Чугун сваркаРекомендации по сварке чугунаСварка чугуна — это сложная, но выполнимая задача. В большинстве случаев она представляет собой восстановление чугунных изделий, а не соединение чугуна с другими металлами. Например, ремонт может проводиться на литейном производстве в ходе изготовления чугунных изделий или для устранения дефектов литья, обнаруженных при механической обработке. В частности, ремонт может потребоваться в случае неправильного расположения просверленных отверстий. Часто с помощью сварки восстанавливают сломавшиеся чугунные детали. Учитывая ломкость большинства видов чугуна, поломка чугунных изделий — это не редкость.Хотя существует много типов чугуна, чаще всего используется серый чугун, и рекомендации в этой статье приведены именно для такого материала. Чтобы лучше понимать связанные со сваркой чугуна сложности, нужно знать несколько его особенностей. Содержание углерода в чугуне обычно составляет 2-4% — примерно в 10 раз больше, чем в большинстве марок стали. Высокое содержание углерода приводит к образованию графитовых включений. Именно они придают серому чугуну характерный внешний вид на изломе. При литье расплавленный чугун заливают в форму и позволяют ему постепенно остыть. В случае материалов с высоким содержанием углерода медленное остывание позволяет избежать образования трещин. Об этом нужно помнить при сварке чугуна: во время и после сварки изделию нужно позволить медленно остыть или сохранять достаточно низкую температуру для того, чтобы скорость охлаждения не имела большого значения. Критическая температура для большинства марок чугуна составляет около 788°C. При превышении этой температуры может начаться растрескивание. Хотя дуга в любом случае нагреет материал выше этого значения, очень важно, чтобы чугун не сохранял такую температуру в течение длительного времени. Выбор электродов Нагревать или не нагревать Техника сварки с предварительным нагревом Проводите сварку на низких токах. Это поможет снизить остаточное напряжение и содержание примесей. В некоторых случаях может понадобиться ограничить длину швов до коротких, приблизительно 3-сантиметровых отрезков, чтобы избежать скапливания остаточного напряжения, которое может привести к растрескиванию материала. В этом также может помочь проковка шва. После сварки дайте детали постепенно остыть, чтобы сократить скорость остывания и вероятность растрескивания детали. Техника сварки без предварительного нагрева Температуру детали рекомендуется поднять до примерно 38°C. Например, если деталь расположена рядом с двигателем, перед сваркой его можно запустить на несколько минут. Однако деталь должна оставаться достаточно прохладной, чтобы к ней можно было прикоснуться голыми руками. Делайте короткие швы длиной примерно 2-3 см. При такой технике требуется проковка шва после сварки. Дайте сварному шву и детали достаточно времени остыть. Не охлаждайте деталь водой или сжатым воздухом. Вы можете начать сварку в другой зоне детали в то время, пока предыдущая остывает. Все сварочные кратеры должны быть заполнены. По возможности сварка должна вестись в одном направлении, а концы сварных швов — не сходиться вместе. Заполнение трещин Метод соединения шпильками способы и приемы, применяемые при сварке чугунаЧугун является сплавом железа и углерода (около 2,1%) с содержанием кремния (около 3%), марганца (около 1%), серы, фосфора, а также, как правило, легирующих добавок в виде хрома, никеля, ванадия, алюминия, магния и т.д. Если в чугуне отсутствуют легирующие добавки и если он не прошел термообработку, то прочность, твердость и пластичность его очень низки. Виды чугунаУглерод присутствует в чугуне в форме цементита и графита. В зависимости от количества цементита и формы графита чугуны могут быть:
Белым называется такой чугун, в котором углерод представлен в форме цементита. На изломе он светлый. Белому чугуну присуща очень высокая твердость, поэтому он не подлежит обработке с помощью режущего инструмента. Этот вид чугуна в основном используется при производстве ковкой его разновидности. Практически весь углерод, содержащийся в сером чугуне, представлен графитом. Его излом имеет серый цвет. Серому чугуну присущи высокие литейные свойства, и он поддается всем видам металлической обработки. Ковкий чугун производится из белого с помощью его термической обработки. Данный вид этого материала используется в основном для чугунных деталей в автомобиле- и тракторостроении. В половинчатом чугуне углерод присутствует в форме графита и цементита. Он применяется в качестве фрикционного материала и при производстве деталей, имеющих повышенную износоустойчивость. Высокопрочный чугун содержит шаровидный графит, образующийся при кристаллизации. Этот материал применяют при производстве важных деталей в машиностроении, при изготовлении высокопрочных водопроводных труб, газо- и нефтепроводов. Способность чугуна к свариваниюТехнологическая свариваемость чугуна очень низка по следующим причинам:
Способы, применяемые для сварки чугунаПри сварке чугуна используются покрытые или угольные электроды, порошковая проволока, а также оборудование газовой сварки. С технологической точки зрения, в сварке чугунных изделий используются три основных направления:
Для предотвращения образования закаленных и отбеленных участков, а также трещин используется предварительный прогрев деталей, подвергаемых сварке. Степени прогрева позволяют выделить следующие разновидности сварки:
Две первых разновидности применяются тогда, когда необходимо получить в шовном металле чугун, свойства которого близки к свойствам основного материала. Во время горячей сварки холодная свариваемая деталь прогревается до 600-650°С, чем создаются условия для относительно равномерного нагрева и достаточно медленного охлаждения после сварки, что является залогом графитизации чугуна (выделения углерода в форме графита) и предотвращения выделения его в форме цементита. В процессе полугорячей сварки чугуна повышение графитизации обеспечивается с помощью введения графитизирующих веществ (алюминия, титана, кремния) в свариваемую область и предварительного прогрева детали на меньшую, чем во время горячей сварки, температуру. Холодная сварка чугуна производится в тех случаях, когда наличие этого материала в составе шва не предусмотрено. Холодная сварка также применяется, если в материале шва требуется получение чугуна, при условии применения графитизирующих веществ при незначительных несквозных дефектах. Шов с содержанием чугуна с помощью дуговой сваркиГорячая сварка имеет своем составе следующие этапы:
Во время подготовки производят тщательную очистку места сварки и разделку кромок. С тем, чтобы предотвратить вытекание расплавленного материала сварочной ванны и с целью придания шву определенной формы, производят формовку места сварки. Для изготовления форм применяются графитовые пластинки, скрепляемые с помощью формовочной массы. По окончании формовки форму просушивают, постепенно повышая ее температуру до 120°С. Дальнейший прогрев детали в форме производится с помощью печи или другого нагревательного устройства. По завершению сварки замедленное охлаждение обеспечивается, благодаря укрыванию теплоизолирующим слоем или благодаря совместному остыванию детали вместе с устройством, в котором происходил нагрев. Продолжительность остывания больших деталей может составлять 3-5 суток. В процессе дуговой сварки с помощью горячего ручного метода используются плавящиеся электроды, имеющие чугунные стержни марки А или Б, или же угольные электроды. Горячую сварку производят без перерыва на больших уровнях тока до завершения заварки. Если объем сварочных работ значителен, то они выполняются поочередно двумя сварщиками. В покрытии литых прутков, имеющих диаметр от 5 до 20 мм, содержатся легирующие (ферросилиций, силикокальций, графит, карборунд и т.п.) и стабилизирующие материалы. На держателе электрода должен иметься щиток для защиты руки рабочего от высокой температуры. Сварка с помощью угольных электродов, имеющих диаметр от 8 до 20 мм, выполняется на постоянных токах прямой полярности. Метод горячей сварки чугуна дает возможность получить шов, практически равнозначный по составу основной массе изделия с точки зрения обрабатываемости, механических свойств, плотности и т.д. Однако этот метод имеет следующие недостатки:
