Ремонт
Плитка для фасада постройки 8-11-2012, 10:05

Плитка для фасада постройки

Владельцы недвижимости за городом часто задаются вопросом защиты и украшения различных строений от внешних негативных факторов. Сп...

Что такое гидрострелка


принцип работы, назначение и расчеты

ПОДЕЛИТЕСЬ
В СОЦСЕТЯХ

Что такое гидрострелка в системе отопления? Гидравлический и температурный буфер, который обеспечивает процессы корреляции температур подачи/обратки и упорядоченный максимальный проток теплоносителя, называют гидрострелкой. Статья на тему: «Гидрострелка: принцип работы, назначение и расчеты» раскрывает сущность гидравлического разделения контуров отопления.

Гидрострелка необходима для осуществления гидродинамической балансировки в системе отопления

Зачем нужна гидрострелка в системе отопления?

Объяснить, для чего нужна гидрострелка для отопления, очень просто. Процессы разбалансировки теплоснабжения знакомы владельцам частных домов. Современный котел имеет меньший по объему контур, чем циркуляционный расход потребителя. Работа гидрострелки отопления позволяет отделить гидравлический контур теплогенератора от вторичной цепи, повысить надежность и качество системы.

Ответом на вопрос: «Для чего нужна гидрострелка в системе отопления?», служит список достоинств отопления с гидравлическим терморазделителем:

  • разделитель — обязательное условие производителя оборудования для гарантии технического обслуживания на котел мощностью 50 кВт и более, или теплогенератора с чугунным теплообменником;
  • узел обеспечивает максимальный проток с ламинарным течением теплоносителя, поддерживает гидравлический и температурный баланс системы отопления;
  • параллельное подключение гидрострелки отопления и контура потребителей создает минимальные потери давления, производительности и тепловой энергии;
  • коленное расположение патрубков подачи-обратки обеспечивает температурный градиент вторичных контуров;

Схема движения теплоносителя в коллекторе с гидрострелкой

  • оптимальный подбор и расчет гидрострелки для отопления защищает котел от разницы температур подачи-обратки, предохраняет оборудование от теплового удара, выравнивает циркуляционный объем водяных потоков в первичном и второстепенном контуре;
  • узел повышает КПД котла, позволяет вторичную циркуляцию части теплоносителя в котловом контуре, экономит электроэнергию и топливо;
  • подмес сохраняет постоянный объем котловой воды;
  • при экстренной необходимости разделитель компенсирует дефицит расхода во второстепенном контуре;
  • полый разделитель снижает влияние насосов, обладающих различной мощностью квт, на вторичные контуры и котел;
  • дополнительные функции гидроразделителя — уменьшает гидравлическое сопротивление, формирует условия для сепарации растворенных газов и шлама.

В многоконтурных системах отопления использование гидрострелки обязательно для сбалансированной работы

Принцип работы гидрострелки отопления позволяет стабилизировать гидродинамические процессы в системе. Своевременное удаление механических примесей из теплоносителя продлит срок службы насосов, вентилей, счетчиков, датчиков, отопительных приборов. Разделяя потоки (контур теплогенератора и независимый контур потребителя), гидрострелка обеспечивает максимальное использование теплоты сгорания топлива.

Устройство гидрострелки отопления

Гидроразделитель — вертикальный полый сосуд из труб большого диаметра (квадратного профиля) с эллиптическими заглушками по торцам. Размеры разделителя обусловлены мощностью (кВт) котла, зависят от количества и объема контуров.

Тяжелый металлический корпус устанавливают на опорные стойки, чтобы не создавать линейное напряжение на трубопровод. Компактные устройства крепят к стене, располагают на кронштейнах.

Гидрострелка из нержавеющей стали

Патрубок гидрострелки и отопительный трубопровод соединяют с помощью фланцев или резьбы.

Автоматический клапан воздухоотводчика располагают в верхней точке корпуса. Осадок удаляют через вентиль или специальный клапан, который врезан снизу.

Материал для изготовления гидрострелки — низкоуглеродистая или нержавеющая сталь, медь, полипропилен. Корпус обрабатывают антикоррозийным составом, покрывают теплоизоляцией.

Важно! Модели из полимера применяют в системе, которую отапливает котел мощностью от 13 до 35 кВт. Гидравлические разделители из полипропилена не используют для теплогенераторов, которые работают на твердом топливе. Изготовление гидрострелки своими руками из пропилена требует опыта и навыков работы с профессиональным слесарным и ручным электроинструментом.

Гидравлическая стрелка «Meibes»

Дополнительные функции гидрострелок

Усовершенствованные модели совмещают функции разделителя, регулятора температуры и сепаратора. Клапан-терморегулятор обеспечивает температурный градиент вторичных контуров. Выделение растворенного кислорода из теплоносителя снижает риск эрозии внутренних поверхностей оборудования. Удаление из потока взвешенных частиц продлевает срок службы рабочего колеса и подшипников циркуляционных насосов.

На фото изображена модель гидрострелки для отопления в разрезе:

Устройство гидрострелки — вид в разрезе

Горизонтальные перфорированные перегородки разделяют внутренний объем пополам. Потоки подачи-обратки соприкасаются в зоне «нулевой точки» и скользят в разные стороны, не создавая дополнительное сопротивление.

Сверху, в высокотемпературной зоне, расположены пористые вертикальные пластины деаэрации. Сборник шлама и магнитный уловитель (магниевый анод) расположены в нижней части корпуса.

Конструктивные опции гидрострелки: манометр, датчик температуры, клапан терморегулятор и линия для запитки системы при запуске. Сложному оборудованию необходима наладка, регулярные осмотры и техническое обслуживание.

Принцип работы коллектора с гидрострелкой на 3 контура отопления

Принцип работы гидрострелки в системе отопления частного дома

Поток теплоносителя проходит разделитель со скоростью 0,1-0,2 м/с. Котловой насос разгоняет горячую воду до 0,7-0,9 м/с. Рекомендованный скоростной режим дает представление о том, для чего нужна гидрострелка для отопления.

Изменение объема и направления движения гасит скорость водяных потоков при минимальной потере тепловой энергии в системе. Ламинарное движение потока приводит к тому, что гидравлическое сопротивление внутри корпуса практически отсутствует. Буферная зона разделяет котел и цепь потребителя. Насос каждого из отопительных контуров работает автономно, не нарушая гидравлический баланс.

Принцип работы гидрострелки в схеме отопления с 4-х ходовым смесителем

Схемы гидрострелки для отопления (режим работы):

  • Нейтральный режим работы гидроразделителя, при котором напор, расход, температура и тепловая энергия подачи — обратки соответствуют расчетным параметрам системы. Насосное оборудование обладает достаточной суммарной мощностью. Ламинарное движение потока в гидрострелке обеспечивает процессы деаэрации и осаждения взвешенных частиц.

Нейтральный режим работы гидроразделителя

  • Схема отражает принцип работы гидрострелки отопления, при котором котел не обладает достаточной мощностью, чтобы обеспечить расход во второстепенном контуре. Дефицит расхода приводит к подмесу холодного теплоносителя. Разница температур подачи/обратки приводит к срабатыванию термодатчиков. Автоматика выведет теплогенератор на максимальный режим горения, однако потребитель не получает достаточного количества теплоты. Система отопления разбалансирована, возникает угроза теплового удара.

Если котел не обладает достаточной мощностью, чтобы обеспечить расход во второстепенном контуре, возникает угроза теплового удара

  • Объемный поток первичного контура больше, чем расход теплоносителя зависимой цепи. Вариант, при котором котел функционирует в оптимальном режиме. При розжиге агрегата или параллельном отключении насосов вторичных контуров, теплоноситель циркулирует через гидрострелку по первичному (малому) контуру. Температура обратки, которая поступает в котел, выравнивается подмесом из подачи. Достаточный объем теплоносителя поступает потребителю.

Объемный поток первичного контура больше, чем расход теплоносителя зависимой цепи — котел функционирует в оптимальном режиме

Обязательное условие: производительность, которой обладает циркуляционный насос первичного (котлового) контура на 10% больше, чем суммарный максимальный напор насосов во второстепенном контуре.

