Ремонт
Плитка для фасада постройки 8-11-2012, 10:05

Плитка для фасада постройки

Владельцы недвижимости за городом часто задаются вопросом защиты и украшения различных строений от внешних негативных факторов. Сп...

Однофазный асинхронный двигатель 100вт


Найдите эффективный и мощный 220v 100w мотора

О продукте и поставщиках:

Alibaba.com предлагает обширную коллекцию высококачественных, надежных и эффективных. 220v 100w мотора продается, подходит для использования в промышленном и бытовом оборудовании. Файл. 220v 100w мотора могут быть однофазными или трехфазными, с разным размером корпуса, частотой вращения и номинальной мощностью. Найдите блоки с фланцевым креплением, с высоким крутящим моментом, на лапах, с двойным напряжением и низким крутящим моментом от различных ведущих поставщиков и брендов.

В продаже есть высокопроизводительные и эффективные устройства постоянного тока. или AC. 220v 100w мотора доступны в уникальных стилях, таких как последовательный, индукционный, синхронный, асинхронный, PMDC, шунтирующий и составной намотки. Эти агрегаты, спроектированные в соответствии с последними механическими и электрическими требованиями к характеристикам двигателей, отличаются надежностью, долгим сроком службы и универсальностью. Они имеют высококачественные и высокопроизводительные компоненты, в том числе прочную алюминиевую раму, опоры на лапах, стандартные валы, конденсаторный пуск, ротор и ход.

Откройте для себя. 220v 100w мотора с высокоэффективной конструкцией, превосходным пусковым моментом, быстрым откликом и простотой в использовании, работающей на чрезвычайно высоких скоростях. Существуют устройства с разной выходной мощностью и мощностью, а также различные размеры и конструкции, специально разработанные для небольших бытовых приборов или электроинструментов. Независимо от машины, устройства или устройств, делайте покупки на Alibaba.com, чтобы найти продукты, отличающиеся надежной работой, превосходной производительностью, простотой обслуживания и интересным внешним видом.

Найдите на Alibaba.com информацию. 220v 100w мотора и покупайте товары с функциями и функциями, подходящими для различных бытовых приборов и электроинструментов. Выбирайте из разных производителей и поставщиков, которым доверяют в мире. Просматривайте товары разных брендов, чтобы фильтровать и находить высококачественные товары, соответствующие бюджетам и ожиданиям уникальных покупателей.

Однофазный асинхронный двигатель: как устроен и работает » сайт для электриков

Почему применяется запуск двигателя 220 В через конденсатор?

Для начала определимся с терминологией. Конденсатор (лат. condensatio — «накопление») – это электронный компонент, хранящий электрический заряд и состоящий из двух близкорасположенных проводников (обычно пластин), разделенных диэлектрическим материалом. Пластины накапливают электрический заряд от источника питания. Одна из них накапливает положительный заряд, а другая – отрицательный.

Метод подключения двигателя через конденсатор – этот способ применяют для достижения мягкого пуска агрегата. На статоре однофазного движка с короткозамкнутым ротором размещают дополнительно к основной электрообмотке ещё одну. Две обмотки соотнесены между собой на угол 90. Одна из них является рабочей, её предназначение заставить работать мотор от сети 220 В, другая – вспомогательная, нужна для запуска.

Рассмотрим схемы подключения конденсаторов:

  • с выключателем,
  • напрямую, без выключателя;
  • параллельное включение двух электролитов.

Как подобрать конденсаторы для запуска электродвигателя

Функция стабилизаторов сводится к тому, что они выполняют роль емкостных наполнителей энергии для выпрямителей фильтров стабилизаторов. Также они могут производить передачу сигнала между усилителями. Для запуска и работы в течение продолжительного количества времени, в системе переменного тока для асинхронных двигателей тоже используют конденсаторы. Время работы такой системы можно варьировать с помощью емкости выбранного конденсатора.

Первым и единственно главным параметром вышеупомянутого инструмента является емкость. Она зависит от площади активного подключения, который изолирован слоем диэлектрика. Этот слой практически невиден человеческому глазу, небольшое количество атомных слоев формируют ширину пленки.

Электролит используют в том случае, если нужно восстановить слой оксидной пленки. Для правильной работы аппарата нужно чтоб система была подключена к сети с переменным током в 220 В и имела четко выраженную полярность.

То есть конденсатор создан для того, чтоб накапливать, хранить и передавать определенное количество энергии. Так зачем они нужны, если можно подключить источник питания напрямую к двигателю. Все тут не так просто. Если подключить двигатель непосредственно к источнику питания, то в лучшем случае он не будет работать, в худшем сгорит.

Для того чтоб трехфазный мотор работал в однофазной цепи нужен аппарат, который сможет сдвинуть фазу на 90° на рабочем (третьем) выводе. Также конденсатор играет роль, такой себе катушки индуктивности, за счет того что через него проходит переменный ток — его скачки нивелируются за чет того что, перед работой, в конденсаторе отрицательные и положительные заряды равномерно накапливаются на пластинах, а потом передаются принимающему устройству.

Всего существует 3 основных вида конденсаторов:

Выбираем конденсаторы

Существует формула, по которой емкость можно рассчитать. Правда, для схемы звезда и треугольника она отличается коэффициентом. Для схемы звезда формула вот такая:

С=2800*I/U, где I – это ток, который можно замерить в питающем проводе клещами, U – это напряжение однофазной сети – 220 В.

Формула для треугольника:

С=4800*I/U.