Однако в некоторых случаях сварные швы из чугуна подвергаются менее жестким требованиям, когда требуется, например, лишь определенная прочность или равнопрочность шва. Это достигается с помощью специальных технологических приемов и металлургических средств в процессе сварки при незначительном подогреве или при условии отсутствия предварительного подогрева, то есть с помощью применения технологии полугорячей или холодной сварки чугуна. Предотвращение отбеливания чугуна может быть обеспечено с помощью введения в наплавленный металл большого объема графито-заторов, а также легирующих элементов. К примеру, чугунный стержень сварочных электродов марки ЭМЧ имеет повышенное содержание кремния, достигающее 5,2%, а также двухслойное покрытие, в котором первый имеет легирующие свойства, а второй обеспечивает газовую и шлаковую защиту. Холодная сварка изделий из чугуна, имеющих стенки толщиной до 12 мм, с помощью электродов марки ЭМЧ позволяет образовать швы и прилегающую к ним зону, не содержащие закаленных и отбеленных участков. Для сварки массивных чугунных деталей с помощью электродов марки ЭМЧ получение бездефектных швов обеспечивается предварительным прогревом до 400°С с учетом толщины чугуна и жесткости изделий. С помощью электродов из никелевых чугунов удается получить сварные швы, имеющие хорошую обрабатываемость. Однако вероятность формирования горячих трещин при этом повышается. Сварку производят в несколько слоев с помощью возвратно-поступательного перемещения электрода. Легирование электродами марки ЭМЧС обеспечивается через покрытие. Низкоуглеродистая проволока образует их стержень, имеющий трехслойное покрытие: легирующее, шлако- и газообразующее, газозащитное. В том случае, когда толщина свариваемых деталей составляет 8-10 мм, бездефектные сварные соединения при использовании этих электродов могут быть сформированы методом холодной сварки, а в случае больших трещин – методом горячей сварки. Полуавтоматическая холодная, полугорячая и горячая сварка чугуна производится, как правило, с помощью порошковых проволок ПП-АНЧ-1, ПП-АНЧ-2, ПП-АНЧ-3 и т.п. Проволоки содержат совокупность модифицирующих элементов, вводимых в состав шихты в форме лигатуры на базе кремния. Газовая сваркаПолучение металла швов с помощью газовой сварки рассматривается как надежный способ получения материала шва, практически идентичного основному металлу изделия. Во время газовой сварки нагрев и охлаждение являются более длительными и равномерными по сравнению с процессом дуговой сварки. Это позволяет обеспечить более благоприятные условия графитизации углерода и снижение вероятности формирования участков отбеливания в составе чугунных сварных швов и при шовной зоны. Операции газовой сварки желательно предварять общим или местным подогревом. Кромки скашиваются V-образно так, чтобы угол раскрытия составлял 90°. С них с помощью пескоструйного аппарата или щетки удаляются грязь, ржавчина и масло. Их прогрев производится с помощью газового пламени. Используемые присадочные прутки, как правило, являются чугунными стержнями, принадлежащими к следующим маркам:
Диаметр прутка подбирается в диапазоне между d/2 и (d/2+1мм), где d является толщиной основного металла детали. Газовая сварка чугуна требует применения флюса с целью:
В процессе сварки необходимо чаще опускать пруток во флюс, а последний чаще досыпать в сварочную ванну. Ацетилен во время сварки подается со скоростью 100-120 дм3/ч на каждый миллиметр толщины детали. Скашивание кромок производят лишь в том случае, когда толщина стенок превосходит 4 мм. Ядро пламени может периодически удаляться от верха сварочной ванны, но восстановительная его часть должна постоянно накрывать поверхность ванны. В случае чрезмерной задержки пламени в одном месте наблюдается выгорание кремния и углерода, что может вызвать отбеливание чугуна. Для воспрещения появления дефектов во время сварки деталей, имеющих сложную форму, работу следует производить лишь после общего предварительного подогрева. По окончании сварочных работ изделие необходимо накрыть слоем асбеста, чтобы замедлить процесс остывания детали. Электрошлаковая сваркаВ процессе электрошлаковой сварки в качестве электродов применяются чугунные литые пластины. Применяемые флюсы должны быть обессеривающими и неокислительными. С помощью электрошлаковой сварки удается получить швы удовлетворительного качества на деталях из серого чугуна без образования трещин, пор, отбеленных участков и прочих дефектов. Похожие статьиОсобенности сварки чугунаСеть профессиональных контактов специалистов сварки Из чугуна изготовляются многие базисные детали строительно-дорожных машин, тракторов, автомобилей и технологического оборудования. При эксплуатации этих машин у чугунных деталей появляются трещины, изломы, износы, которые необходимо устранять. Особенности сварки чугуна обусловлены высоким содержанием углерода, кремния, серы и фосфора, относят его к трудносвариваемым сплавам. Основным фактором, затрудняющим сварку чугуна, является возникновение трещин в процессе сварки и охлаждения после сварки из-за образования хрупкого легкоплавкого сплава Fe - FeS, располагающегося по границам металлических зерен железа. Этот сплав при высоких температурах подвергается значительным объемным изменениям, что приводит к большим внутренним напряжением и трещинам в ОШЗ. При сварке чугуна выгорает кремний, что вызывает появление отбеленных зон с высокой твердостью, склонных к образованию трещин. Образующиеся при этом оксиды кремния имеют температуру плавления выше, чем свариваемый металл, и препятствуют сварке. Особенно склонны к трещинообразованию серые чугуны с крупными многочисленными графитовыми выделениями в виде пластинок, что несвойственно мелкозернистым перлитным чугунам с мелкими графитовыми включениями, а также ковким чугунам вследствие благоприятной формы графита и большой его разобщенности. Сварка чугуна сопровождается выделением газов из сварочной ванны, что при водит к образованию пор в наплавленном металле. Водород, азот, водяной пар и оксид углерода могут поступать в ванну из окружающего атмосферного воздуха, при садочных материалов или образуются в результате реакций в жидком металле, например при выгорании углерода. Важнейшими причинами возникновения пор являются повышенная растворимость газов в жидком металле и ее резкое падение при остывании металла, в особенности при его кристаллизации. Чугунные конструкции имеют неоднородный химический состав и структуру по сечению вследствие неоднородной скорости охлаждения тонких и толстых участков отливок. В зависимости от скорости охлаждения на отдельных тонких участках происходит отбеливание чугуна, а на других (толстых) сохраняется структура серого чугуна. Отбеленный чугун с крупной структурой сваривается хуже, чем чугун с мелкой структурой. Особенности сварки чугуна - причины, по которым она затруднена :