Методы расчета гидрострелки в системе отопления частного дома

Как рассчитать гидрострелку системы отопления частного дома самостоятельно? Можно вычислить необходимые размеры по формулам или подобрать диаметр по правилу «3D».

  • Формула определяет диаметр (D) по максимальной пропускной способности гидравлического разделителя (расчеты по паспортным данным на котел):

  • Формула определяет диаметр гидрострелки по мощности теплогенератора. ΔT разница температур подачи/обратки — 10°C:

  • Диаметр патрубка, входящего в гидрострелку или распределительный коллектор:

Обозначение Расшифровка символа Единица измерения
D Диаметр корпуса гидрострелки мм
d Диаметр патрубка мм
P Максимальная мощность, которой обладает котел (паспортные данные котла) кВт
G Максимальный проток (пропускная способность, расход) через гидроразделитель за час м3/час
π Постоянное значение (3,14)
ω Максимальная вертикальная скорость теплоносителя через разделитель (0,2) м/сек
ΔT Разница температур подачи — обратки (паспортные данные котла) °C
C Теплоемкость воды (относительная единица) Вт/(кг°C)
V Скорость теплоносителя через вторичные контуры м/с
Q Максимальный расход в контуре потребителя м3

 

Важно! Формулы, по которым производят расчет гидрострелки для отопления, получены эмпирическим путем. Диаметр входного патрубка в гидроразделитель соответствует диаметру выпуска котла.

  • Определение параметров гидрострелки практическим методом:

Ориентировочный размер для небольших разделителей выбирают по диаметру входных (выпускных) патрубков. Расстояние между врезками составляет не менее 10 диаметров штуцера. Высота корпуса значительно превышает диаметр.

Коленчатую схему гидрострелки для отопления используют в подборе установки больших размеров. По «правилу 3d» диаметр корпуса составляет три диаметра патрубка. Расстояние 3d определяет пропорции конструкции.

Определение параметров гидрострелки по «правилу 3d»

  • Распределение врезок по высоте колонны разделителя:

Если в системе не предусмотрен распределительный коллектор, то количество врезок в разделитель увеличивают. Трубопровод, соединяющий первый (котловой) контур с гидрострелкой, распределяют по высоте. Способ позволяет регулировать температурный градиент в динамике. Выполнение условия необходимо для качественного отбора теплоносителя вторичными контурами.

Схема врезки контуров системы отопления в обвязку котла

Совмещение коллектора отопления с гидрострелкой

Небольшие дома обогревает котел, в который встроен насос. Вторичные контуры присоединяют к котлу через гидрострелку. Независимые контуры жилых домов с большой площадью (от 150 м2) подключают через гребенку, гидроразделитель будет громоздким.

Статья по теме:

Распределительный коллектор монтируют после гидрострелки. Устройство состоит из двух независимых частей, которые объединяют перемычки. По количеству вторичных контуров врезают попарно расположенные патрубки.

Распределительная гребенка облегчает эксплуатацию и ремонт оборудования. Запорная и регулирующая арматура системы теплоснабжения дома находится в одном месте. Увеличенный диаметр коллектора обеспечивает равномерный расход между отдельными контурами.

Применение гидрострелки убережет котел от теплового удара

Разделитель и компланарная распределительная гребенка образуют гидравлический модуль. Компактный узел удобен для стесненных условий небольших котельных.

Монтажные выпуски предусмотрены для обвязки звездочкой:

  • низконапорный контур теплых полов подключают снизу;
  • высоконапорный контур радиаторов — сверху;
  • теплообменник — сбоку, на противоположной стороне от гидрострелки.

На рисунке представлена гидрострелка с коллектором. Схема изготовления предусматривает установку балансировочных клапанов между коллекторами подачи/обратки:

Схема гидрострелки с коллектором

Регулирующая арматура обеспечивает максимальный проток и напор на дальних от гидрострелки контурах. Балансировка снижает процессы неправильного дросселирование потока, позволяет добиться расчетной подачи теплоносителя.

Важно! Автономная система отопления относится к системам, работающим с высокой температурой среды под давлением (гидрострелка отопления частного дома в том числе).

Сделать гидрострелку отопления своими руками может специалист, обладающий достаточным запасом знаний в теплотехнике, опытом и навыками работы (электрогазосварка, слесарное дело, работа с ручным электроинструментом). Многочисленные интернет-сайты предлагают пошаговые инструкции по изготовлению гидрострелки для отопления, видео ролики также смогут помочь в этом процессе.

Размеры коллектора отопления с гидрострелкой

Теоретические знания помогут составить схемы и чертежи гидрострелки отопления, сделать индивидуальный заказ оборудования в специализированной организации, проконтролировать работу подрядчика. Доверять изготовление ответственных узлов системы отопления непрофессионалам опасно для жизни и здоровья. Следует помнить о том, что испорченное по вине владельца оборудование гарантийному ремонту и возврату не подлежит.

ОЦЕНИТЕ
МАТЕРИАЛ Загрузка... ПОДЕЛИТЕСЬ
В СОЦСЕТЯХ

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

REMOO В ВАШЕЙ ПОЧТЕ

Гидрострелка для отопления. Нужно ли устанавливать?

Гидравлический разделитель (гидрострелка) - необходимость или навязанное излишество?

Чаще всего гидрострелка – это именно излишество, попадающее в систему обвязки котельной по причинам, не связанным с необходимостью ее применения. Иными словами, в большинстве случаев, с точки зрения гидравлики котельной, гидрострелка не нужна.

Тем не менее ее применяют очень часто. От чего это происходит? Основных причин две:

А) монтажник малоквалифицирован и слепо копирует схему котельной, по образцу, найденному в интернете. А схем с гидрострелкой в сети можно найти в достаточном количестве, гораздо большем, чем схем без применения этого устройства.

Б) монтажник преследует свой экономический интерес и навязывает дорогостоящее оборудование, увеличивая свой доход за счет заказчика, который не может сам разобраться в том, что ему надо, а без чего можно обойтись.

Широкому применению схем с гидравлическим разделением способствует и распространение ложных сведений о массе положительных свойств гидрострелки. На самом деле, гидрострелка это очень простое устройство и назначение у нее только одно – уравнять разницу в давлении между подающим и обратным коллекторами в многонасосной системе. Большая часть сведений, которую можно найти о применении гидравлического разделителя – это бравурно поданная ошибочная информация, распространяемая малоподготовленными, заинтересованными ораторами. Именно благодаря мифам, окружающим гидрострелку, она широко представлена в наших бытовых котельных, обеспечивающих работу всего двух, трех контуров с двумя, тремя насосами.

Необходимость применения гидравлического разделения возникает, когда в системе есть много насосов, много разнонагруженных контуров. Когда перепад давление между подающим и обратным коллекторами начинает превышать производительность самого малопроизводительного контура. Но такое бывает далеко не всегда.

Как определить, в первом приближении, нужна вам, как заказчику и пользователю, гидрострелка или нет? Есть очень простой критерий – у вас в котельной два и более котлов, работающих одновременно (резервный котел не считается) и количество контуров не менее четырех. Для такого состава котельной гидрострелка уже может понадобится.

Если у вас один котел и три, четыре контура… без гидрострелки вы замечательно обойдетесь.

Более подробно о работе и назначении гидрострелки вы можете посмотреть здесь:

Гидрострелка – когда нужно устанавливать гидроразделитель

Гидравлический разделитель чаще называют — гидрострелка. Он настолько прост, что с его применением не должно возникнуть никаких вопросов. Ответить, — зачем нужно такое устройство, — можно просто взглянув на него.

Гидрострелка представляет из себя не длинную трубу относительно большого диаметра, с отводами меньшего диаметра, она похожа на вытянутый бочонок.

Очевидно, гидроразделитель нужен для выравнивания давления во всех подключенных к нему трубопроводах. Действительно, если подключить к этому куску толстой трубы трубопроводы подачи и обратки, то давление в них сразу выровняется, ведь само гидравлическое сопротивление устройства не значительное, специалисты называют его «нулевым».