Здесь загвоздка может быть только в определение силы тока, просто клещей может не оказаться под рукой, поэтому предлагаем упрощенный вариант формулы:

С=66*Р, где Р – это мощность электродвигателя, которая наносится на шильдик мотора или в его паспорте. По сути, получается так, что емкость рабочего конденсатора в размере 7 мкФ должно хватить на 0,1 кВт мощности двигателя. Обычно электрики берут именно это соотношение, когда перед ними ставиться вопрос, как подключить асинхронный двигатель с 380 на 220 В

И еще один момент – конденсатор контролирует силу тока, поэтому так важно правильно подобрать его емкость. И самое главное в подключении двигателя добиться того, чтобы значение тока при эксплуатации электродвигателя не поднималось выше номинальной величины

Что касается пускового конденсатора, то его обязательно устанавливают в схему, если при пуске мотора действует хотя бы минимальная нагрузка. Включается он обычно буквально на пару секунд, пока ротор не наберет свои обороты. После чего он просто отключается. Если по каким-то причинам пусковой конденсатор не отключится, то произойдет перекос фаз, и двигатель перегреется.

Есть еще один показатель, на который необходимо обратить внимание при выборе. Это напряжение

Правило здесь одно: напряжение конденсатора должно быть больше напряжения в однофазной сети на 1,5.

Как рассчитать емкость

Емкость конденсатора, который устанавливается в схему подключения трехфазного электродвигателя, подсоединяемого к сети напряжением в 220В, зависит от самой схемы. Для этого существуют специальные формулы.

Соединение звездой:

Cр = 2800•I/U, где Ср – это емкость, I – сила тока, U – напряжение. Если производится подсоединение треугольником, то используется та же формула, только коэффициент 2800 меняется на 4800.

Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что сила тока (I) на бирке мотора не указывается, поэтому ее надо будет рассчитать по вот этой формуле:

I = P/(1.73•U•n•cosф), где Р- это мощность электрического двигателя, n – КПД агрегата, cosф – коэффициент мощности, 1,73 – это поправочный коэффициент, он характеризует соотношение между двумя видами токов: фазным и линейным.

Так как чаще всего подключение трехфазного двигателя к однофазной сети 220В производится по треугольнику, то емкость конденсатора (рабочего) можно подсчитать по более простой формуле:

C = 70•Pн, здесь Рн – это номинальная мощность агрегата, измеряемая в киловаттах и обозначаемая на бирке прибора. Если разобраться в этой формуле, то можно понять, что существует достаточно простое соотношение: 7 мкФ на 100 Вт. К примеру, если устанавливается мотор мощностью 1 кВт, то для него необходим конденсатор на 70 мкФ.

Как определить, точно ли подобран конденсатор? Это можно проверить только в рабочем режиме.

  • Если в процессе эксплуатации мотор перегревается, то, значит, емкость прибора больше требуемой.
  • Низкая мощность двигателя, значит, емкость занижена.

Даже расчет может привести к неправильному выбору, ведь условия эксплуатации мотора будут влиять на его работу. Поэтому рекомендуется начинать подбор с низких величин, и при необходимости наращивать показатели до необходимых (номинальных).

Что касается пусковой емкости, то здесь в первую очередь учитывается, какой пусковой момент необходим для запуска электродвигателя

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что пусковая емкость и емкость пускового конденсатора – это не одно и то же. Первая величина – это сумма емкостей рабочего и пускового конденсаторов

В качестве рабочих можно использовать бумажные, металлизированные или пленочные аналоги. При этом необходимо учитывать тот факт, что допустимое напряжение должно быть в полтора раза быть больше номинального. Как видите, подобрать точно конденсатор под электродвигатель достаточно непростым. Даже расчет является процессом неточным.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Со всеми этими

  • Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно)

К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

{SOURCE}

Схемы подключения

 Варианты подключения двигателя через конденсатор:

  • схема подключения однофазного двигателя с использованием пускового конденсатора;
  • подключение электродвигателя с использованием конденсатора в рабочем режиме;
  • подключение однофазного электродвигателя с пусковым и рабочим конденсаторами.

Все эти схемы успешно применяются при эксплуатации асинхронных однофазных двигателей. В каждом случае есть свои достоинства и недостатки, рассмотрим каждый вариант более подробно.

Схема с пусковым конденсатором

Идея заключается в том, что конденсатор включается в цепь только при пуске, используется пусковая кнопка, которая размыкает контакты после раскрутки ротора, по инерции он начинает вращаться. Магнитное поле основной обмотки поддерживает вращение длительное время. В качестве кратковременного переключателя ставят кнопки с группой контактов или реле.


Схема подключения пускового конденсатора

Поскольку схема кратковременного подключения однофазного двигателя через конденсатор предусматривает кнопку на пружине, которая при отпускании размыкает контакты, это дает возможность экономить, провода пусковой обмотки делают тоньше. Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. В некоторых конструкциях ставят центробежный выключатель, который при достижении определенной скорости вращения размыкает контакты.


Соединения, центробежный выключатель на валу ротора

Схемы и конструкции регулировки скорости вращения и предотвращения перегрузок электродвигателя на автомате могут быть различны. Иногда центробежный выключатель устанавливается на валу ротора или на других элементах, вращающихся от него с прямым соединением, или через редуктор.


Некоторые элементы

Под действием центробежных сил груз оттягивает пружины с контактной пластиной, при достижении установленной скорости вращения замыкает контакты, переключатель реле обесточивает двигатель или подает сигнал на другой механизм управления.

Бывают варианты, когда тепловое реле и центробежный выключатель устанавливаются в одной конструкции. В этом случае тепловое реле отключает двигатель при воздействии критической температуры или усилиями раздвигающегося груза центробежного выключателя.


Варианты схемы подключения конденсаторов

В связи с особенностями характеристик асинхронного двигателя конденсатор в цепи дополнительной катушки искажает линии магнитного поля, от круглой формы до эллиптической, в результате этого потери мощности увеличиваются, снижается КПД. Пусковые характеристики остаются хорошие.