Чугун называется отбеленным, если большая часть углерода в нем находится в химически связанном состоянии , т.е. в виде цементита Fe3C. Отбеливание происходит при быстром охлаждении расплавленного чугуна, Углерод не успевает выделится в виде графита, а выделяется в виде цементита, ледебурита и мартенсита; чугун становится твердым и не поддается механической обработке. В сером чугуне углерод находится в виде графита. Графитизация чугуна происходит не только при переходе чугуна из жидкого состояния в твердое, но и при дальнейшем охлаждении , причем чем медленнее охлаждается деталь, тем полнее происходит графитизация. Холодная масса чугунной , чаще всего большой по массе детали, ускоренно отводит тепло сварки, поэтому происходит интенсивное отбеливание сварного шва , а вследствие различия коэффициентов расширения серого и белого чугунов возникают внутренние трещины. Избежать этих затруднений при сварке чугуна можно двумя способами :
Далее рассмотрены особенности сварки чугуна с помощью различных технологий. Горячая сварка чугуна проводится на предварительно нагретых до 600 …. 650оС деталях. После сварки происходит охлаждение всей массы нагретой детали, поэтому скорость охлаждения сварного шва будет ниже, чем при холодной сварке. В сварном шве успевает произойти графитизация, скорость усадки уменьшается и поэтому не образуется трещин в околошовной зоне. При заварке трещин в конструктивно сложных деталях с целью устранения возможного трещинообразования проводится 2-х ступенчатый нагрев : сначала до температуры 200 …250 оС нагревают с относительно не высокой скоростью до 600о/ час, а далее -с большей скоростью до 1600 о час. Сварка выполняется электродами типа ОМЧ-1, состоящих из чугунных прутков со специальным покрытием, или при газовой сварке чугунными прутками без покрытия . Горячая сварка позволяет получить наилучшие результаты, но процесс технологически сложный и очень трудоемкий, поэтому широкого распространения не получила. Чаще применяется холодная сварка чугуна, выполняемая следующими способами :Стальным малоуглеродистым электродом.
Для повышения надежности сварки стальными малоуглеродистыми электродами в разделанные кромки шва ставят резьбовые шпильки или используется способ отжигающих валиков. При наложении второго и последующего валиков первые сварные швы вновь нагреваются и уже остывают с меньшей скоростью, поэтому значительная часть цементита распадается, получается более мягкий сплав с меньшей степенью отбеливания. Структура различных зон сварки получается неодинаковой, однако в среднем она лучше , чем при обычной сварке. Эффективно использовать способ отжигающих валиков в комплексе со шпильками. Для устранения продолжения трещины на ее оси сверлятся отверстия диаметром 2..3 мм , зубилом или шлифовальным кругом проводят V-образную разделку трещины и сверлят по ее длине отверстия , нарезают в них резьбы и заворачивают шпильки, которые сначала обваривают кругом, а затем наплавляют весь сплошной шов. Однако эти способы холодной сварки малопроизводительны, поэтому , чаще всего, используются другие способы сварки чугунных деталей. Если требуется хорошая обрабатываемость шва и допускается невысокая прочность, то используются электроды МНЧ-1, МНЧ-2. Никель, входящий в состав электродов, не образует соединений с углеродом, поэтому шов имеет невысокую твердость, но хорошо механически обрабатывается. Хорошие результаты при сварке чугуна дает использование сварочной проволоки ПАНЧ-11. Электроды ОЗЧ-4, изготовляемые из медной проволоки с фтористо-кальциевой обмазкой, обеспечивают прочный, но труднообрабатываемый шов, представляющий собой медь ,насыщенную железом. При отсутствии специальных электродов изготовляются биметаллические электроды намоткой медной проволоки или надеванием медной трубки (меди до 70% от железа) на стальной стержень или малоуглеродистый стальной электрод. Сварной шов также представляет собой медь с вкраплениями железа, прочность его составляет до 60 ….70% от прочности основного металла. Для сварки толстостенных чугунных деталей используют пучок электродов : стальной электрод диаметром 3 … 4 мм с обмазкой УОНИ-13/55, медный стержень диаметром 4… 5 мм и латунный пруток диаметром 1,5 … 3 мм. Электрическая дуга автоматически перемещается с одного электрода не другой, поэтому тепло распространяется на большую площадь, шов медленнее охлаждается и поэтому меньше отбеливается. Пучок может также состоять из одного медного и одного стального, или двух медных и одного стального электродов. Газовую ацетилено-кислородную сварку чугуна ведут нейтральным пламенем или с небольшим избытком ацетилена. Присадочный материал — чугунные прутки диаметром 6 …8 мм. При газовой сварке используются флюсы :
Другие страницы по теме Особенности сварки чугуна: Copyright. При любом цитировании материалов Cайта, включая сообщения из форумов, прямая активная ссылка на портал weldzone.info обязательна. Сварка чугуна - Промышленная группа АРТЁМЧугун — это сплав железа с 2-5% углерода, 1-3% кремния и до 1% марганца. Чугун имеет низкую пластичность, твердость, прочность и является очень хрупким материалом. Чтобы улучшить эти свойства, чугун легируют или термообрабатывают. В настоящее время широко используются следующие марки чугунов: — серый чугун,
Высокое содержание углерода отрицательно сказывается на свариваемости чугунов. Некоторые чугуны имеют непостоянную свариваемость или вообще не свариваются. Все чугуны на ферритной основе прекрасно свариваются, в отличие от белого чугуна, поскольку он имеет высокую хрупкость. Электроды на основе чистого никеля
Чугун хорошо сваривается электродами на основе чистого никеля. Никель имеет возможность адсорбировать большое количество углерода без изменения свойств. Взаимная растворимость никеля и чугуна при нагреве очень хорошая. Никель является более пластичным, чем другие присадочные материалы, и очень легко обрабатывается. Он используется для наплавки чугунов при ремонте, где требуется твердость около 150 НВ. Эти электроды, однако, не рекомендуются для сварки чугунов с высоким содержанием серы и фосфора. Электроды на железо-никелевой основе
Чтобы получить высокопрочное соединение, могут быть использованы электроды на железо-никелевой основе. Эти электроды применяются также для сварки сталей с чугунами. Благодаря ферритным составляющим, металл шва имеет более высокую твердость, чем при сварке электродами на никелевой основе. Наплавленный металл хорошо подвергается механической обработке. Электроды на железо-никелевой основе являются более стойкими к растворению серы и фосфора, чем электроды на никелевой основе. Электроды на медно-никелевой основе
В некоторых случаях, для сварки чугунов рекомендуется использовать электроды на медно-никелевой основе. При этом металл шва легко механически обрабатывается. Электроды на основе нелегированных сталей
Этот тип электродов применяют для сварки неответственных чугунных конструкций там, где не требуется дальнейшая механическая обработка.
Более подробная информация по электродам для сварки чугунов приведена в Таблице.