Но какая в этом практическая польза? В каких случаях нам понадобится выравнивать давление между подачей и обраткой?

Рассмотрим подробней, как применяется гидрострелка, и что нужно учесть в системе отопления, чтобы решить вопрос о необходимости применении. Но прежде нужно понять и другое – откуда вокруг такого простого устройства столько толкований и рекомендаций по его установке? А ноги растут из у.е., т.е. из $.

Откуда берутся сложности

Сама гидрострелка хоть и проста на вид, но не столь дешева. Не в гаражном, а в фирменном исполнении — 250$. А ее применение еще влечет и ее обвязку (фитинги, сливы, краны), что под 100$. А с установкой все это вместе уже целых 400 $. Действительно не дешевый получается кусок трубы в фирменном исполнении.

Но этого мало. Если простую систему, под соусом «установка полезнейшей гидрострелки», преобразовать в сложную, и напичкать автоматикой (примерно как на схеме ниже), т.е. вынести из под насоса котла 3 контура (бойлер, радиаторы, теплые полы) и обеспечить каждый своей насосной группой и подключить это все к фирменному коллектору с этим устройством, и установить контроллер автоматики, то все это вместе может потянуть на целых 2500$. Вот мы и добрались до золотого дна «установщиков радиаторов».

И за что же нужно выкинуть такую сумму? Оказывается, что не за что, так как в подавляющем большинстве случаев гидрострелка в системе отопления не нужна, и никакой особой роли не играет. Необходима она лишь в действительно сложных системах отопления, с множеством контуров отходящих от основной магистрали, обеспеченных собственными насосами.

Чтобы каждый контур не сильно влиял на соседний, параллельный ему, необходимо подровнять давление между магистралями подачи и обратки. Вот тогда и применяют гидростерлку и все необходимые для ее работы аксессуары.

Подробней, зачем нужен гидравлический разделитель и какая его роль рассмотрим на схемах.

Особенности применения гидрострелки

Рассмотрим схему отопления с несколькими насосами и с двумя котлами.

От подачи (красным) ответвляются контур радиаторов, контур теплых полов, контур водяного бойлера (теплоноситель отопления греет воду для бытовых нужд), может быть еще контур для отопления других удаленных помещений – этажей, оранжереи, гаража, сауны, другого дома…

Теперь видно, что насосы на этих контурах нужны разные. Длины этих контуров и их сопротивление разное…. Если включается мощный насос в одном контуре, то он изменит давление на границах параллельного контура, хотим мы этого или не хотим. Он может уменьшить количество проходящего теплоносителя по соседнему контуру, остановить там движение или вообще опрокинуть струю. Из этого положение нужно как то выходить, что и указано на следующей схеме.

Теперь подача и обратка соединены возле котла гидрострелкой. А это значит, что давление в них выровнялось, и влияние насосов в контурах на соседние контуры сошло на нет. Мы получили стабильную систему.

Понятно, что через гидрострелку между подачей и обраткой начнет циркулировать жидкость. Движется она от подачи на обратку, т.е. котел частично замыкается сам на себя. Не вредно ли это? А не может ли теплоноситель поменять направление движения в другую сторону?

Как работает система отопления с гидравлическим разделителем

Режим работы системы отопления с гидрострелкой, когда жидкость не движется между подачей и обраткой через гидрострелку в принципе невозможен. Это из разряда фантастики, так как не бывает абсолютно одинаковых давлений в контурах подачи и обратки.

Режим, когда жидкость движется из обратки в подачу, в принципе, возможен, если почему-то подобран слишком слабомощный котел, или насос контура котла, или если этот насос вышел из строя.

Тогда жидкость под воздействием насосов дополнительных контуров может циркулировать из обратки в подачу через гидрострелку. Это аварийный режим, он будет хорошо заметен по горячему котлу и холодным потребителям и должен быть устранен. Котел с таким режимом будет работать на максимуме температуры, а теплоноситель в контурах будет прохладным.

При этом разница температур между подачей и обраткой на котле будет весьма большой, во всяком случае, больше чем рекомендуют производители – «не более 20 градусов». Этот режим вредный для котла, он будет образовывать конденсат на камере сгорания или даже может привести к поломке теплообменника.

Режим, когда жидкость частично циркулирует через гидрострелку от подачи на обратку является нормальным (небольшое превышение расхода в контуре котла над сумой расходов потребителей).

При этом разница температур между подачей и обраткой на котле уменьшается, что нормально для его работы, и даже полезно во время запуска холодной системы. Важно лишь, чтобы этот нисходящий поток через гидравлический разделитель не оказался бы слишком большим, что возможно при абсолютно неграмотном монтаже системы или при поломке в контурах. Котел, работающий сам на себя, будет останавливаться слишком часто, что тоже нехорошо.

«Особенные свойства»

Гидрострелке приписывают «чудесные» свойства в виде:
— «повышение КПД котла»;
— «оптимизация работы насосов с повышением их долговечности»;
— «очистка системы от мусора»;
— «увеличение моторесурса всей системы»;
— «нормализация работы гидравлического оборудования»;
— «температурная оптимизация коллекторов, при интегральном подключении забора с улучшением всех связующих составляющих системы и встроенных контуров, для оптимального прогрева органики инфракрасным облучением»;
— «снятие порчи с жильцов», — и пр.
Все это являются или рекламной выдумкой, не имеющей ничего общего с реальностью, или тиражированием в свободной интерпретации ранее выдуманной нелепости. Следование некоторым утверждениям может нанести вред системе. Гидравлический разделитель нужен лишь для выравнивания давлений между подачей и обраткой в сложных системах.

Нужно ли устанавливать

Скорее всего, необходимости в установке гидрострелки нет. Ведь система не настолько сложная, чтобы один контур «забивал» другой?

Если есть обычный набор – котел, радиаторы, бойлер, — то разделитель не нужен . Если даже радиаторный контур обеспечен своим отдельным насосом то, когда периодически включается насос бойлера, радиаторный насос отключается автоматикой (приоритет бойлера) и конфликта этих насосов не происходит. А конфликт всего двух насосов (разница давлений и расходов), — полы и радиаторы — легко устраняется и без гидрострелки.

Как правило, подравнивать давление нужно если параллельно подключен более чем один котел (резервный не учитывается), или в системе имеются 4 и более насосов. Т.е. контуров много – 1 этаж, 2-й этаж, 3-й этаж, беседка, зимний сад, мастерская, сауна…., то с такой сложной системой придется раскошелится и на гидрострелку и связанное с ней оборудование.

В других случаях надобность в гидравлическом разделителе отсутствует. А подогрев обратки с целью оптимизации работы котла (разница не больше 20 градусов), особенно во время разогрева холодной системы, может выполнить и маленький байпас с краником между подачей и обраткой для возможности регулировки вручную, что составит «копейки» по сравнению с нагромождением не нужной гидрострелки….

Гидрострелка - это... Что такое Гидрострелка?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Гидрострелка (гидравлический разделитель, гидроразделитель,бутылка,гидродинамический терморазделитель) используется в системах отопления при монтаже до и после котла для выравнивания температур и давления в системе. Считается, что при включении в систему гидрострелки котёл работает мягче и легче. Многие прооектировщики утверждают что гидрострелка необходимо только при использовании в крупных котельных начиная с 80 кВт.

Грамотная, экономичная работа системы отопления целиком и полностью зависит от грамотного и правильного распределения теплоносителя по системе отопления, правильного выбора скорости течения в гребёнке и гидрострелке.

Иногда гидрострелку называют — гидравлический разделитель, гидроразделитель, бутылка, термогидравлический распределитель, гидрораспределитель, ГС, гидравлическая стрелка. Все эти названия об одном и том же оборудовании для обвязки котла.

Гидрострелка представляет собой некую вертикальную емкость с сечением в виде окружности или квадрата. Гидрострелка обычно имеет 4 рабочих патрубка. 2 напротив друг друга или со смещением вверху и 2 напротив друг друга или со смещением внизу.

Также есть специальные гидрострелки для объединения двух или более теплогенераторов-котлов.