Схема с рабочим конденсатором

Отличие этой схемы в том, что конденсатор после пуска не отключается, и вторичная обмотка на протяжении всей работы импульсами своего магнитного поля раскручивает ротор. Мощность электродвигателя в этом случае значительно увеличивается, форму электромагнитного поля можно попытаться приблизить от эллиптической формы к круглой подбором емкости конденсатора. Но в этом случае момент пуска более продолжительный по времени, и пусковые токи больше. Сложность схемы заключается в том, что емкость конденсатора для выравнивания магнитного поля подбирается с учетом токовых нагрузок. Если они будут меняться, то и все параметры будут не постоянными, для стабильности формы линий магнитного поля можно установить несколько конденсаторов с различными емкостями. Если при изменении нагрузки включать соответствующую емкость, это улучшит рабочие характеристики, но существенно усложняет схему и процесс эксплуатации.

Комбинированная схема с двумя конденсаторами

Оптимальным вариантом для усреднения рабочих характеристик является схема с двумя конденсаторами — пусковым и рабочим.


Рабочий конденсатор подключен постоянно в цепи обмоток, пусковой через выключатель запуска замыкается кратковременно

Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором

Есть еще один вариант подключения электродвигателя мощность в 380 Вольт, который приходит в движение без нагрузки. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии.

Один конец подключается к нулю, а второй — к выходу треугольника с порядковым номером три. Чтобы изменить направление вращения электромотора, стоит подключить его к фазе, а не к нулю.

Схема подключения электродвигателя 220 вольт через конденсаторы

В случае когда мощность двигателя более 1,5 Киловатта или он при старте работает сразу с нагрузкой, вместе с рабочим конденсатором необходимо параллельно установить и пусковой. Он служит увеличению пускового момента и включается всего на несколько секунд во время старта. Для удобства он подключается с кнопкой, а все устройство — от электропитания через тумблер или кнопку с двумя позициями, которая имеет два фиксированных положения. Для того чтобы запустить такой электромотор, необходимо все подключить через кнопку (тумблер) и держать кнопку старта, пока он не запустится. Когда запустился – просто отпускаем кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер

Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначаются для подключения к сети с тремя фазами в 380 В или 220 В.

Р = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220 В

Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) расчет для 380 В

По формуле становится понятно, что электрическая мощность превосходит механическую. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте — создании вращающегося момента магнитного поля.

Существуют два типа обмотки — звездой и треугольником. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована.

Схема подключения электродвигателя на 220В через конденсатор

Подключение электродвигателя к однофазной сети – это ситуация, которая встречается достаточно часто. Особенно такое подключение требуется на загородных участках, когда трехфазные электродвигатели используются под какие-то приспособления. К примеру, для изготовления наждака или самодельного сверлильного аппарата. Кстати, мотор стиральной машины через конденсатор производится. Но как это сделать правильно? Необходима схема подключения электродвигателя на 220В через конденсатор. Давайте разбираться в ней.

Начнем с того, что существует две стандартные схемы подключения электродвигателя к трехфазной сети: звезда и треугольник. Оба вида подключения создают условия, при которых в обмотках статора двигателя попеременно проходит ток. Он создает внутри вращающееся магнитное поле, которое действует на ротор, заставляя его вращаться. Если подключается трехфазный электродвигатель в однофазную сеть, то вот этот вращающийся момент не создается. Что делать? Вариантов несколько, но чаще всего электрики устанавливают в схему конденсатор.

Что при этом получается?

  • Скорость вращения не изменяется.
  • Мощность сильно падает. Конечно, говорить о конкретных цифрах здесь не приходиться, потому что падение мощности будет зависеть от разных факторов. К примеру, от условий эксплуатации самого двигателя, от схемы подключения, от конденсаторов, а, точнее, от их емкости. Но в любом случае потери будут составлять от 30 до 50 процентов.

Необходимо отметить, что не все электродвигатели могут работать от однофазной сети. Лучше всего работают асинхронные виды. У них даже на бирках указаны, что можно проводить подключение и на трехфазную сеть, и на однофазную. При этом обязательно указывается величина напряжения – 127/220 или 220/380В. Меньший показатель предназначен для схемы треугольник, больший для звезды. На картинке ниже показано обозначение.

Обратите внимание в рисунке на нижнюю бирку (Б). Она говорит о том, что двигатель можно подключить только через звезду

С этим придется смириться и получить аппарат с низкой мощностью. Если есть желание изменить ситуацию, то придется разобрать двигатель и вывести еще три конца обмоток, после чего провести подключение по треугольнику.

И еще один очень важный момент. Если вы устанавливаете в однофазную сеть электродвигатель с напряжением 127/220 вольт, то понятно, что к сети напряжением 220В можно подключиться через звезду. Потери мощности гарантированы. Но сделать в данном случае ничего нельзя. Если будет произведено подключение этого прибора через треугольник – мотор просто сгорит.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

Во втором случае, для моторов с рабочим конденсатором, дополнительная обмотка подключена через конденсатор постоянно.

По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована. Сложность схемы заключается в том, что емкость конденсатора для выравнивания магнитного поля подбирается с учетом токовых нагрузок.

Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность. Расчёт емкости производится исходя из рабочего напряжения и тока, или паспортной мощности мотора. Кратковременным подключением пускового конденсатора на валу двигателя создается мощный стартовый вращающий момент, время запуска сокращается в разы.

Из-за сложности формул расчёта принято выбирать емкости, исходя из приведённых выше пропорций. Расчет емкости конденсатора мотора Существует сложная формула, с помощью которой высчитывают необходимую точную емкость конденсатора. В этих двигателях, рабочая и пусковая — одинаковые обмотки по конструкции трехфазных обмоток. После списания прибора в утиль в большинстве случаев электродвигатели сохраняют работоспособность и могут еще довольно долго послужить в виде самодельных электронасосов, точил, станков, вентиляторов и газонокосилок.

Статья по теме: Виды электромонтажных работ по смете

Заключение

В результате получается два разнонаправленных потока с отличной от основного поля скоростью вращения. Это схема обмотки звездой Красные стрелки — это распределение напряжения в обмотках мотора, говорит о том, что на одной обмотке распределяется напряжение единичной фазы в В, а двух других — линейного напряжения В.