Разделка кромок перед сваркой чугунных деталей должна быть шире, чем для сталей. Все острые края должны быть скруглены. U-образная разделка является более предпочтительной. Трещины следует разделывать полностью, так чтобы их можно было проварить на всю глубину. Перед ремонтом трещины должны быть обязательно засверлены Поскольку чугун имеет пористую структуру, он адсорбирует масло и жидкости, которые неблагоприятно влияют на свариваемость. Для того, чтобы выжечь эти жидкости из зоны сварки,требуется подогрев. Однако во многих случаях это невозможно из-за специфической формы свариваемой конструкции и ограничений во времени. Одним из путей решения этой проблемы является использование разделочных электродов ОК 21.03 Эти электроды позволяют очистить и выжечь масло и влагу из зоны сварки, таким образом, снижается риск образования трещин и пор при сварке. После обычной механической обработки влага и масло распределяются вдоль свариваемых кромок и могут быть причиной дефектов.
В настоящее время большинство работ по ремонту чугунных деталей выполняются посредством холодной ручной дуговой сварки покрытыми электродами (SMAW) с учетом следующих правил: – сварка ведется короткими продольными швами (20-30 мм), в зависимости от толщины; ОК 92.05 ОК 92.15 ОК 92.18 ОК 92.26 ОК 92.35 ОК 92.45 ОК 92.58 ОК 92.60 ОК 92.86 Сварка чугуна | Строительный справочник | материалы - конструкцииТехнология сварки чугунаСплавы железа, содержащие более 2% углерода, называют чугунами. Свариваемость и свойства сварных соединений во многом определяются составом чугуна и его структурой. Чугуны различают по форме графита, содержащегося в сплаве. Физические свойства чугуна указывают в его маркировке. Так, индекс «СЧ» указывает, что чугун серый, механические свойства которому придает углерод, находящийся в несвязанном состоянии с кристаллами углерода пластинчатой формы. Серый чугун чаще всего применяют для изготовления конструкций. Высокопрочный чугун маркируют индексом «ВЧ». Графит в этом виде чугуна присутствует в шаровидной форме, которая формируется за счет введения магния. Длительный отжиг чугуна придает графиту хлопьевидную форму, что позволяет ему находятся в свободном состоянии. Это способствует увеличению пластичности основного материала, и такой чугун называют ковким, обозначая индексом «КЧ». Белый чугун («ВЧ»), содержит углерод в виде химического соединения, называемого цементитом. Цементит придает чугуну высокую твердость и хрупкость, что накладывает ограничения на его применение в конструктивных целях. Технологию, режимы и материалы сварки чугунных конструкций подбирают в зависимости от вида чугуна и условий эксплуатации свариваемой конструкции. Сварку можно выполнять как холодным, так и горячим методами. При сварке чугуна появляются определенные трудности, выраженные в охрупчивании сварного соединения и образовании трещин, являющихся следствием остаточных напряжений и деформаций. Для борьбы с этими явлениями применяют предварительный и сопутствующий подогрев, обеспечивающий нужную структуру сварного соединения. Процесс подготовки свариваемых поверхностей практически не отличается от ранее рассмотренных вариантов и включает в себя очистку деталей, разделку кромок и т.д. Для того, чтобы в процессе сварки было легче уберечь расплавленный металл от вытекания, сварку лучше выполнять в нижнем положении с формовкой сварочной ванны. Сварка требует повышенного внимания, так как образование на поверхности сварочной ванны тугоплавких окислов способствует появлению непроваров. Сварку чугуна выполняют стальными, никелевыми, железно-никелевыми, медно-никелевыми и медно-железными электродами. Стальные электроды ЦЧ-4 состоят из проволоки на основе низкоуглеродистой стали с карбидообразующим покрытием. Электроды УОНИ-13/45 имеют защитно-легирующие покрытия. Как правило, сварку стальными электродами выполняют для неответственных чугунных изделий небольших размеров и с малым объемом наплавки. Технология такой сварки обычно не предусматривает послесварочную механическую обработку. Сварку ведут небольшими (100 — 120 мм) участками, с остановками для остывания до температуры 60 — 80°С. Железно-никелевые электроды ОЗЖН-1 применяют для сварки отдельных небольших дефектов на обрабатываемых поверхностях из серого и высококачественного чугуна. Наплавленный этими электродами металл имеет высокую прочность и плотность и хорошо обрабатывается механическими методами. Медно-железные электроды ОЗЧ-2 с покрытием в виде сухой смеси типа УОНИ-13 (50%) и железного порошка (50%), защищенными и жидким стеклом, применяют для заварки дефектов на отливках, которые играют ключевую роль в механизмах и конструкциях. Сварка электродами данного типа не предусматривает чрезмерного разогрева свариваемых поверхностей. По окончании сварки швы проковывают в горячем состоянии. Проковка снижает возникающие напряжения в швах и уменьшает опасность возникновения трещин. Никелевые электроды ОЗЧ-З чаще всего применяют в местах с повышенным трением, так как покрытие, выполненное ими, обладает высокой твердостью и стойкостью на истирание. Медно-никелевые электроды МНЧ-1 и МНЧ-2, наоборот, дают мягкую, хорошо обрабатываемую поверхность. Ими пользуются тогда, когда поверхность после сварки требует тщательной обработки. Сваренная поверхность не применяется в местах, где имеется повышенное трение. Сварку следует вести с перерывами в работе, не допуская перегрева. Швы после сварки проковывают в горячем состоянии. Горячая сварка предусматривает предварительный подогрев свариваемых деталей до температуры 600 — 800°С, что снижает опасность появления внутренних напряжений и Деформаций. Так как горячая сварка требует наличия специального оборудования (муфельные печи и т.д.), то в условиях домашних мастерских применяется крайне редко, хотя качество соединения при этом получается выше. Процесс горячей сварки ведут непрерывно при больших величинах тока, что позволяет поддерживать большой объем сварочной ванны. Способы сварки чугунаСварка чугуна применяется в ремонтных целях и для изготовления сварнолитых конструкций. К сварным соединениям чугунных деталей в зависимости от типа и условий эксплуатации предъявляют требования по механической прочности, плотности (водонепроницаемость, газонепроницаемость) и обрабатываемости режущим инструментом. Обеспечить эти требования при сварке весьма сложно из-за физико-химических особенностей чугуна. Трудности, возникающие при сварке чугуна, обусловлены, как правило, низкой стойкостью металла сварного соединении против образования трещин плохой его обрабатываемостью на механических станках. Низкая стойкость основного металла и металла околошовной зоны против образования трещин характерна для чугуна пониженным запасом деформационной способности (пониженная прочность и пластичность). Указанные особенности чугуна являются следствием нарушения сплошности его металлической основы включениями графита, а также склонностью его к отбелке и закалке даже при небольших скоростях охлаждения. Эти свойства чугуна определяются высоким содержанием углерода в нем. Соединение чугунных деталей между собой выполняют газовой сваркой, пайкой, термитной сваркой, литейной сваркой, дуговой сваркой и электрошлаковой. Сварку ведут без подогрева (холодный способ сварки),с местным подогревом и с общим подогревом всего изделия. Для дуговой сварки используют угольные, графитовые, стальные и легированные электроды, а также электроды из цветных металлов. Подготовку мест под сварку выполняют механическим путем или огневым способом. Для удержания расплавленного металла сварочной ванны (чугун жидкотекуч) применяют специальиые формовки. Назначение формовки — удерживать расплавленный металл. Формовочная масса имеет следующий состав: кварцевый песок, замешанный на жидком стекле 40%, формовочная земля 30% и белая глина 30%. Подготовленная к сварке деталь подвергается общему или местному подогреву до температуры 350 — 450º С. Иногда для особо сложных деталей подогрев производят до температуры 550—600° С. Сварку выполняют как на переменном, так и на постоянном токе. Величину тока подбирают из расчет 50—90 А на 1 мм диаметра электрода. Использованы репродукции http://welding.su/gallery/ электроды и сварка со стальюМне предстоит ремонт коробки УАЗика и в перспективе — блока тракторного двигателя. В связи с чем вопрос: каковы особенности сварки чугуна? ![]() Пример шва по чугуну Указанный Вами сплав — довольно непростой материал, т.