Ремонт
Плитка для фасада постройки 8-11-2012, 10:05

Плитка для фасада постройки

Владельцы недвижимости за городом часто задаются вопросом защиты и украшения различных строений от внешних негативных факторов. Сп...

Как подключить реле на свет


Реле ближнего света – для чего необходим данный узел и как поставить его самостоятельно

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.). Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле.

В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи. Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно.

На фото: все реле выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

Что понадобится для проведения работ

Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:

Провода Вам понадобится примерно 3 метра медного провода в изоляции, рассчитанного на силу тока в 15-20 Ампер, это очень важно, так от провода во многом зависит качество света. Также не забудьте о клеммах, с помощью которых будут делаться все соединения, скрутки и изолента недопустимы
Реле Их понадобится два штуки – по одному на каждую фару. Для этих целей можно использовать самые различные варианты, как зарубежные, так и отечественные, их цена достаточно демократична и доступна. Купить реле можно в любом автомобильном магазине, поэтому проблем с приобретением не возникнет
Колодка Так называется узел, в который вставляется реле, естественно, что оба элемента должны подходить друг к другу. Поэтому лучше покупать колодку вместе с реле
Предохранитель В зависимости от модификации автомобиля используются предохранители на 10 или 15 Ампер, естественно, они должны быть с фишками, чтобы конструкция получилась надежной и качественной

Важно! Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины. Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.

Отличное решение – предохранительный узел во влагозащищенном исполнении

Описание рабочего процесса

Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.

Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.

Подготовительные мероприятия

При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:

  • Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
  • В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
  • Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
  • Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;
Питающий провод аккуратно извлекается из разъема
  • Также необходимо подсоединить длинный провод к плюсовой клемме аккумулятора, как это сделать зависит от особенностей вашего авто, решите сами, как это осуществить наиболее надежно и качественно. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре. Лучше всего проложить его в штатной гофре или прикрепить к жгуту проводов автомобиля снаружи, главное – чтобы он не болтался как попало;

    Провод должен укладываться вдоль уже существующих жгутов и фиксироваться пластиковыми хомутами

  • В любом месте питающего провода врезается предохранитель, вы сами должны решить, где он будет лучше всего защищен от неблагоприятных воздействий, важно, чтобы в случае необходимости вы легко могли добраться до него.

Подключение

Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.

Подключение ближнего света фар через реле – настолько простая операция, что с ней справится даже тот, кто ничего не смыслит в электрооборудовании автомобиля
  • В первую очередь берется провод небольшой длины на массу, проще всего его присоединить к массе на фишке подключения лампы, это самый простой и быстрый вариант (чаще всего это сдвоенный коричневый провод);
  • Теперь нужно присоединить все провода к реле, рассмотрим работу на примере реле от ВАЗа: к 86-й клемме подключается провод с подрулевого переключателя, линия, идущая от разъема лампы, присоединяется к 87-й, масса ставится на 85-ю, а питающий провод с аккумулятора располагается на клемме №30. Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;
Качественные соединения – залог надежности конструкции
  • Заранее определитесь, где будет располагаться реле, нельзя ставить его около двигателя, так как если данный узел постоянно греется, то срок его службы значительно сокращается.

Совет! Можно расположить реле и рядом с аккумулятором, все зависит от того, что удобнее в вашем случае.

Вывод

Реле является важной частью системы ближнего света, предотвращая перегрузку элементов управления и снижая потери тока к фаре, ведь теперь он будет идти напрямик через реле, а не через переключатель. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.

Помогла статья? Оцените её Загрузка...

avtoelektrik-info.ru

Усовершенствование головного света (подключение через реле) — бортжурнал Nissan Primera SRi SHAMAN-cust0ms: 速い 1998 года на DRIVE2

Сделал этот мод по совету одного друга-грамотного электрика.