После запуска двигателя, конденсаторы содержат определенное количество заряда, потому прикасаться к проводникам запрещается. В этой обмотке которая еще имеет название рабочей магнитный поток изменяется с такой частотой, с которой протекает по обмотке ток. Вычислить, какие провода к какой обмотке относятся, можно путем измерения сопротивления. Обмотка, у которой сопротивление меньше — есть рабочая. В статоре однофазного электродвигателя находится однофазная обмотка, что отличает его от трехфазного.

Двигатели с высотой вращения более 90 мм представлены в чугунном исполнении. Такая схема исключает блок электроники, а следовательно — мотор сразу же с момента старта, будет работать на полную мощность — на максимальных оборотах, при запуске буквально срываясь с силой от пускового электротока, который вызывает искры в коллекторе; существуют электромоторы с двумя скоростями. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте — создании вращающегося момента магнитного поля. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле в холодильниках.

Принцип работы двигателя

Чтобы понять, как работают электродвигатели асинхронные трехфазные, необходимо провести один несложный эксперимент. Для этого вам понадобиться обычный магнит подковообразного типа и медный стержень. При этом магнит надо хорошо закрепить к рукоятке, с помощью которой его можно крутить на одном месте вокруг своей оси. Медный стержень закрепляется в подшипниках и устанавливается в пространство между концами (полюсами) магнита-подковы. То есть, стержень оказывается как бы внутри магнита, а, точнее сказать, внутри его плоскости вращении.

Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя

Теперь надо просто вращать магнитное устройство за ручку. Лучше по часовой стрелке. Так как между полюсами есть магнитное поле, то оно также будет вращаться. При этом поле будет пересекать или рассекать своими силовыми линиями медный стержень-цилиндр. И тут включается закон электромагнитной индукции. То есть, внутри медного стержня начнут возникать вихревые токи. Они, в свою очередь, начнут образовывать свое собственное магнитное поле, которое будет взаимодействовать с основным магнитным полем.

При этом стержень начнет вращаться в ту же сторону, что и магнит. И вот тут возникает один момент, который также лежит в принципе работы электродвигателя. О нем было уже упомянуто. Если скорость вращения стержня будет такое же, как у магнита, то их силовые линии пересекаться не будут. То есть, вращения не будет в виду отсутствия вихревых токов.

И еще пару нюансов:

  • Магнитное поле вращается с той же скоростью, что и сам магнит, поэтому скорость называют синхронной.
  • А вот стержень вращается с меньшей скоростью, поэтому ее и называют асинхронной. Отсюда, в принципе, название и самого электрического мотора.

Кстати, определить величину скольжения несложно, для этого необходимо воспользоваться формулой:

S=n-n1/n, где

  • S – это величина скольжения;
  • n – скорость вращения магнита;
  • n1 – скорость вращения ротора.

Как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателя или трехфазного

Содержание

  1. Что такое конденсатор
  2. Как подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателя
  3. Как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателя
  4. Заключение

Что делать, если требуется подключить двигатель к источнику, рассчитанному на другой тип напряжения (например, трехфазный двигатель к однофазной сети)? Такая необходимость может возникнуть, в частности, если нужно подключить двигатель к какому-либо оборудованию (сверлильному или наждачному станку и пр.). В этом случае используются конденсаторы, которые, однако, могут быть разного типа. Соответственно, надо иметь представление о том, какой емкости нужен конденсатор для электродвигателя, и как ее правильно рассчитать.

Что такое конденсатор

Конденсатор состоит из двух пластин, расположенных друг напротив друга. Между ними помещается диэлектрик. Его задача – снимать поляризацию, т.е. заряд близкорасположенных проводников.

Существует три вида конденсаторов:

  • Полярные. Не рекомендуется использовать их в системах, подключенных к сети переменного тока, т.к. вследствие разрушения слоя диэлектрика происходит нагрев аппарата, вызывающий короткое замыкание.
  • Неполярные. Работают в любом включении, т.к. их обкладки одинаково взаимодействуют с диэлектриком и с источником.
  • Электролитические (оксидные). В роли электродов выступает тонкая оксидная пленка. Считаются идеальным вариантом для электродвигателей с низкой частотой, т.к. имеют максимально возможную емкость (до 100000 мкФ).

Как подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателя

Задаваясь вопросом: как подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателя, нужно принять во внимание ряд параметров.

Чтобы подобрать емкость для рабочего конденсатора, необходимо применить следующую расчетную формулу: Сраб.=k*Iф / U сети, где:

  • k – специальный коэффициент, равный 4800 для подключения «треугольник» и 2800 для «звезды»;
  • Iф – номинальное значение тока статора, это значение обычно указывается на самом электродвигателе, если же оно затерто или неразборчиво, то его измеряют специальными клещами;
  • U сети – напряжение питания сети, т.е. 220 вольт.

Таким образом вы рассчитаете емкость рабочего конденсатора в мкФ.

Еще один вариант расчета – принять во внимание значение мощности двигателя. 100 Ватт мощности соответствуют примерно 7 мкФ емкости конденсатора. Осуществляя расчеты, не забывайте следить за значением тока, поступающего на фазную обмотку статора. Он не должен иметь большего значения, чем номинальный показатель.

В случае, когда пуск двигателя производится под нагрузкой, т.е. его пусковые характеристики достигают максимальных величин, к рабочему конденсатору добавляется пусковой. Его особенность заключается в том, что он работает примерно в течение трех секунд в период пуска агрегата и отключается, когда ротор выходит на уровень номинальной частоты вращения. Рабочее напряжение пускового конденсатора должно быть в полтора раза выше сетевого, а его емкость – в 2,5-3 раза больше рабочего конденсатора. Чтобы создать необходимую емкость, вы можете подключить конденсаторы как последовательно, так и параллельно.