Гидрострелки обычно расчитываются индивидуально. Главные параметры- горизонтальная скорость движения жидкости внутри ГС. Некоторые производители усредняют эти параметры и изготавливают серийно линейку гидрострелок. Среди производителей встречаются изготовители термогидравлических распределителей которые производят расчет и проект ГС именно под определенные нужды. Это сводит КПД систем отопления к максимальным значениям. Обычно гидрострелки изготавливают в паре с Гидроколлектором.

Гидрострелки или гидроразделители могут быть изготовлены в специальных условиях серийно или на заказ , таким образом что бы от источника тепла (котла например) в нее входило 2 или 3 трубы. Тогда Гидрстрелки назаваются совмещенными. Этот вариант исполнения Гидравлического разделителя - альтернатива каскадному подключению нескольких источников тепла (котлов) и очень удобен - в Гидрострелку срузу заводятся несколько источников. Это сильно экономит место в котельных.

Еще одна особенность Гидрострелок (любых - серийных или индивидуальных, по специальным размерам или расчетам ) это то, что все они "работают" обычно с принудительной системой циркуляции. И обычно на каждый контур отопления должен стоять свой циркуляционный насос.

Примечания

принцип работы, назначение и расчеты, монтаж

Владельцам индивидуальных домов при организации системы теплоснабжения знакомо понятие разбалансировки после присоединения контуров к котлу. Для выравнивания давления и уменьшения его на котельное оборудование устанавливается гидрострелка. Принцип работы, назначение и расчеты мы разберем в сегодняшнем обзоре.

Гидроразделитель в системе теплоснабжения

Читайте в статье

Понятие гидрострелки

В профессиональной среде можно встретить иные названия гидрострелки:

  • гидравлический или термогидравлическийразделитель;
  • анулоид.

Применение гидрострелки рекомендовано преимущественно для котельного оборудования из серии долгого горения на твердом топливе, нежели для газовых.

Основное назначение работы разделителя гидравлического (это официальное название гидрострелки) – разделение гидравлических потоков. Контуры разделяются каналом, делая их независимыми и автономными при передаче носителя тепла по отопительной системе. При этом тепло хорошо передается от одного контура к другому.

Гидрострелка: принцип работы назначение и расчеты

Система теплоснабжения индивидуального дома может состоять из нескольких подсистем. Реализация каждого разветвления должна осуществляться независимо от давления и расхода теплоносителя каждой функции. В связи с тем, что теплоноситель поступает из одной точки, это приводит к разбалансировке отдельных контуров системы.

Чтобы не возникла подобная ситуация, устраиваются гидрострелки (анулоиды) в системе теплоснабжения.

Основные функции

При организации теплоснабжения от котла на твердых видах топлива, водные потоки нагреваются бойлером, сопротивление которого на порядок меньше, чем в основной системе.

В состав системы отопления часто включены подогрев пола, санузлы и кухня. То есть, на один генератор тепла подключены как минимум три потребителя. Температурный режим каждого настроен индивидуально, и, соответственно, имеет разное сопротивление отопительной развязки. Для того, чтобы не возникла разбалансировка системы отопления, их необходимо совместить.

Именно это и является основным принципом работы гидравлической стрелки. Иными словами, она разделяет систему теплоснабжения на два автономных контура: теплогенератора и общего отопления дома, в который включены все подсистемы.

Важно! При наличии контура теплогенератора снижается или исключается влияние контура общей системы на теплогенератор.

Развязка подсистем в общей системе устроена по такому же принципу, они не влияют друг на друга. Таким образом, гидравлическая стрелка решает вопрос балансировки котельного оборудования и системы теплоснабжения.

Применять разделитель рекомендуется в том случае, когда без его использования разница давления между подачей и обраткой превышает четыре сотых метра водяного столба. Внутри анулоида осуществляется обмен горячей и остывшей воды.

Работа разделителя происходит в одном из 3 режимов:

  • потоки обоих контуров равны. Функционирование при правильно подобранных насосах происходит только при условии одновременной работы всех насосов котельного оборудования и отопительной системы в обычном режиме;
  • поток первого контура значительно меньше второго. Реализация возможна только для тех случаев, когда достаточно работы только одного котла из всей системы отопления.
  • поток второго контура значительно меньше первого. Реализация возможна, когда приостановлена подача тепла или требуется отопление только одной зоны.

Благодаря работе гидрострелки, обеспечивается возможность регулирования котельного оборудования и отопительной системы всего дома. Поэтому экономить на ее приобретении и установке не стоит.

Режимы работы гидрострелки

Дополнительные функции

Помимо защиты теплообменника от теплового удара, гидрострелка предохраняет систему отопления от повреждений в случае аварийного выключения системы водоснабжения дома, подогрева пола и иных подсистем.

Кроме того, она выполняет роль отстойника для механических образований, таких как накипь и ржавчина. Еще одна из важных функций, для чего нужна гидрострелка в системе отопления – устранение воздушных масс из теплоносителя.

Устройство гидрострелки

Термогидравлический разделитель – это труба, дополненная вваренными в корпус 4-мя патрубками. Это наиболее распространенная модель. Количество патрубков может быть увеличено в зависимости от оснащения системы отопления.

Гидравлический разделитель может быть круглой или прямоугольной формы. Принцип работы практически не отличается между собой. Прямоугольная форма выглядит лучше. Круглая — больше подойдет с точки зрения организации гидравлики. Но в основном, форма практически не влияет на организацию функционирования системы.

Дополнительно, в состав гидрострелки могут быть включены:

  • фильтры;
  • сепараторы воздуха с отведением воздушных масс;
  • краны;
  • трехходовые клапаны с элементами терморегулирования, которые препятствуют попаданию холодной воды в обратку контура котла;
  • дополнительная теплоизоляция;
  • шламоуловитель;
  • термометр;
  • манометр.

Корпус гидравлического разделителя может быть выполнен из низкоуглеродистой, нержавеющей стали или меди. Выпускают также гидрострелку из полипропилена. Дополнительно ее обрабатывают специальными антикоррозийными составами и теплоизолируют при необходимости.

Это следует знать! Гидроразделители из полимера можно использовать для отопительной системы, которую обслуживает котельное оборудование мощностью 13-35 кВт. Их нельзя применять для оборудования, работающего на твердых видах топлива.

Устройство гидрострелки

Принцип работы гидравлического разделителя

Устройство анулоида предельно просто. Это небольшая часть трубы, на срезе имеющая вид квадрата.Система теплоснабжения распределяется на большой и малый контуры. В составе малого контура – котельное оборудование и гидроразделитель. В состав большого включается потребитель – система теплоснабжения.

Когда потребление тепла в котельном оборудовании равно его генерации, в гидрострелке направление жидкости идет по горизонтали. В случае отклонения в генерации/расходе, теплоноситель попадает в малый контур, что увеличивает температуру перед котельным оборудованием. Котел автоматически отключается, при этом теплоноситель продолжает движение до снижения температуры. После чего котельное оборудование включается вновь.

Теперь мы знаем, что такое гидрострелка в системе отопления. Она обеспечивает равномерность теплопотоков в контурах, гарантируя их независимое функционирование.

Принцип подключения контуров через гидрострелку

Конструкции гидрострелок

В конструкции нет ничего сложного. Однако, определенные правила должны быть соблюдены. Производители предлагают модели различной конфигурации и размеров. Можно без труда подобрать необходимое изделие по своим характеристикам. Встречаются гидрострелки для отопления, в которых совмещена работа разделителя и коллектора для подключения контура.

Высокая стоимость заводского производства наталкивает на мысль о самостоятельном изготовлении гидрострелки. Для этого необходимо иметь начальные навыки сварочных и слесарных работ. Основное – это соблюдение размеров для обеспечения бесперебойной работы изделия.

Рассмотрим основные конструкции гидравлических разделителей:

ФотоТипы конструкций
Классический – функционирует по правилу«3D» (трех диаметров). На схеме указаны внутренние диаметры и проход, не зависимо от толщины стенок корпуса.
Чередующиеся патрубки. Принято считать, что расположение в виде ступеньки вниз улучшает сепарацию газов, при этом ступенька вверх улучшает отделение твердых взвесей.
Горизонтальный вариант расположения гидрострелки с разным расположением патрубков.
Гидрострелка в виде решетки. В быту можно встретить конструкцию из секций радиатора отопления. Такая система нуждается в дополнительном утеплении во избежание теплопотерь.