Сразу скажу, для чего это надо:— повысить напряжение на лампах головного света (путем уменьшения падения напряжения в лишних метрах проводов), таким образом добиться более высокой яркости свечения;

— снизить нагрузку на переключатель света (гитару), на котором со временем начинают подгорать контакты из-за высоких токов. Я за долговечность деталей! :)

При штатной разводке питания фар по пути от аккумулятора до самой лампы теряется в среднем 1-1,5В напряжения, хотя всё зависит от состояния проводки (бывали случаи в некоторых автомобилях, когда на лампы приходило всего 8-9В).При подключении через реле питание идет непосредственно от АКБ по кратчайшему пути и потери при этом минимальны (напряжение на лампах = напряжению АКБ), а сила тока на подрулевом переключателе становится минимальной потому что мы убираем из этой цепи мощных потребителей.

Ну как-то так… Теоретическая часть закончена. Перейдем к практике.

Необходимые материалы:

— реле 4-контактные (я купил оригинальные Ниссан) — 4 шт. (по реле на каждую лампу для большей надежности);

Релюшки

— держатели предохранителей + 2 предохранителя 15А (один предохранитель на ближний свет, один — на дальний);

Держатели предохранителей универсальные

— провода (я использовал медные сечением 1 и 0,75 мм кв)

— всякая мелочь типа термоусадок, паяльных принадлежностей и пр.

Подключение простое, начертил даже схему для вас :)

Схема

Кабеля проводил под телевизором рядом со штатной гофрой с проводами, крепил всё нейлоновыми стяжками.

Кабеля

Кабеля

Реле спрятал в штатную коробку с релюшками (там как раз ровно четыре пустых слота было=) )

До

После

Возле аккумулятора у меня теперь стало еще больше новых проводов)

Результат: Левая фара подключена по штатной схеме, правая через реле. Светят на фото поочередно.

Левая фара (без реле)

Правая фара (с реле)

Свет стал немного ярче, но не особо (разницу в 1,2В поборол всего-лишь), но радует то, что выключателю теперь свободней дышится :)

Давно ничего не мастерил в машине) Так что заодно и чесотку рук на время вылечил) ) )

Дочитал до конца? Спасибо за внимание, мой друг!А теперь не жадничай! Подкинь овердрайва! :)

www.drive2.ru

Реле на фары — бортжурнал Volkswagen Passat Variant Лёлик 1992 года на DRIVE2

Вступление

Не секрет, что в Пассат Б3 ужасный головной свет, как ближний, так и дальний. Вся проблема кроется в отсутствии реле включения света. То есть, при нажатии кнопки ближнего света, ток проходит от акб через кнопку и к фаре. С дальним ситуация аналогична. Поэтому к фарам приходит не 11-12 вольт, а 8-9. Поэтому что с Hella, что с Depo, света 20ти летней машине будет недостаточно, поскольку проводка вся уставшая, контакты окислены, выключатели подгоревшие. По всей видимости, немцы, при создании машины рассчитывали на срок эксплуатации лет 5-7. (пока все новое, все работет великолепно). Они просто не могли себе вообразить, что эти машины попадут в Россию и будут колесить по ней еще долгие годы )))). В общем имеем проблему плохой свет фар. Имеем решение — поставить реле, тем самым, разгрузив выключатели света и проводку.

Начав курить интернет в поисках решения нашел 2 варианта:1. Разместить реле под рулем.

2. Разместить реле возле фар.

Для себя был выбран второй вариант. Он несколько более затратный, поскольку вместо 2х реле надо покупать 4. Но я считаю его более правильным, поскольку в этом случае на каждую фару (имеется в виду левая, правая, ближний, дальний) стоит по реле и цепь включения реле защищена заводскими предохранителями.

Монтаж

Итак, одним прекрасным майским днем, мы с товарищем OREL 57 решили приступить к выполнению задуманного. Для работы нам потребуются:— 4 4х-контактных реле с колодками— тестер— провода— предохранитель в корпусе

— бокорезы и термоусадка или изолента (кому что ближе)

1. Снимаем колодку проводов, идущих к фаре. Берем тестер и прозваниваем их, соответственно узнавая, какой куда идет.Нам необходимы следующие провода:Правая фара: желтый — ближний свет, белый — дальний свет.Левая фара: желто-черный — ближний свет, бело-черный — дальний свет.