Как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателя

Асинхронные двигатели, рассчитанные на работу в однофазной сети, обычно подключаются на 220 вольт. Однако если в трехфазном двигателе момент подключения задается конструктивно (расположение обмоток, смещение фаз трехфазной сети), то в однофазном необходимо создать вращательный момент смещения ротора, для чего при запуске применяется дополнительная пусковая обмотка. Смещение ее фазы тока осуществляется при помощи конденсатора.

Итак, как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателя?

Чаще всего значение общей емкости Сраб+Спуск (не отдельного конденсатора) таково: 1 мкФ на каждые 100 ватт.

Есть несколько режимов работы двигателей подобного типа:

  • Пусковой конденсатор + дополнительная обмотка (подключаются на время запуска). Емкость конденсатора: 70 мкФ на 1 кВт мощности двигателя.
  • Рабочий конденсатор (емкость 23-35 мкФ) + дополнительная обмотка, которая находится в подключенном состоянии в течение всего времени работы.
  • Рабочий конденсатор + пусковой конденсатор (подключены параллельно).

Если вы размышляете: как подобрать конденсатор к электродвигателю 220в, стоит исходить из пропорций, приведенных выше. Тем не менее, нужно обязательно проследить за работой и нагревом двигателя после его подключения. Например, при заметном нагревании агрегата в режиме с рабочим конденсатором, следует уменьшить емкость последнего. В целом, рекомендуется выбирать конденсаторы с рабочим напряжением от 450 В.

Как выбрать конденсатор для электродвигателя – вопрос непростой. Для обеспечения эффективной работы агрегата нужно чрезвычайно внимательно рассчитать все параметры и исходить из конкретных условий его работы и нагрузки.


Электродвигатель SIMEL 100 Вт (ZS 51/2072-32)

Электродвигатель (мотор) SIMEL для горелок с наддувом ZS 51/2072-32:

Представленный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором ZS 51/2072-32 относится к серии 2000 по каталогу SIMEL, отличительными характеристиками которой являются уменьшенные размеры электрических машин и их высокая универсальность применения. Типовое использование электромоторов данной линейки:

  • газовые или жидкотопливные горелки;
  • сушилки;
  • воздушные генераторы тепла;
  • моечные агрегаты.

Особенности конструкции:

Корпус изготавливается способом штамповки из алюминиевого сплава марки ALSI 132. Обмотка статора — медная, имеющая двойную изоляцию, после укладки пропитана влагозащитной синтетической смолой. Ротор имеет литую короткозамкнутую обмотку из специального алюминиевого сплава с повышенной электрической проводимостью.

Для работы в однофазном режиме мотор оснащен фазосдвигающим конденсатором 95068 электроёмкостью 6,3 ?Ф с максимальным рабочим напряжением 450 В.

Наружный кожух устройства с IP40 защитит внутренние вращающиеся и токоведущие части от повреждения мелкими частицами размером от 1 мм и более. Защита от капель и брызг воды — отсутствует.

Основные достоинства модели:

  • оптимальное соотношение размеров и мощности;
  • максимальная мощность на единицу массы двигателя;
  • пониженная шумность благодаря отсутствию вентилятора;
  • более высокий КПД по сравнению с машинами, оснащенными вентиляторами;
  • рассчитан на работу в длительном, безостановочном режиме S1.

Официальный дилер качественного оборудования для промышленных целей — компания «Астана Газ Engineering» предлагает купить итальянский однофазный двигатель 220 В с потребляемой мощностью 100 Вт по приемлемой цене. Мотор обладает оптимальными электротехническими характеристиками и высокой энергоэффективностью IE2, что позволяет его считать одним из лучших вариантов для комплектации жидкотопливных наддувных горелок.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети

Здравствуйте,  дорогие читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Частенько у каждого из нас возникает необходимость в гараже или на даче подключить трехфазный асинхронный двигатель, например, для наждачного или сверлильного станка, бетономешалки и т.п.

А в наличии имеется только источник однофазного напряжения.

Как быть в данной ситуации?

Все просто. Необходимо трехфазный асинхронный двигатель включить как конденсаторный по следующим классическим схемам.

Еще раз напоминаю, что это самые распространенные схемы подключения трехфазного двигателя к однофазной сети. Существует еще несколько способов включения, но о них в данной статье мы говорить не будем.

Как видно из схем, это осуществляется с помощью рабочего и пускового конденсаторов. Их еще называют фазосдвигающими.

Кстати, со схемой соединения звездой и треугольником обмоток асинхронного двигателя я Вас знакомил в прошлой статье. 

 

Выбор емкости конденсаторов

1. Выбор емкости рабочего конденсатора

Величина емкости рабочего конденсатора (Сраб.) рассчитывается по формуле:

Полученное значение емкости рабочего конденсатора получается в (мкФ).

Вышеприведенная формула может показаться Вам сложной, поэтому Вашему вниманию предлагаю более легкий вариант расчета емкости рабочего конденсатора для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети. Для этого Вам необходимо лишь знать мощность (кВт) асинхронного двигателя.

Если сказать еще более проще, то на каждые 100 (Вт) мощности трехфазного двигателя необходимо порядка 7 (мкФ) емкости рабочего конденсатора.

При выборе емкости рабочего конденсатора необходимо контролировать ток в фазных обмотках статора в установившемся режиме. Этот ток не должен превышать номинального значения.

2. Выбор емкости пускового конденсатора

Если же у Вас пуск электродвигателя происходит при значительной нагрузке на валу, то параллельно рабочему конденсатору необходимо включать пусковой конденсатор. Включается он только на время пуска двигателя (примерно 2-3 секунды) с помощью ключа SA до набора номинальной частоты вращения ротора, а затем отключается.

Что случится, если забыть отключить пусковые конденсаторы?

Если забыть отключить пусковые конденсаторы, то возникнет сильный перекос по токам в фазах и двигатель может перегреться.