к. содержит от 2.14 до 6% углерода (все что ниже 2,14% именуется сталью). Высокое содержание углерода отрицательно влияет на его свариваемость. Как способ плавления, лучше всего подходит ручная дуговая (ММА), либо полуавтоматическая сварка (MIG-MAG). Теперь, собственно, про особенности чугуна: • он обладает высокой теплопроводностью – соответственно, очень быстро отдает переданное ему тепло. Быстрое охлаждение приводит к возникновению закалочных участков в зоне шва и образованию белого чугуна склонного к охрупчиванию. Электроды по чугунуДля РДС (ММА) используют следующие: • чугунные сейчас редко встречаются. Могут быть очень большого диаметра от 6 до 15 мм. Рекомендуется применять электроды с минимальным диаметром и на малых токах. Применение стальных электродов Для чугуна – хуже не придумаешь. Целесообразно, если ремонтируются небольшие дефекты и не планируется дальнейшая мех.обработка. Из-за процесса отбеливания шов становится податливым и хрупким. Применяют электроды ЦЧ-4 стержень которых составлен из чистого Fe или УОНИИ-13/45 , которые используются для заварки «черных » и малолегированных сталей
Электродами на медной основе варится чугун хорошо, но прочностные свойства шва и околошовной зоны вы не получите, связано это с тем, что Cu и Fe не взаимодействуют друг с другом до растворения Cu. Для полуавтоматической сварки применяют стальную, никелевую и кремний-бронзовые проволоки в сочетании с защитным газом или его смесями. Различают горячую и холодную сварку• При горячая сварке чугун подогревают до температуры от 250 до 650 градусов с последующей плавлением на малых токах. Перегрев и большие токи могут привести к растрескиванию. После сварочной операции чугун медленно охлаждают. Для этого его можно поместить в песок или накрыть теплоизоляционным материалом. • Холодная сварка для чугуна производится без подогрева, но нужно делать швы как можно короче, необходимо, чтобы они остывали постепенно. Читайте Ремонт чугунных изделий сваркой. Из опыта Уралмашзавода. Шлифмашинка Макита от брызгСварщик может столкнуться с «обилием» брызг. В таком случае должна помощь зачистка на глубину более 0,5мм. Дело в том, что при изготовлении песчано-глинистой формы, в которую отливают чугун, используются не только песок и глина, а еще и связующие компоненты, среди которых и канифоль. При нагреве возможно попадание этих примесей в поверхностный слой, и они «газят» при нагреве. Используйте шлифмашинку Макита с зачистным или обдирочным кругом для удаления поверхностного слоя. Сварка чугуна и сталиЗдравствуйте, делаю забор с фундаментом в виде ленты. Через каждые 2,5 метра – металлические решетки, которые будут между каменными столбиками. Для армирования каменных столбиков нашлись чугунные канализационные трубы. Решетки в столбиках будут крепиться с помощью стальных полосок. Вопрос: как приварить сталь к чугуну? Обычно, перед сваркой стальную и чугунную заготовку подогревают до температуры 600 градусов. Предварительный подогрев позволяет получать сплошные герметичные сварные соединения в один проход. Виды сварки чугуна, проблемы при сварке чугунных изделийЧугун – это сплав железа с углеродом. Количество последнего в составе должно быть не менее 2,14 процента. Чугун бывает серым (графит) или белым (цементит). В свою очередь серый материал делится на три вида:
Все они соответствуют разным государственным стандартам. Такой сплав плохо подвергается тепловой обработке, однако соединение с помощью сваривания используется повсеместно. Используя такой метод, можно исправить брак литья, починить изделие или сделать новую конструкцию.
Виды сварки чугуна:1. Горячая, при которой температура доводится до шестисот-семисот градусов по Цельсию, а затем медленно охлаждается. Благодаря этому не возникает пористость и отбеливание. При беспрерывном выполнении процедуры вся область сварки находится в жидком состоянии. Такой метод осуществляют ручным плавящимся электродом, угольным с присадочными прутьями, газовой технологией, механизированной порошковой проволокой. Этапы горячей сварки:
2. Холодная, при которой процесс осуществляется электродами с использованием графитизаторов и легирующих компонентов. Добавки должны помогать сфероидизации карбидов. Иногда применяются электроды из медных или никельных сплавов. Чтобы рещультат был более надежным, в некоторых случаях предварительно используют установку шпилек или шурупов из стали. Этот процесс осуществляется газовой технологией с присадочными прутьями, электро-шлаковой пластинчатыми электродами и ручной – плавящимися, а также механизированным способом порошковой проволокой.
Проблемы, которые могут возникнуть при сварке чугуна:
В качестве сварочных материалов используют порошковую и сварочную проволоку, а также покрытые электроды. Если наплавленным металлом является чугун, то применяются следующие методы сварки:
Сварка чугуна - как и чем сварить чугун?Чугун представляет собой сплав железа с углеродом, а также легирующими элементами или элементами, полученными в результате металлургического процесса. Это очень прочный и устойчивый к коррозии материал, который используется, в частности, в производстве горшки, садовая мебель, декоративные элементы или даже винты и люки. Как сварить чугун? Почему говорят, что это сложно? Какие бывают виды чугуна?Чугунсчитается лучшим металлом для выплавки, а его малая усадка и высокая текучесть делают его очень эффективным при литье.Стоит знать, что существует несколько видов этого железоуглеродистого сплава (в зависимости от химического состава):
Чугун считается трудносвариваемым, а белый и некоторые сплавы считаются несвариваемыми.Это связано с высоким содержанием углерода и хрупкостью материала. Если вы хотите сварить чугун, вы должны выбрать правильный метод, иначе получить ожидаемые результаты не удастся.
Мигоматы в сварочном цеху allweld.pl Как правильно сварить чугун?Свариваемый чугун должен быть надлежащим образом подготовлен. Требуется удалить загрязнения с сопрягаемых поверхностей и прилегающей зоны заливки. Сварка неочищенной отливки способствует образованию пузырей и пор в шве, а также неметаллических включений.Для ремонта растрескавшегося чугуна сначала просверлите отверстия на обоих концах трещины диаметром не менее 5 мм, чтобы предотвратить ее увеличение. Также необходимо удалить чугун вдоль излома таким образом, чтобы создать сварочную канавку, позволяющую правильно маневрировать держателем или электродом. Для сварки следует выбрать подходящий наполнитель. Тут надо учесть:
Холодная сварка чугунаХолодная сварка чугуна применяется преимущественно при ремонте тяжелых и крупных отливок, а также когда допускается увеличение твердости сварного шва и деталей отливки.При сварке температуру поддерживают на уровне 60-70 град С, а на расстоянии около 100 мм от ванны она составляет 30-40 град С. Холодная сварка осуществляется без предварительного подогрева сплава, с применением ММА, МИГ-МАГ или Методы ТИГ. При принятии решения о таком решении параметры тока должны быть как можно меньше, а стыки должны быть укорочены, чтобы отливка не нагревалась выше 70 градусов Цельсия.Рекомендуется, чтобы длина одного участка стыка была максимальной. 20 или 30 мм. Поместите первую посередине трещины, следующие по обоим концам и чередуйте их, пока не будет прошит весь стежок. При сварке чугуна холодным способом каждый раз после закладки участка шва прекращать работу и слегка молотить его молотком. Для этого метода применяют дорогие никелевые, никель-медные или железо-никелевые связки, иногда используют и стальную связку. Горячая сварка чугунаГорячая сварка чугуна применяется при ремонте отливок с повышенными требованиями к стабильности структуры и формы. Сначала материал нагревается до 700 градусов.В. Для предотвращения окисления поверхности отливку покрывают густым раствором извести или мела (его удаляют непосредственно перед сваркой проволочной щеткой). Во избежание растрескивания чугуна в результате высокой температуры скорость предварительного нагрева не должна превышать 100 градусов С в час. Обычно для этого используют газовый или угольный камин. Если они маленькие, их можно нагреть с помощью кислородно-ацетиленового пламени.
Посмотреть акции в сварочном цехе Allweld Горячая сварка выполняется в нижнем положении на постоянном токе большой силы. Отливки сваривают в газовой среде методом TIG (в среде инертного газа, неплавящимся электродом) или дуговой сваркой покрытыми электродами ЭЗО. Выбирая горячую сварку, можно получить меньший провар, металл шва смешивается с отливкой. Скорость охлаждения шва ниже, в результате чего зона термического влияния шире и в ней присутствуют структуры меньшей твердости.После сварки отливку повторно нагревают до высокой температуры (500 - 600 градусов С) для снятия напряжений. Затем его следует медленно охладить, рекомендуемая скорость охлаждения не более 50 градусов С в час. Пайка чугунаДля чугуна также можно использовать сварку пайкой. Он заключается в изготовлении связки с медной матрицей, температура плавления которой ниже температуры плавления чугунной отливки. Для нагрева материала используется кислородно-ацетиленовая горелка, а сам процесс пайки осуществляется методом TIG или MAG.Чугун не плавится, так как связующее вещество смачивает стенки паза. Для сварки газовой пайкой используются латунные связующие, иногда с добавлением, например, кремния или марганца, а также флюсы на основе буры. В свою очередь, при сварке MAG-пайкой используются коричневые наполнители, а защитный газ представляет собой смесь аргона с небольшим количеством O2 и CO2. Какой сварочный аппарат лучше всего подходит для сварки чугуна?Сварка чугуна – не самая простая работа, но она может быть успешной, особенно при наличии подходящего оборудования.Простые, мелкосерийные работы можно без проблем выполнить с помощью мигомата, ручной сварки покрытыми электродами (ММА) или инвертора TIG, в зависимости от выбранного метода. Для получения удовлетворительных результатов лучше всего использовать проверенное оборудование, такое как SHERMAN DIGIMIG 200 DUAL PULS, MAGNUM SNAKE 235 MMA WITH ARC FORCE или IDEAL EXPERT 220 .. Магазин Allweld.pl предлагает множество сварочных аппаратов от известных производителей, приспособленных для сварки различных материалов, в том числе чугуна.В случае каких-либо сомнений или вопросов, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Наши специалисты помогут подобрать подходящее оборудование для каждого сварщика, вне зависимости от опыта или конкретного бюджета. Смотрите другие интересные статьи из нашего блога: - Сварка цинком - вся самая важная информация о сварке цинком - Сварка латуни - вся самая важная информация о сварке этого металла - Сварка алюминия - вся важная информация о сварке этого металла - Сварка электродом - вся самая важная информация по сварке электродом ММА - Инверторные сварочные аппараты - Все об инверторных сварочных аппаратах — зарядное устройство — см. рекомендуемые зарядные устройства .- Обозначение сварных швов - Посмотрите, какие виды сварных швов бывают Руководство по закупкам: - Сварочный аппарат для любителей и начинающих любителей рукоделия - Инверторный сварочный аппарат до 500 злотых - Инверторный сварочный аппарат до 1000 злотых - Инверторный сварочный аппарат от 1000 до 2000 PLN - Как правильно выбрать сварочный аппарат для ваших нужд .Как сварить чугун? Что такое сварка чугуна и как лучше всего это сделать?Чугун – один из древнейших и наиболее распространенных металлических сплавов, создание которого было начато человеком путем выплавки железной руды. В процессе плавки чаще всего углерод, участвующий в процессе плавки, переходил в расплавленное железо. Когда к железу добавили немного больше углерода, чем обычно, оказалось, что полученный сплав был намного тверже, а также более хрупким — так делали чугун.Через некоторое время мастера, занимавшиеся выплавкой чугуна, легко отличали сталь от чугуна, а также научились получать чугун самостоятельно, добавляя в сплав железа нужное количество углерода. Следующим шагом в развитии технологии стало начало сварки чугуна, а также различных других способов его обработки. Что такое чугун, для чего он используется и как успешно сварить чугун? Ответы на эти вопросы и много другой информации о сварке чугуна можно найти ниже. Что такое чугун?Вышеупомянутая сокращенная история чугуна дает вам более подробное представление о том, что такое чугун и как он был сделан. Чугун представляет собой высокоуглеродистый сплав железа с углеродом, с содержанием углерода от 2,11 до 6,67 %. Этот металл содержит химические компоненты, такие как марганец, кремний, фосфор, сера и легирующие вещества, но можно выделить несколько видов чугуна, химический состав и соответственно параметры которых незначительно отличаются друг от друга. Это:
Чугун - это сплав железа, но кроме железа в его состав входят кремний, сера, марганец, фосфор и различные примеси. Каждый из ранее упомянутых типов чугуна имеет разную температуру плавления.Примерная температура плавления чугуна составляет 1200 градусов Цельсия, в случае серого чугуна температура плавления может достигать 1260 градусов, а после заливки в формы она повышается до 1400 градусов. Белый чугун имеет самую высокую температуру плавления 1350 градусов, поднимаясь до 1450 при заливке в формы. Чугун считается лучшим металлом для выплавки, благодаря малой усадке и высокой текучести, что гарантирует высочайшую эффективность при литье. Сварка чугуна - что это такое?Считается, что чугун очень плохо поддается сварке, а некоторые марки, например белый чугун, считаются непригодными для сварки.Трудности сварки чугуна или невозможность его изготовления обусловлены высоким содержанием углерода и высокой хрупкостью этого материала. Чтобы эффективно сваривать чугун, необходимо выбрать соответствующий метод сварки для типа материала, который у нас есть. Вам также потребуются подходящие сварочные принадлежности. ![]() Как сварить чугун?Перед началом сварки чугуна выполните необходимые приготовления. Самое главное тщательно очистить соединяемые поверхности и область, прилегающую к отливке, иначе в соединении могут появиться поры и вздутия, неметаллические углубления, которые ослабят соединение.Если сварка предназначена для ремонта растрескавшегося чугуна, перед началом работ просверлите отверстия диаметром 5 мм или немного больше на концах трещины, чтобы предотвратить рост трещины. Мы также должны создать сварочную канавку вдоль трещины, т.е. удалить чугун, чтобы можно было точно маневрировать электродом или сварочным держателем. Для эффективной сварки необходимо выбрать соответствующий присадочный металл, выбор присадочного металла, в свою очередь, должен соответствовать типу чугуна, способу сварки, цветовому сочетанию сварного шва с отливкой, и восприимчивость сварного шва к механической обработке.Есть много сомнений по поводу сварки чугуна, например, можно ли сваривать чугун со сталью. Специалисты утверждают, что правильно подобрать электрод для сварки возможно. Способы сварки чугунаСуществует несколько способов сварки чугуна:
горячая сварка чугуна7 7 горячая сварка чугуна из чугуна применяется для ремонта отливок и сложных по форме и стабильности структуры.При горячей сварке первым шагом является нагрев материала до 700 градусов Цельсия. Отливку следует покрыть густым раствором извести или мела, чтобы предотвратить окисление поверхности. Непосредственно перед сваркой раствор удаляют проволочной щеткой. Первоначальный нагрев должен происходить при температуре не выше 100 градусов С в час, чтобы чугун не растрескался в результате резкого воздействия чрезмерной температуры. Нагрев чаще всего осуществляется в угольной или газовой печи, а небольшие элементы можно нагревать кислородно-ацетиленовым пламенем.Горячая сварка выполняется постоянным током большой силы, указанное положение для сварки чугуна – нижнее положение. Наиболее распространенным видом сварки является сварка тиглем, т. е. сварка неплавящимся электродом в среде инертного газа. Чугун не рекомендуется варить обычным электродом, чугун рекомендуется варить нержавеющим электродом с параметрами, подобранными соответственно материалу. Иногда его применяют также для дуговой сварки чугуна с применением покрытых электродов ЭЗО. Сварка чугуна горячим методом TIG обеспечивает более низкое плавление из-за того, что металл шва смешивается с отливкой. |
Тип чугуна | Свариваемость | Характеристика |
Белый | несвариваемый |
|
Серый | трудно свариваемый |
|
Промежуточным раствором между белым и серым чугуном является так называемыйполулитой чугун. Его также называют пестрым, потому что содержащийся в нем углерод может быть как цементитным, так и графитовым.
Несмотря на принципиальные трудности сварки (хрупкость, наличие неплавких оксидов, изменение структуры материала в результате эксплуатации), чугун поддается такому способу соединения. Сварка используется в основном в рамках вышеупомянутого ремонта, регенерации и восполнения потерь чугунных элементов.
Предварительный нагрев
Сварка чугуна не всегда одинакова. Поэтому здесь различают ручную сварку с применением покрытого электрода и сварку методом TIG или MIG/MAG. Однако в связи с подготовкой чугунных элементов перед сваркой чрезвычайно важной оказывается сама стадия нагрева материала. Достижение определенной температуры в основном формирует характеристики целевого процесса.
Тип сварки для чугуна | Характеристика |
Холодный |
|
Полуострый |
|
Горячий |
|
МагистрЗузанна Бушта 9000 3 .
Сварка чугуна с миграцией - Профессиональные советы и статьи
Сварка чугуна с миграцией - интересная информация, мнения, статьи, советы и фото на тему, связанную со сваркой чугуна с помощью миграции
А | Б | С | Д | Е | Ф | г | Н | И | Дж | К | л | л | М | Н | О | П | Вопрос | Р | С | Ś | Т | У | В | В | Х | Y | С | Ż |
- Сталь, арматура и сварка
Сварка чугуна — узнайте, когда это может быть сложно
Не во всех случаях сварка чугуна на практике оказывается осуществимой.Это связано с относительно высоким содержанием углерода. Сложный процесс сварки в основном используется для ремонта люков или горелок из литейных Не во всех случаях сварка чугуна оказывается практически осуществимой. Это связано с относительно высоким содержанием углерода. Сложный процесс сварки в основном используется для ремонта люков или горелок, изготовленных ... далее ...
MOTORS-CREATOR - Ремонт мотоциклов - Конрад Багновски: Сварка чугуна
Раньше выкладывал в блог разные ремонты, советы, наблюдения, курьезы... со временем как-то застыло, то и дело фоткать не хочется..... на самом деле мне кажется, что все было уже ... и что мы делаем те же велосипеды все те же, сколько раз вы можете описать цинкование болтов двигателя BMW или сварку крыльев ... скука.А так как я не люблю что-то дважды показывать, то блог стал неинтересен...
Просмотрел последние записи и НУДА только готовые готовые проекты....Ну сколько можно описывать готовый проект BMW R50/2....
Однако в последнее время возникла необходимость в сварке чугуна. Раньше сварили чугун, но его не было.....подогрев перед сваркой, МИГ и МАГ сварка......и всегда одно и то же...микротрещины. И хотя ребра торчали, меня эта сварка не совсем устраивала.
Мне кажется, что в теме ремонта мотоциклов остается все меньше и меньше открытий, что-то еще может меня удивить, и мне нравится моя работа за это.
Меня интересовал более эффективный метод сварки сломанных ребер.Может быть, кто-то скажет, что чугун сваривают давно и ничего инновационного в этом нет. Я сварщик-самоучка без каких-либо курсов или обучения, и я постоянно ищу новые решения.
Когда был в магазине, хотел купить латунь с покрытием для газовой сварки... но продавец сказал, что нет и предложил мне электрод для холодной сварки чугуна. Я взял один на пробу. Это было недешево, потому что я заплатил за него 6 злотых. Я пришел и проверил, и это действительно открытие, соединение крепкое и красивое, стружка настолько вросла, что ее невозможно удалить.Без подогрева.....
Но один электрод приварил одно ребро.... Все хорошо, только я никогда не сваривал электродом и сварка такой "палкой" у меня как-то не получается. Кстати, каждый раз, когда я подключал держатель к электродам, это заканчивалось ремонтом сварочного аппарата..... раза 3 так было, неужели держатель плохо работал - не знаю, но боюсь подключите его.
Купил латунь с крышкой, пропан-бутановую горелку и начал сваривать чугун. отопление, отопление, отопление......и ничего. цилиндр рассеивает тепло так быстро, что его нельзя было нагреть..... ЛИПА.
Думал опять про электрод.....CuSn7....медный электрод, но опасение, что опять сломается сварочник, отговорили от этой мысли....может купить сварочник только для сварки электродами. ...
Я вспомнил, как кто-то рассказывал мне о заливке медно-электрической проволоки в вмятины.
У меня возник соблазн попробовать применить его для сварки чугуна. Пробовал и ЭВРИКА - все. Я сразу сорвал с электрокабеля кусок медной проволоки и приступил к сварке.Это оно! Сваривается легко, провар полный, микротрещин в шве нет. Благодаря меди он гибкий, ребра можно выпрямить и обработать угловой шлифовальной машиной. Благодаря меди еще и очень хорошая теплопроводность... одним словом откровение.... Может медный стык и не обладает сверхпрочностью, но для сварки оребрения она не требуется. Открытием этого года считаю способ сварки чугуна электромедной проволокой. Это действительно эффективно и дешево, ведь сколько стоит электрический кабель.... А сварка производится методом TIG.
так выглядит сварной шов электрода CUSn7. хорошо плавится, но сварка длинной "палкой" - электрод не мой удел