Гидрострелка для нескольких контуров

Использование гидрострелки необходимо при наличии нескольких контуров.Это может быть одним из обязательных условий производителя для предоставления гарантийных обязательств на котельную установку и монтажные работы.

В частных домах площадью более 200 кв.м, в которых налажено функционирование нескольких контуров (теплые полы, ванные комнаты, кухня), использование гидравлического разделителя увеличит срок эксплуатации котельного и насосного оборудования. Кроме того, сделает их функционирование более плавным, а значит экономичным.

Гидрострелка для системы из трех контуров

Расчет гидрострелки для отопления

Производители выпускают гидроразделители, рассчитанные на конкретную мощность системы теплоснабжения. Для самостоятельного изготовления несложного устройства необходимо рассчитать основные значения и составить своими руками чертежи гидрострелки.

Методика расчета по мощности котла

Для расчета потребуется единственное значение – диаметр патрубка или разделителя. Все остальные параметры отталкиваются от этого значения.

Произведем расчет для гидрострелкипо правилутрех диаметров. Данные необходимо брать из паспорта на котельное оборудование.

π – 3,14.

ПараметрХарактеристикаЕдиница измерения
Dдиаметр разделителямм
dдиаметр патрубкамм
Gпропускная способность гидроразделителя в системе отопления за один часм³/час
Ωскорость потока(максимальная величина) через гидроразвязкум/с
Qрасход (максимальный ) в контуре теплосистемы потребителям³/час

Для облегчения расчетов нашей командой был разработан специальный калькулятор.

Калькулятор расчета гидрострелки по мощности котла

 

Методика расчета по производительности насосов

Можно выполнить расчет исходя из производительности насосного оборудования. Для данного метода исходные параметры насосов в контурах котельного оборудования и всей отопительной системы.

Расчет необходимо выполнить для того, чтобы не перегрузить насосное оборудование котельной установки при обеспечении необходимого расхода потоков по всем контурам. Иными словами, общая производительность всех насосов системы выше показателя насосного оборудования, обеспечивающего движение теплоносителя через отельное оборудование.

D=2×√ ((∑Qот–Qкот) / (π×V)), где

ПараметрХарактеристикаЕдиница измерения
Qотпроизводительность насосного оборудования на всех контурах системы теплоснабжениям³/час
Qкотпроизводительность насосного оборудования  в малом контурем³/час
Vскорость теплоносителям/с

Для этого варианта также предусмотрен свой калькулятор.

Калькулятор расчета гидрострелки по мощности котла

 

Совмещение коллектора отопления с гидрострелкой

Для обогрева домов с небольшой площадью используют котел со встроенным насосным оборудованием. Контуры отопительной системы подключаются через гидравлическую стрелку.

В домах с площадью от 150 квадратных метров подключение контуров производится через гребенку, которая обеспечивает техобслуживание и эксплуатацию систем.

Монтаж коллектора производится после емкостного гидравлического разделителя. Распределительный коллектор состоит из 2 независимых друг от друга частей, которые объединены перемычками. Патрубки врезаются попарно исходя из количества вторичных контурных систем.

Все запорные и регулирующие элементы отопительной системе устанавливаются в 1 месте. Благодаря увеличенному диаметру распределительного коллектора, обеспечивается равномерный расход теплоносителя между всеми контурами.

Коллектор совместно с гидроразделителем образует единую гидравлическую систему-модуль.

Важно! Регулирующая арматура полностью обеспечивает максимальный поток и напор теплоносителя на всех контурах. Балансировка помогает добиваться расчетных показателей движения потока.

Стандартный коллектор с гидроразделителем

Где можно купить гидрострелку для отопления: производители и цены

Чтобы определиться, покупать гидрострелку с коллектором или изготовить гидроразделитель своими руками, предлагаем небольшой обзор производителей и ориентировочные цены на рынке аналогичных товаров России.

ФотоНаименование гидрострелкиПроизво дитель/ торговая маркаОсновные преимуществаСредняя цена (по состоянию на декабрь 2017), руб
Гирострелка «ST-35»ООО «2Б-Групп» / «Sintek»Для оборудования мощностью до 35 кВт и домов площадью не более 300 кв.м2 700
Гидрострелка с коллектором «STK-3»Для объектов площадью до 500 м² с распределением на 3 контура6 700
Распределительный модуль «ЕСО 3 DN20»Германия / «Huch EnTEC»Для оборудования мощностью до 55 кВт, с распределением на 3 контура13 154
Гидрострелка «МНК 32»Германия / «Meibes»3 м³/час, 85 кВт, Ду 32, сепарация воздуха,шламоуловитель, опционально — магнитные уловители металлических частиц.13 595
Гидроразделитель с коллектором в системе теплоснабжения жилого дома

Схема изготовления гидрострелки для отопления своими руками

Самостоятельно изготовить гидрострелку непросто. Сначала следует составить схему и предварительные расчеты. Кроме того, необходимо владеть навыками сварочных и слесарных работ.

Пошаговый процесс изготовления разделителя на 6 выходов поможет в данном вопросе:

ФотоОписание работ
Перед началом работы нужно подготовить следующие материалы и инструменты: 2 дюймовые резьбы для основного контура и 6 резьб на ¾ для контура отопительной системы, профильную трубу 80 с толщиной стенки 3 мм, дюймовую трубу 25, профильную трубу 20×20, 2 квадратные шайбы на торцы, 2 стальные резьбы, сварочный аппарат с электродами,  болгарку, 2 металлические коронки 25 и 29 диаметра, сверло 8,5 мм, быстро сохнущую грунтовку и молотковую краску.
Отрезаем кусок трубы квадратного сечения размером 900 мм.
Сверлим предварительные отверстия многоступенчатым сверлом по заранее нанесенным отметкам. На одной стороне расстояние от края 50×150×150×200×150×150×50, на противоположной стороне 325×250×325. Этого достаточно для котла, работающего на твердом топливе.
Отверстия расширяем коронкой 25 диаметра. Аналогично выполнятся отверстия коронкой 29 диаметра.
Готовые отверстия в трубе.
Привариваем стальные муфты к шайбам
На данном этапе муфты с заглушками необходимо зачистить.
Шайбы к торцам привариваются в 2 этапа. Сначала прихватываются в нескольких точках, затем выполняется основной сварочный шов. После чего все необходимо зачистить.
К выполненным отверстиям на трубе аналогичным образом привариваются резьбы, после чего трубу необходимо зачистить.
По окончанию процесса необходимо провести испытание. Для этого на все резьбы накручиваются заглушки, и система подключается к насосу с показаниями манометра 7,2 атмосферы.
После проведенных испытаний, гидрострелку необходимо прогрунтовать и покрасить. Пока сохнет краска, можно приготовить крепления для разделителя.

Данный процесс наглядно можно посмотреть на мастер-классе профессионального специалиста:

Изготовить гидрострелку из полипропилена своими руками еще проще. Для этого необходимы специальные инструменты для резки пластика и специальный аппарат для сварки.

Схема гидравлического разделителя

Особенности монтажа гидрострелки

Гидрострелку устанавливают за котлом, при наличии коллектора – перед ним. Патрубки подключают при помощи фланцев или резьб в следующем порядке: на одной стороне разделителя их подсоединяют к выходам в порядке 1, 2, 3, на противоположной стороне в зеркальном порядке 3, 2, 1. Это не догма, в зависимости от условий расположение трубной развязки может меняться.

Наиболее часто применяется вертикальный распределитель. Это наиболее удачное расположение для отсеивания водных потоков от взвесей. Если требуют условия, его расположить можно и горизонтально.

Для крепления небольших моделей могут использоваться кронштейны. Гидрострелки с большим весом размешают на полу или подставке, чтобы не перегружать систему трубопровода.