Величина емкости пускового конденсатора выбирается в 2,5-3 раза больше емкости рабочего конденсатора.

В таком случае пусковой момент двигателя становится номинальным и двигатель запустится без проблем.

Необходимая емкость набирается с помощью параллельного и последовательного соединения конденсаторов. Об этом я напишу отдельную статью в разделе «Электротехника«. Следите за обновлениями на сайте. Подписывайтесь на новые статьи.

Трехфазные двигатели мощностью до 1 (кВт) можно включать в однофазную сеть только с рабочим конденсатором. Пусковой конденсатор можно не применять.

Выбор типа конденсаторов

Как выбрать емкость рабочих и пусковых конденсаторов Вы уже знаете. Теперь необходимо разобраться, какой тип конденсаторов можно применять в представленных схемах.

Желательно использовать один и тот же тип конденсаторов, как для рабочих, так и для пусковых конденсаторов.

Чаще всего, для подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть, применяют бумажные конденсаторы в металлическом герметичном корпусе типа МПГО, МБГП, КБП или МБГО.

Кое-что я нашел у себя в запасе.

Практически все они имеют прямоугольную форму.

На самом корпусе можно увидеть их параметры:

  • емкость (мкФ)
  • рабочее напряжение (В)

Но у бумажных конденсаторов есть один недостаток — они выпускаются слишком громоздкие и при этом имеют небольшую емкость. Поэтому при включении трехфазного двигателя небольшой мощности в однофазную сеть, батарея набранных конденсаторов получается «солидная».

Также вместо бумажных конденсаторов  можно применять и электролитические, но схема их подключения совершенно другая и содержит в себе дополнительные элементы в виде диодов и резисторов.

Применять Вам электролитические конденсаторы я Вам настоятельно не рекомендую!!!

У них есть недостаток в виде того, что при пробое диода через конденсатор пойдет переменный ток, что вызовет его нагрев и взрыв (выход его из строя).

Тем более, что в современной электронике вышли в свет новые металлизированные полипропиленовые конденсаторы переменного тока типа СВВ.

Вот например, СВВ60 в круглом корпусе.

Или СВВ61 в прямоугольном корпусе.

В основном, они выпускаются на напряжение 400-450 (В). Вот на них то и стоит обратить внимание — очень хорошо себя зарекомендовали. Нареканий к ним нет. Кстати, такой же конденсатор у меня стоит на сверлильном станке в мастерской.

 

 

Выбор напряжения конденсаторов

Также при выборе конденсаторов для трехфазного двигателя в однофазной сети важно правильно учитывать их рабочее напряжение.

Если выбрать конденсатор с большим запасом по напряжению, то это будет не целесообразно и приведет к дополнительным затратам и увеличению габаритных размеров нашей установки.

Если же выбрать конденсатор с рабочим напряжением меньше, чем напряжение сети, то это приведет к преждевременному выходу из строя конденсаторов (даже возможен взрыв).

Принято выбирать рабочее напряжение конденсаторов  для схем, указанных в данной статье, равное 1,15 напряжению сети, а еще лучше не менее 300 (В).

Вроде бы все ясно и понятно. Но не стоит забывать, что при использовании бумажных конденсаторов в сети переменного напряжения следует разделить их рабочее напряжение примерно в 1,5-2 раза.

Например, если на бумажном конденсаторе указано напряжение 180 (В), то его рабочее напряжение при переменном токе следует принять 90-120 (В).

 

Пример подключения трехфазного двигателя к однофазной сети

Чтобы закрепить теорию на практике, рассмотрим пример выбора конденсаторов для подключения трехфазного двигателя АОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт) в однофазную сеть. Кстати я уже описывал устройство этого двигателя в предыдущих статьях. Прочитать про него можете здесь.

Цель нашего эксперимента — запустить этот двигатель от однофазной сети 220 (В).

Данные двигателя АОЛ 22-4:

Т.к. мощность этого двигателя небольшая (до 1 кВт), то для его запуска в однофазной сети достаточно будет применить только рабочий конденсатор.

Определим емкость рабочего конденсатора:

Исходя из формул, принимаем среднее значение емкости рабочего конденсатора равной 25 (мкФ).

Для эксперимента я буду использовать емкость 10 (мкФ). Заодно и посмотрим, можно ли использовать емкость чуть ниже расчетной.

Далее идем в кладовку и ищем подходящие конденсаторы. Нашлись конденсаторы типа МБГО.

Теперь нам необходимо, применив навыки электротехники

, собрать из этих конденсаторов необходимую нам емкость.

Емкость одного конденсатора составляет 10 (мкФ).

При параллельном соединении 2 конденсаторов мы получим емкость, равную 20 (мкФ). Но рабочее напряжение у них составляет всего 160 (В). Поэтому для увеличения рабочего напряжения до 320 (В), эти 2 конденсатора соединим последовательно с 2 такими же конденсаторами, соединенных параллельно. Общая их емкость получится 10 (мкФ). Вот как это получилось.

Подключаем полученную батарею рабочих конденсаторов согласно схемы, представленной в начале данной статьи и пробуем запустить трехфазный двигатель в однофазной сети.

Дальнейшие итоги нашего эксперимента смотрите на видео.

Эксперимент завершился УДАЧНО!!!

И вообще мне показалось, что запуск двигателя от однофазной сети с помощью конденсаторов произошел легче и быстрее, чем от трехфазной сети…Выслушаю и Ваше мнение по этому поводу!!!

При включении трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть его полезная мощность не превысит 70-80% номинальной мощности, а частота вращения ротора  практически равна номинальной.

Примечание 1: если у Вас двигатель 380/220 (В), то подключать его в сеть 220 (В) необходимо только треугольником.

Примечание 2: если на бирке указана только схема звезды с напряжением 380 (В), то подключить такой двигатель в однофазную сеть 220 (В) получится только при одном условии. Нужно «распотрошить» общую точку звезды и вывести в клеммник 6 концов. Общая точка чаще всего находится в лобовой части двигателя.