ВНИМАНИЕ: Хоть мне и кажется, что все цвета проводов у пассатов одинаковые, но чтобы мне потом не икалось, лучше прозвоните тестером колодку фар на своей машине. Вдруг в ней уже кто-то возился или стоят другие цвета!

2. Снимаем (-) клемму с АКБ для спокойствия и режем эти провода. В разрыв вскоре будут вставлены реле. Далее наращиваем провода на релюшках. (это делается исключительно для удобства их дальнейшего размещения в подкапотном пространстве)ЗАМЕЧАНИЕ При соединении проводов между собой каждый сам выбирает: просто скручивать провода или же пропаивать скрутки. Я считаю более предпочтительным второй вариант, поскольку через простую скрутку идет бОльшая потеря напряжение, нежели через пайку.

3. Теперь берем все наши реле и инструменты и возвращаемся под капот к нашим разрезанным проводам. Специально Drive2.ru была подготовлена схема подключения релюшек. Надеюсь она поможет многим владельцам Пассатов Б3.

Эксклюзивная схема, подготовленная специально для ресурса Drive2.ru и владельцев Passat B3

Сложного нет ничего, если имеется хоть малейшее представление об электрике. Просто перед подключением советую сесть спокойно под кофе с сигареткой и изучить схему, чтобы понять принцип её работы.Немножко объясню фронт работ, так сказать. Для начала, протягиваем от АКБ провод с предохранителем (15 А вполне хватит) к фарам.

Тянем к фарам плюсовой провод от АКБ с предохранителем 15А

Следующий этап непосредственно подключение. На любом 4х-контактном реле контакты обозначены номерами (30,85,86,87).30 — подключаем к 12V+ (АКБ).85 — подключаем к проводу, который идет от выключателя со стороны салона.86 — масса (можно протянуть к АКБ, но по моему проще под любой удобный болт на кузове).

87 — подключаем к проводу, который идет к фаре.

Стандартное 4х контактное реле

Подключаем реле согласно схеме и хорошенечко изолируем провода

4. После подключения необходимо защитить релюшки и контакты от грязи и влаги. Самым простым способом является замотать их изолентой, хотя можно проявить фантазию и уложить их в какую нибудь распределительную коробку, например.

Поскольку правую фару делали первой, то не додумались сразу замотать контакты реле изолентой. А зря — прошла неделя и грязь с улицы очень энергично попадает на релюшки.

С левой стороны делали на следующий день и замотали все провода и контакты от души)))

Заключение

Работа сделана. Промерив напряжение на фаре после переделки, результатом остались очень довольны. Вместо жалких 8.7V на фару стало приходить солидное 11.9V. По субъективным ощущениям ближний свет улучшился в полтора раза, а дальний в 2 раза. Соответственно в ночное время суток, а особенно в сырую погоду передвигаться стало не только комфортнее, но и безопаснее. Теперь не приходится вглядываться в темноту, отчего сильно уставали глаза в темное время суток. теперь света хватает всем ))))

Правая фара уже модернизирована, левая еще пока сток. К сожалению, через фотографию разницу свечения передать не удалось, но она реально очень заметна.

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 320000 км

www.drive2.ru

Подключение фар через дополнительное реле

Представители «классического» ряда ВАЗ и,  прежде всего, ВАЗ 2101, продолжают верно служат своим владельцам, однако время берет свое и с годами у  и  у этих, вполне успешных и надежных автомобилей начинают проявляться «детские болезни» связанные с недоработкой конструкции. В полной мере это касается и не слишком удачной схемы подключения фар, в результате чего, со временем, значительно ухудшается качество освещения дороги, происходят потери энергии и просто опасно перегреваются некоторые электрические соединения. В общем-то, достаточно неприятная проблема, однако она легко решается путем  включения в схему питания фар автомобиля ВАЗ 2101 дополнительного реле, причем выполнить такую работу можно несколькими способами.