Монтаж гидроразделителя в частном доме

Заключение

Итак, теперь вы знаете, что это такое: гидравлическая стрелка. В подведении итогов, можно отметить основные ее достоинства. Она надежно защищает теплообменник из чугуна от тепловых и гидроударов, упрощается подбор насосного оборудования, все оборудование работает в штатном режиме. Система отопления сбалансирована, работа контуров не влияет друг на друга.

И напоследок посмотрите видеообзоры устройства, назначения и функционирования гидрострелки:

Что такое судно на подводных крыльях?

Судно на подводных крыльях, не путать с судном на воздушной подушке, представляет собой плавсредство, использующее подводные крылья для создания подъемной силы так же, как самолет использует свои крылья для создания подъемной силы в воздухе. Фольга — другое слово для крыла . Фольга создает прямо над собой область отрицательного давления, что увеличивает подъемную силу. Подъемник поднимает корпус с поверхности воды, поддерживая его на вертикальных стойках, прикрепленных к фольге внизу.

Когда судно на подводных крыльях достигает критической скорости, все тело корпуса течет, не касаясь воды. Когда корпус подвешен, двигателю не нужно тратить много энергии на преодоление сопротивления воды. Фольга - единственная часть сосуда, которая все еще заставляет воду протекать. Поскольку они буквально летят по воде, суда на подводных крыльях способны развивать высокие скорости, устанавливая мировые рекорды как для обычных лодок, так и для лодок с приводом от человека.

Судно на подводных крыльях установило мировой рекорд скорости на воде в 1919–1929 годах.Интересно, что это судно на подводных крыльях было построено изобретателем телефона Александром Грэмом Беллом в 1908 году после того, как он заинтересовался судами на подводных крыльях. Белл и его коллега Кейси Болдуин увидели первую популярную статью о подводных крыльях в научной статье Уильяма Э. Мичема 1906 года и вдохновили его на ее создание. В 1919 году они добились больших успехов и построили корабль, достигший максимальной скорости 70,86 миль в час (114 км/ч) благодаря двигателям, подаренным им ВМС США.

Ранние суда на подводных крыльях имели U-образные пленки, называемые пленками, проникающими сквозь поверхность, которые практически прыгали над поверхностью воды. В современных подводных крыльях крылья полностью погружены в воду, что делает устройство менее восприимчивым к поверхностной турбулентности. Недостатком является отсутствие гладкого слоя поверхностного натяжения для движения, поэтому передовые компьютерные системы управления должны постоянно обновлять данные о крене, тангаже и рыскании для поддержания стабильности.Иногда для более плавного хода используют многоярусные фойлы, похожие на биплан.

Только в 1952 году был открыт коммерческий маршрут на подводных крыльях. Барон фон Шертель , немецкий пионер судов на подводных крыльях, работал в этом районе до и во время Второй мировой войны. После Второй мировой войны он бежал в Швейцарию, где основал компанию Supramar, запустил первый коммерческий маршрут на подводных крыльях, а затем спроектировал и построил десятки новых судов на подводных крыльях в период с 1951 по 1971 год. Суда на подводных крыльях класса Pegasus служили в ВМС США в 1977–1993 годах, где использовались для пресечения незаконного оборота наркотиков. Сегодня суда на подводных крыльях все еще используются, в частности, в Китае, США, Греции, Японии и России.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ
.

Из Гдыни мы доберемся до Хеля за 25 минут. Какую скорость развивают эти юниты? -Pomorskie.eu

Суда на подводных крыльях, катамараны и классические корабли белого флота. Пассажиропоток в Гданьском заливе растет.

Мерлинем-2 в Хель

Это будут первые курсы на подводных крыльях в Померании с 2009 года. После капитального ремонта эти интересные автомобили снова появятся в водах Гданьского залива. - Запуская круизы, мы хотим разнообразить предложение транспорта между Труймясто и Хелем.В настоящее время наши катамараны плывут на полуостров, а путь из Гдыни в Хель занимает более часа. Мы преодолеем этот участок на подводных крыльях всего за 20-25 минут, - сообщает Ежи Латала, президент Żegluga Gdańska. Поскольку эксплуатировать судно на подводных крыльях дороже, чем классическое судно, цены на билеты будут выше. Билет в один конец из Гдыни или Сопота в Хель будет стоить 70 злотых. - Вы также должны помнить, что эти типы транспортных средств могут плавать только в хорошую погоду. Если волнистости больше, курсы проводить нельзя.Мы надеемся, что суда на подводных крыльях будут популярны среди пассажиров, которым небезразлично время, — добавляет он.

Суда на подводных крыльях в бухте

Żegluga Gdańska эксплуатировала несколько типов судов на подводных крыльях. В 1970-х и 1980-х годах они регулярно отправлялись из Гданьска и Гдыни в Хель. Последние круизы состоялись в 2009 году. В то время они обслуживали международную линию Гдыня - Калининград. Высокие эксплуатационные расходы, низкий интерес пассажиров и техническое состояние судов способствовали решению приостановить эксплуатацию судов на подводных крыльях.

Корабли с крыльями. Они даже достигают 80 км/ч

Суда на подводных крыльях

разрабатывались как высокоскоростные суда. Благодаря аэродинамическим профилям, которые функционируют аналогично крыльям самолета, фюзеляж судна поднимается над водой. Они могут развивать скорость до 80 км/ч. Они предназначены для плавания во внутренних водах и защищенных прибрежных водах. Советские суда на подводных крыльях серий «Ракета», «Метеор» и «Полесье» эксплуатировались в Польше. Merlin-2 — теплоход на подводных крыльях Woschod, построенный в 1989 году в российской Феодосии.До 2000 года работал под парусом по реке Белой в Башкирии.

Расписание круизов по Гданьскому заливу на сайте Żegluga Gdańska

.

Поздний подводное крыло | PortalMorski.pl

B нам придется ждать суда на подводных крыльях, который соединит Щецин со Свиноуйсьце. Судовладелец, купивший судно в Нидерландах, до сих пор его ремонтирует. Однако владельцы объявляют, что VIP-зал в носовой части станет достопримечательностью.

W одолот класса метеор, который несколько месяцев назад купила новая компания Żegluga Szczecińska - Wodoloty, в Нидерландах, изначально должен был отправиться по маршруту через Залев Щецинский перед ралли парусных судов.Однако оказалось, что алюминиевый корпус агрегата требует еще немного ремонтных работ.

- B мы хотели бы начать регулярное плавание в этом сезоне, но на сложном судне, которое является судном на подводных крыльях, возникли некоторые технические проблемы, - сообщает Збигнев Беднарски, который рядом со Свеном Паульсеном (владелец Adler Schiffe), является акционером корабля. - Работа затянулась, так как оказалось, что корпус чуть больше проржавел.

Т также процедура получения всех необходимых документов, допускающих метеор к плаванию.

J ака наш акционер сообщил нам, что после того, как условия спонсорского договора с Bosman Browar Szczecin, вероятно, будут согласованы, судно будет называться "Bosman-Express".

N а тем временем корпус, окрашенный в белый цвет, стоит на берегу Цихского канала в Щецинском порту - на территории компании Марко Сервис. Компания занимается ремонтом судов и строительством металлоконструкций, в том числе алюминиевых, и сертификацией аварийно-спасательного оборудования. Беднарски, однако, не скрывает, что сложная и тонкая конструкция судов на подводных крыльях позволяет использовать эти аппараты скорее для ремонта авиационных заводов.

"Босман-Экспресс" будет иметь свою достопримечательность: - В первом секторе (в носовой части) строится VIP-зал. Для него уже заказаны новые сиденья. В этом проекте нашим партнером является Park Hotel, который обустроит номер на уровне своего эксклюзивного отеля, - сообщает З. Беднарски.

D указывает, что гостиная не будет, однако, предназначена только для избранных; Любой желающий сможет купить билет на поездку в этом секторе подводных крыльев.

- В мы изучаем этот корабль, но самое сложное уже позади, - говорит Беднарски, который не исключает, что судно войдет в отгрузку в этом году.

R находящееся в эксплуатации судно на подводных крыльях построено в 1992 году в Санкт-Петербурге и может перевозить 122 пассажира. Еще у предыдущего судовладельца двигатели заменили на более экономичные фирмы MAN.