Я думаю Вам будет интересно продолжение этой статьи о том, как осуществить реверс трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети.

P.S. Задавайте вопросы по данной теме в комментариях, я с удовольствием отвечу Вам. А также подписывайтесь на новые статьи. Дальше будет интереснее.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Очень сильно греется однофазный электродвигатель - Электропривод

Индуктивность почти пропадет.

Ради интереса проверил только что на трансформаторе, обычный ОСМ1-0,16 220-5-220.

Замерил индуктивность секции 0-5-220 на клеммах "0" и "220", получил индуктивность - 2,4 Гн;

Замерил индуктивность секции 0-5-220 на клеммах "0" и "220", но замкнув между собой клеммы "0" и "5", создав таким образом искусственное межвитковое замыкание, получил индуктивность - 1 Гн.

 

 

 

Как видим - падение приличное, но не полное.

Учитывая тот факт, что двигатель двухфазный конденсаторный, то индуктивности обмоток должны быть примерно равными (хотя в принципе, судя по фото они не одинаковы, но отличие небольшое) следовательно, если будет большое расхождение в измеренных индуктивностях - межвитковое все таки присутствует.

 

Я бы озадачился покупкой необходимого на базаре.

 

От этого они, клещи, дешевле не станут, а шанс купить полный шлак сильно возрастет. Ну да ладно у меня в принципе есть мультиметр с возможностью замера тока до 20А - попробую им измерить общее потреблении движка. Всяко лучше чем ничего.

 

Вся прелесть специализированных приборов для проверки двигателей в том, что они делают это на высоком напряжении.

На то они и специализированные приборы, но будем пытаться как то так выкрутиться.

 

Метод 100 % и абсолютно бесплатный. Сначала нужно отсоединить обмотки ото всего, не забыв при этом о фазировке. Потом с мотора снимается статор и одна из обмоток, любая, подключается к сети через выключатель, можно через ЛАТР и снизить напряжение до 120 - 150 В, ниже снижать не стоит. Потом берется ножовочное полотно или любая другая тонкая стальная пластинка, например рулетка металлическая, но удобней полотно, включается питание и полотном водят внутри статора плашмя по железу, где прилипло полотно - там и короткие витки, не прилипло - повезло, процедура должна быть кратковременной чтобы статор не перегрелся, на номинальном напряжении нагревается быстро. И так каждая обмотка. Трехфазник можно сразу к трем фазам и вместо полотна шарик от подшипника внутрь запустить, бегает - нормально, прилип - плохо..

 

Спасибо за подробное разъяснение, единственный вопрос - а можно от 36 В провести проверку? Просто ссыктно включать обмотку напрямую в сеть учитывая то, что ротора нет.

 

 

P.S.: Измерил конденсатор - 24,8 мкФ. Эх а была надежда, что с конденсатором что-то не так. Хотя я измерил только емкость, может его под рабочим напряжением "пробивает" или еще какая беда происходит.

Электродвигатели однофазные 230В

показать после: 6 12 18 30 60 120 Сортировать по: имя по умолчанию имя по возрастанию имя по убыванию цена по возрастанию цена по убыванию дата по возрастанию дата по убыванию сначала рекомендуется
  • Однофазный двигатель 1400 / 0,09 кВт г.в. 56 2-4

    Однофазный двигатель 1400 / 0,09 кВт MY 56 2-4 с рабочим конденсатором (низкий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 1400 / 0,18 кВт г.в. 63 2-4

    Однофазный двигатель 1400 / 0,18 кВт MY 63 2-4 с рабочим конденсатором (низкий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 1400 / 0,25 кВт MYT 71 1-4

    Однофазный двигатель 1400 / 0,25 кВт MYT 71 1-4 с рабочим конденсатором (низкий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 1400 / 0,37 кВт ML 71 2-4

    Однофазный двигатель 1400 / 0,37 кВт ML 71 2-4 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 1400 / 0,37 кВт MYT 71 2-4

    Однофазный двигатель 1400 / 0,37 кВт MYT 71 2-4 с рабочим конденсатором (низкий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 1400 / 0,37 кВт MYT 71 2-4

    Однофазный двигатель 1400 / 0,37 кВт ML 71 2-4 с рабочим конденсатором

  • Однофазный двигатель 1400 / 0,55 кВт МЛ 80 1-4

    Электродвигатель однофазный 1400/0,55 кВт МЛ 80 1-4 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 1400 / 0,75 кВт МЛ 80 2-4

    Однофазный двигатель 1400 / 0,75 кВт ML 80 2-4 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 1400/1,1 кВт МЛ 90С-4

    Однофазный двигатель 1400/1,1 кВт МЛ 90С-4 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 1400/1,1 кВт MYT 90S-4

    Однофазный двигатель 1400 / 1,1 кВт MYT 90S-4 с рабочим конденсатором (низкий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 1400/1,5 кВт МЛ 90Л-4

    Однофазный двигатель 1400 / 1,5 кВт ML 90L-4 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 1400/2,2 кВт МЛ100Л1-4

    Однофазный двигатель 1400/2,2 кВт ML100L1-4 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 1400/2,2кВт МЛ 90L2-4

    Однофазный двигатель 230 В 2,2 кВт / 1400 ML 90L-4 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

    Доступны фланцевые и опорные двигатели

  • Двигатель однофазный 1400/3 кВт МЛ100Л2-4

    Однофазный двигатель 1400 3 кВт ML100L2-4 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 2800 0,37 кВт ML 71 1-2

    Однофазный двигатель 2800 0,37 кВт ML 71 1-2 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 2800 0,55 кВт МЛ 71 2-2

    Однофазный двигатель 2800 0,55 кВт ML 71 2-2 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 2800 0,75 кВт МЛ 80 1-2