тот же шов после шлифовки

CuSN7 - хороший электрод для холодной сварки чугуна, но дорогой - 6 злотых/шт.
3 раза подключал электрододержатель и 3 раза был в ремонте сварочный аппарат..... 4 раза боялся пробовать.

все недостающие ребра находятся в скрытых местах, решил оставить их без заправки.
Я боялся экспериментировать с цилиндрами от Zundapp K800

но я начал с самого простого и получилось сенсационное

именно поэтому я решил исправить все, что доступно.

Вы можете увидеть проникновение электрического медного провода

и готово...

Я думаю, что этот метод стоит распространения, он эффективен и дешев.




благодаря мягкой меди в стыке не возникает микротрещин.

другое ребро восстановлено "готово"

после небольшого выпрямления рамы пришло время подогнать заднюю часть
Зундаппа
работать на коленях не приятно, поэтому и создана передвижная подставка/тележка для мотоцикла
работать стало веселее

а после работы можно заехать и поставить все к стене, чтобы занимало как можно меньше места.

шурупы вкручиваются в заводские отверстия рамы, а тележка имеет специальные ручки, чтобы снять раму с подставки можно за считанные минуты.

в раме нет лотка для аккумулятора, решил добавить сам.
был создан проект САПР "Wypałki" 5x "Burnout и примитивное устройство для гибки усов.
За 5 шт не хотелось/выгодно было делать матрицу и перфоратор - но цель оправдывает средства...

усы и "горелка" начинает превращаться в батарейный лоток...

усы и горелка начинает превращаться в лоток для аккумулятора....

усы и "горелка" начинает превращаться в батарейный лоток...
просто срезал сварные швы и почти готово...

Батарейный отсек zundapp x5шт.

Усы сделал длиннее, чтобы легче гнулись, лишнюю длину убрал фрезером

и все усы одинаковой длины.
.
![]()
Подбор стеклопакета |
![]()
Как собственноручно установить дверь-купе |
![]()
Красота и разнообразие межкомнатных дверей |
![]()
Выбираем керамогранит |
![]()
3D на вашем полу |
![]()
Дерево как материал для межкомнатных дверей |
![]()
Финские двери |