(кл)

.90 000 судов на подводных крыльях с польской историей

Времена судов на подводных крыльях Eldorado в Польше давно прошли. Многие из нас когда-то, два-три десятка лет назад наслаждались видом необыкновенного корабля, очень быстро несущегося по воде. В основном по маршруту Щецин - Свиноуйсьце. Какова история этого типа судов, получивших название судов на подводных крыльях? И это, безусловно, интересно.

Напоминаем, что судно на подводных крыльях — это судно, характеризующееся аэродинамическими профилями, установленными под фюзеляжем (аналогично крылу самолета), которые заставляют фюзеляж всплывать из воды при увеличении скорости судна.За счет всплытия корпуса снижается сопротивление движению и судно на подводных крыльях может развивать скорость свыше 50 узлов. Суда на подводных крыльях используются во внутреннем и прибрежном судоходстве, а также на флоте.

Первым конструктором судов на подводных крыльях считается итальянец - Энрик Форланини, который в 1906 году построил этот тип судов, достигших скорости 38 узлов, а это около 70 км/ч!

Первым судном на подводных крыльях, принятым на вооружение, стал HD-4 ( Hydrodrome 4 ) Александра Белла.Эта машина могла разгоняться до 61,5 узла.

Преимуществом судов на подводных крыльях является высокая скорость, которую они способны развивать при относительно небольшой мощности двигателя. Недостатками являются серьезные ограничения по габаритам, большой расход топлива и низкая мореходность.

Самым быстрым из когда-либо построенных военных кораблей на подводных крыльях был советский «Сокол », который при водоизмещении 465 тонн развивал скорость 60 узлов. Среди гражданских единиц наибольшую скорость (70 узлов) достигла установка конструкции Hydrofoils Incorporated .

Попытки строить суда на подводных крыльях предпринимались и в Польше, результатом чего стала постройка с 1966 г. Zryw - 1 , конструктором которой был Лех Кобылинский (2 двигателя мощностью 1200 л.с. должны были обеспечить скорость 70 км /ч, 75 пассажиров, корпус из легких сплавов).

1978–86 годы - это период, когда ВМФ принял три судна на подводных крыльях (ранее использовавшиеся в качестве туристических судов на подводных крыльях) из Жеглуги, Гданьской и Щецинской. Одним из них (и первым) был корабль на подводных крыльях «Вала».Он был построен в 1966 году. В 1978 году был призван в армию и служил под кличкой «ЗЕФИР».

В 1984 году PMW приобрела еще одно судно на подводных крыльях "Poświst" из Жеглуги Гданьской, его новое название было "ZODIAK". Последним из захваченных судов на подводных крыльях стал «Погвиз» (1977 г. постройки), который служил под тем же названием с 1986 г.

История судов на подводных крыльях в Щецине также восходит к 1960-м годам

Первым судном на пути из Щецина в Свиноуйсьце было судно на подводных крыльях "Зрыв".К сожалению, он просуществовал всего два года. Позже (как и в вышеописанных случаях) он был передан ВМФ (из интересных фактов можно добавить, что он был переоборудован в части).

Во второй половине 1960-х годов в Польшу стали поступать советские суда на подводных крыльях. Первой была «Комета 1». Она текла от Черного моря по русским рекам до современного Санкт-Петербурга. Оттуда его подобрали щецинцы и отплыли с ним в сам Щецин. «Комета-1» была не единственным судном на подводных крыльях советского производства, прибывшим в Щецин.В лучшие времена между Щецином и Свиноуйсьце курсировало до 15 судов.

После падения коммунизма в Польше оказалось, что бизнес на подводных крыльях нерентабелен. Несмотря на несколько попыток оздоровить транспорт на подводных крыльях, в Щецинских землях от таких аттракционов в итоге отказались.

Говорят, что последний из Щецинских судов на подводных крыльях, проданный в конце 1990-х годов, до сих пор ходит, перевозя туристов по Греции.

Судно на подводных крыльях "Босман Экспресс" (изв.1992 год из серии "Метеор" Св. Санкт-Петербург), пришедший в Щецин из Нидерландов в 2007 году. И с немалыми трудностями (частыми поломками) до сих пор пытается на большой скорости в летний сезон пересечь Щецинскую лагуну, вызывая немалый интерес у туристов и отдыхающих. К сожалению, проезд по маршруту Щецин - Свиноуйсьце и обратно стоит недешево, поэтому многие заинтересованные в круизе уезжают с пресловутым билетом.

Судно

Bosman Express длиной около 35 метров может принять на борт до 120 пассажиров.

Неизвестная история угона судов на подводных крыльях в 1970 году. Комета на подводных крыльях в Свиноуйсьце - 1 силезец хотел бежать на запад (в Швецию) 90 032

«Взрыв был такой силы, что вырвало люк в полу кабины. Пилота выбросило на переднюю крышу подводного крыла. Взять с угонщика было нечего». - Анджей Рыфчиньский, известный фотограф из Свиноуйсьце, вспоминает сегодня эту трагическую историю.

Железный занавес коммунизма вынуждал наших соотечественников разными способами выбраться из Польши.Самолеты были («знаменитые») угнали в Берлин в аэропорт Темпельхоф. Инцидентов было столько раз, что аббревиатуру Польских Авиалиний "Лот" перевели как - Tempelhof Servicing Line. В свою очередь люди убегали в Швецию под прицепами МДП. А летом 1970 года у нас был трагический случай попытки угона лодки на подводных крыльях «Комета 1» из Свиноуйсьце жителем Силезии.

Как некий сотрудник лаборатории в Силезии ассоциировал частые угоны самолетов со свободой, он задумал попытаться угнать судно на подводных крыльях из Свиноуйсьце в Швецию.С этой целью он изготовил небольшое количество нитроглицерина, как следует его упаковал и направился в Свиноуйсьце. Здесь он купил билет на подводных крыльях до Щецина.

Пилот и механик закрывают за собой люк после входа на подводное крыло. Сидящий пилот слева как раз находился на этом люке. В свою очередь, механик, сидящий с правой стороны, не имел под собой люка. Это важная деталь истории, поскольку такая конструкция была фундаментальной для этой трагедии.

Угонщик не знал, что в кабину нельзя попасть и что в этом люке сидит пилот.Он пытался застрелиться. Он что-то кричал, но это было трудно понять и ненадолго. Вероятно, нитроглицерин вылетел из руки силезца или ударился контейнером о лестницу…. Произошел взрыв.

Ведь собрать с похитителя было нечего, а на верфи его останки дольше выполаскивали из закоулков. Сильный взрыв, к счастью через входное отверстие, высвободил почти всю энергию. Однако взрыв был такой силы, что сорвал люк в полу кабины пилотов. Пилот был выброшен наружу через маленькое окошко на переднюю крышу подводного крыла и остался там.Механик остался в салоне. Все произошло на АЗС Свиноуйсьце бывшей КПН.

Факт. Мива / Источник: http://www.mmswinoujscie.pl/artykuly/42513/

.

Мини-гидросамолет Joysway Eaglet, 4 канала, 2,4 ГГц, RTF, подводное крыло, размах 62 см (6303) — радиоуправляемый самолет

Самолет изготовлен из очень прочной пены EPO , благодаря которой устойчив к повреждениям и падениям. При весе всего 145 г и компактных размерах (размах 620 мм) модель идеально подходит для полетов в ограниченном пространстве , таком как поляна или близлежащий пруд.


Вы можете взлететь прямо с руки и приземлиться на траву или использовать водную гладь как аэродром.Компактная конструкция модели с толкающим двигателем, расположенным на башне, эффективно снижает последствия жестких посадок и аварий. На фюзеляже установлены сервоприводы направления и высоты, аккумулятор LiPo 7,4 В, приемник и регулятор 8А на оборотов. С другой стороны, сервоприводов элеронов были размещены в цельном крыле, заканчивающемся элегантными поплавками. Съемная кабина для легкого доступа к аккумулятору и приемнику. Помните, что модель не водостойкая и водонепроницаемая — прямой контакт с водой может привести к повреждению электронных компонентов.