Подключение с размещением реле и прочих элементов схемы под капотом автомобиля (с использованием дополнительного блока предохранителей)

Для реализации подобного варианта дополнительно понадобится достаточно мощный провод сечением не менее 2, 5 мм, стандартные клеммы типа «ушко» и контакты варианта как «папа» так и «мама». В соответствии с имеющимся оснащением подсоединять клеммы к проводу допускается как обжимом, так и пайкой. Необходимую изоляцию мест соединений выполняем при помощи термоусаживаемой трубки соответствующего диаметра.

1 – фары; 2 – дополнительный блок предохранителей; 3 – лампа сигнализации о включении дальнего света; 4, 6 – реле управления фарами; 5 – блок с подрулевыми переключателями; 9 – аккумуляторная батарея.

Подключение схемы выполняем следующим образом:

  • Располагаем два (при наличии противотуманок -3) реле под капотом на свободном месте правого брызговика;
  • Питание для реле берем непосредственно с клеммы «30» генератора (розовый провод);
  • Клеммы 85 каждого реле соединяем проводом с клеммой типа «ушко» с ближайшей надежной «массой» кузова;
  • С клемм 87 прокладываем провода к блоку предохранителей (укрепленному там же под капотом) при этом не забываем установить перемычки между парами в соответствии со схемой;
  •  К свободным клеммам блока предохранителей (на схеме левая часть) подсоединяем провода от фар, стараясь не перепутать дальний свет с ближним. Кроме всего прочего, к одной из клемм, относящихся к дальнему свету, подсоединяем провод, который далее протягиваем в салон к лампе индикации дальнего света;
  • Провода от управляющих контактов каждого реле также прокладываем через технологические отверстия в салон к колодке подрулевого переключателя, где подключаем их к цепи дальнего света (голубой и серый с красным провода);
  • После снятия с блока салонных предохранителей оставшегося провода в дополнение ко всему получаем в свое распоряжение четыре незадействованных предохранителя (3, 4, 5, 6) которые в дальнейшем можно использовать  на другие нужды.
  •  

 Вариант с размещением реле в салоне под комбинацией приборов

  • В данном случае, прежде всего, отыскиваем на клеммной колодке подрулевых переключателей провода голубого и серого с красным цветов (они идут от блока предохранителей) и переключаем их с колодки на клеммы 87 дополнительных реле. Подобное действие обеспечит подачу питания на блок предохранителей (на основной схеме – цепи, выделенные розовым и коричневым цветами). Перед тем как отсоединить провода делаем на колодке соответствующие отметки, чтобы не напутать с дальнейшими соединениями (голубой провод относиться к дальнему свету);

  •  К освободившимся местам на колодке блока подрулевых переключателей подсоединяем провода, идущие к клеммам 86 реле, стараясь не перепутать дальний и ближний свет;

  • Питание, подключаемое к клеммам «30» можно взять с замка зажигания, либо протянув провод непосредственно с аккумуляторной батареи.

 Следует отметить, что второй реализовать несколько проще (не требуется тянуть дополнительные провода из двигательного отсека в салон). Кроме того, при размещении в салоне элементы схемы находятся в более комфортных условиях (контакты и соединения окисляются меньше), а значит можно рассчитывать на более надежную работу схемы.

 Кстати, подобным метод улучшения в полной мере подходит и для некоторых других марок автомобилей, в частности, он позволяет модернизировать цепь ближнего света автомобилей ВАЗ последующего «классического» ряда, а также  улучшить схему питания фар на Volkswagen passat b3.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru


Смотрите также


 

Опрос
 

Кто вам делал ремонт в квартире?

Делал самостоятельно
Нанимал знакомых, друзей
Нашел по объявлению
Обращался в строй фирму

 
Все опросы
 
remnox.ru © 2012- Строительство и ремонт При копировании материалов ссылка на сайт обязательна!