Передатчик FHSS , входящий в комплект , работает с приемником модели в диапазоне 2,4 ГГц , благодаря чему мы можем быть уверены в отсутствии помех во время полета. Управление осуществляется с помощью руля высоты, направления, элеронов и двигателя , что позволяет выполнять эффектные акробатические трюки.
Аппарат оборудован рулем направления, высотным, элеронным и дроссельным триммерами. То же самое и с реверсом, они также доступны для вышеупомянутых элементов.«Двойной переключатель скорости» позволяет ограничить отклонение сервопривода до 70%.


Представленный мини-гидросамолет Eaglet представляет собой модель RTF rc, которая готова к полету прямо из коробки (все, что вам нужно, это батарейки AA для передатчика).

Технические данные
  • Размах крыла: 620 мм
  • Длина: 538 мм
  • Площадь крыла: 22,5 г/дм3
  • Вес: 145 г
  • Оборудование: 4 канала 2,4 ГГц
  • Электродвигатель: бесщеточный
  • Аккумулятор: 7.4В 400мАч Li-Po
  • Сервопривод: 2,5 г микро сервопривод x 3 шт.
  • Контроллер: бесщеточный 8A
Содержимое набора
  • Мини-гидросамолет Eaglet RTF
  • Модель самолета
  • J4C13 4-канальное радио 2,4 ГГц
  • Бесщеточный двигатель
  • Два пропеллера
  • 3 сервопривода Micro
  • Бесщеточный контроллер 8A
  • 7,4 В 400 мАч литий-полимерный аккумулятор
  • Зарядное устройство для весов 2S
  • Автомобильное зарядное устройство
  • Шестигранный ключ
.

Электрическое судно на подводных крыльях проходит финальные испытания

SeaBubbles — название французского стартапа, который вскоре предложит покупателям революционное изобретение — полностью электрическое судно на подводных крыльях.

Машина уже прошла серию испытаний на Женевском озере. Это расположение не случайно. Именно там планируется запуск службы такси.

Электрический катер на подводных крыльях оснащен системой, позволяющей снизить лобовое сопротивление и увеличить скорость, приподнимая корпус катера над водой.Благодаря этим свойствам у пассажиров подводных крыльев создается впечатление, что они плывут над поверхностью воды, что значительно снижает риск морской болезни.

Автомобиль питается от аккумулятора емкостью 20 кВтч, который питает два электродвигателя мощностью 10 кВт.

Компания хочет использовать свою электрическую лодку, чтобы предлагать услуги такси в городах у рек, озер и бассейна Сены.

Испытания на подводных крыльях все еще продолжаются и будут продолжаться до тех пор, пока лодка не наберет немного большую скорость, чтобы позволить ей сохранять положение в полете.При условии, что работы будут продолжаться в соответствии с графиком и лодки будут признаны безопасными, транспортные средства должны начать предлагать услуги такси UBER на воде уже в следующем году.

Исследования и испытания подводных крыльев, продолжающиеся на Женевском озере, не нравятся местным властям, которые не скрывают своей озабоченности планами строительства электрических доков. Еще одним препятствием является сопротивление местного паромного оператора на озере, который справедливо обеспокоен сокращением доходов от продажи билетов.

Тем не менее, проект электрического подводного крыла кажется настолько интересной идеей, что заслуживает дальнейшего внимания со стороны любителей электромобильности.

Источник: electrok.co

Статья является произведением по смыслу Закона от 4 февраля 1994 г. по авторскому праву и смежным правам. Все авторские права имеют право на swiatoze.pl. Возможно дальнейшее распространение работы только с согласия редакции.

.

Судно на подводных крыльях плывет по огромному озеру равномерным движением. Максимум

Представленное содержание задания является лишь отрывком (цитатом) всего содержания, содержащегося в учебнике или сборнике заданий. Чтобы в полной мере воспользоваться анализом решения проблемы, необходимо знать полное содержание задачи. Мы рекомендуем вам купить данный учебник или набор упражнений по физике.

Решение задачи:

Ответ 1 Рассчитываем кратчайшее время пути на подводных крыльях от одной пристани до другой

Совет : Воспользуемся формулой пути при равномерном прямолинейном движении, из которой после преобразования будем вычислять искомое время

Преобразуем формулу в путь, чтобы найти искомое время

Респ.Кратчайшее время поездки на подводных крыльях от пристани до пристани составляет примерно 12,5 минут

Отв. 2 Фактическое время рейса на данном СПК больше, так как при проходе судна могут возникать различные погодные условия, также необходимо добавить время на маневрирование судна при подходе к отходу от причала порта и к причалу порта.

Отв. 3 Строим график, показывающий зависимость расстояния, пройденного судном на подводных крыльях, от времени, с момента взлета до момента возвращения в ту же пристань, с учетом получасовой стоянки.

Подсказка: Из-за остановки подводного крыла график зависимости s(t) будет графиком ломаных лучей. Во время остановки проходит время, а пройденное расстояние не меняется

Отв. 4 Рассчитаем, сколько рейсов туда и обратно может совершить судно на подводных крыльях за сутки с учетом времени стоянки в полчаса

Рассчитываем продолжительность одного курса. Примечание: мы должны учитывать причал в обеих маринах

Рассчитываем время работы подводного крыла за один рабочий день.Мы знаем, что круизы отправляются в 9:00 и заканчиваются в 18:00

.

Искомое количество рейсов равно отношению времени работы корабля на подводных крыльях к времени одного хода и двух остановок

Количество рейсов (n = 6,35) округляется в меньшую сторону.

Респ. Судно на подводных крыльях совершило 6 

рейса.

Опд. 5 Рассчитаем скорость, с которой бежит судно на подводных крыльях во время шторма

Мы сохраним данные. Переведем данное время круиза в

часа во время шторма.

Преобразуем формулу дороги в равномерное прямолинейное движение для расчета средней скорости судна на подводных крыльях во время шторма

Респ.Средняя скорость подводного крыла во время шторма 75 км/ч

Отв. 6 Построим зависимость расстояния, пройденного судном на подводных крыльях во время шторма, от времени за первые десять минут

Примечание: Временная диаграмма s (t) для равномерного прямолинейного движения представляет собой луч, наклоненный под углом к ​​оси времени. Для того, чтобы нарисовать этот график, нам нужно знать как минимум две точки — начальную и конечную.
Начальная точка при взлете 0 км.Рассчитываем конечную точку, т.е. расстояние, пройденное судном на подводных крыльях за 10 минут движения во время шторма

Создаем таблицу на основе которой будем рисовать диаграмму s(t)

Респ. 7 Строим график s(t) движения подводного крыла в хорошую погоду и во время шторма

Подсказка: Таблица из ответов на вопрос 6 будет дополнена значением расстояния, пройденного за 10 минут при идеальной погоде

Во время шторма судно на подводных крыльях движется значительно медленнее (75 км/ч), поэтому угол наклона луча s(t) значительно меньше, чем при движении судна на подводных крыльях в хорошую погоду (120 км/ч).

Чем больше угол наклона луча s(t) к оси времени, тем больше скорость рассматриваемого тела. Он покрывает большее расстояние

за те же промежутки времени.

Отв. 8 Анализируя графики, подготовленные в пункте 7 задания, можно рассчитать скорость подводного крыла после первых 5 минут движения.
Достаточно провести вспомогательную линию от оси времени в координате 5 минут и считать значение пройденного пути для точек пересечения.

Наносим на график вспомогательные линии

Отмечаем считанные данные с графиков и по формуле пути при равномерном прямолинейном движении после преобразования вычисляем искомые средние значения скорости на пятой минуте движения

Считаем

Респ. Искомые значения скорости равны v 1 = 75 км/ч и v 2 = 120 км/ч

.

Смотрите также


 

Опрос
 

Кто вам делал ремонт в квартире?

Делал самостоятельно
Нанимал знакомых, друзей
Нашел по объявлению
Обращался в строй фирму

 
Все опросы
 
remnox.ru © 2012- Строительство и ремонт При копировании материалов ссылка на сайт обязательна!