    Однофазный двигатель 2800 0,75 кВт ML 80 1-2 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 2800 1,1 кВт МЛ 80 2-2

    Однофазный двигатель 2800 1,1 кВт ML 80 2-2 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

  • 2800 Двигатель однофазный МЛ 90С-2 1,5 кВт

    Однофазный двигатель 2800 1,5 кВт МЛ 90С-2 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

  • Двигатель однофазный 2800 2,2 кВт МЛ 90Л-2

    Однофазный двигатель 2800 2,2 кВт ML 90L-2 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

  • 2800 Двигатель однофазный МЛ100Л-2 мощностью 3 кВт

    Однофазный двигатель 2800 3 кВт ML100L-2 с рабочим и пусковым конденсатором (высокий пусковой момент)

  • Однофазный двигатель 2800 3 кВт MYT100L-2

    Однофазный двигатель 2800 3 кВт MYT100L-2 с рабочим конденсатором (низкий пусковой момент)

.

Поворотные регуляторы двигатели - автоматика - бытовая электроника

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Двигатель с экранированными полюсами | Производитель однофазных асинхронных двигателей

Однофазный асинхронный двигатель с расщепленными полюсами

Принципы работы и применение двигателей с расщепленными полюсами
Двигатель с расщепленными полюсами является примером простейшего однофазного асинхронного двигателя. Статор двигателя состоит из стального сердечника, основной обмотки и вспомогательной обмотки. Вспомогательная обмотка представляет собой короткозамыкающее кольцо, задачей которого является фазирование магнитного потенциала, охваченного короткозамыкающим кольцом, создавая эллиптическое магнитное поле, создающее направленный пусковой момент, тем самым запуская двигатель.Двигатель с экранированными полюсами имеет стабильную конструкцию, надежную работу, низкий уровень шума и отсутствие электромагнитных помех. Этот тип двигателя широко используется в бытовой технике, такой как вытяжки, вытяжные вентиляторы, обогреватели, очистители и увлажнители воздуха, микроволновые печи, духовки, настенные котлы, опрыскиватели, холодильники, водяные и масляные насосы, медицинское оборудование и многое другое.

Галерея продуктов

Характеристики двигателя с экранированными полюсами
a: Двигатель с экранированными полюсами имеет простую конструкцию, прост в изготовлении и может производиться серийно.
b: Двигатель с расщепленными полюсами отличается низким уровнем шума и отсутствием радиопомех.
C: Электродвигатель с экранированными полюсами характеризуется стабильной, надежной работой и длительным сроком службы.

Общие параметры двигателя с расщепленными полюсами
Напряжение ………………………… 100 ~ 240В
Частота ………………………… 50/60Гц
Мощность ………………………… 4-100 Вт
Класс изоляции …………………… A/E/B/F/H
Уровень шума …………………… Срок службы ………………………… минимум 3000 часов
Толщина железного сердечника: 7 ~ 50 мм
Диаметр оси: φ4 / φ5 / φ6 / φ8

.

Асинхронный двигатель с расщепленной фазой

Двигатель с расщепленной фазой также известен как пусковой двигатель сопротивления . Он имеет один ротор с короткозамкнутым ротором, а его статор имеет две обмотки, известные как основная обмотка и пусковая обмотка. Обе обмотки сдвинуты в пространстве на 90 градусов. Основная обмотка имеет очень низкое сопротивление и высокое индуктивное сопротивление, тогда как пусковая обмотка имеет высокое сопротивление и низкое индуктивное сопротивление.

Резистор включен последовательно со вспомогательной обмоткой.Ток в обеих обмотках неодинаков и, как следствие, вращающееся поле неоднородно. Следовательно, начальный крутящий момент мал, порядка 1,5-2 раза больше начального крутящего момента. Обе обмотки включаются параллельно при запуске двигателя.

Как только двигатель достигает скорости примерно 70-80% синхронной скорости, пусковая обмотка автоматически отключается от сети. Если двигатели мощностью около 100 Вт и более, для отключения пусковой обмотки используется центробежный выключатель, а для двигателей меньшей мощности - реле для отключения обмотки.

Реле включено последовательно с основным флажком. Сначала в цепи протекает сильный ток и контакт реле замыкается. Таким образом, в цепи находится пусковая обмотка, и при достижении двигателем определенной скорости ток в реле начинает уменьшаться. Поэтому реле размыкается и отключает вспомогательную обмотку от источника питания, так что двигатель работает только от основной обмотки.

Принципиальная схема асинхронного двигателя с расщепленной фазой показана ниже.

Ток в основной обмотке (I M ) отстает от напряжения питания V почти на угол 90 градусов. Ток во вспомогательной обмотке I ZA примерно совпадает по фазе с напряжением сети. Таким образом, существует разница во времени между токами двух обмоток. Разность фаз по времени ϕ составляет не 90 градусов, а порядка 30 градусов. Этой разности фаз достаточно для создания вращающегося магнитного поля.

Модель Скоростные характеристики двигателя с расщепленной фазой показаны ниже.

Здесь n 0 – точка, в которой срабатывает центробежный переключатель. Пусковой момент пускового двигателя с сопротивлением примерно в 1,5 раза превышает момент полной нагрузки. Максимальный крутящий момент примерно в 2,5 раза превышает крутящий момент при полной нагрузке при синхронной скорости примерно 75 %. Пусковой ток двигателя примерно в 7-8 раз превышает значение полной нагрузки.

Направление двигателя с резистивным пуском можно изменить, поменяв местами подключение к линии основной обмотки или пусковой обмотки.Двигатель можно проворачивать только на холостом ходу.

Применение асинхронного двигателя с расщеплением фаз

Этот тип двигателя дешев и подходит для легкого пуска, когда пусковая частота ограничена. Этот тип двигателя не используется в приводах мощностью более 1 кВт из-за низкого пускового момента. Различные приложения: -

  • Используется в вентиляторах стиральных машин и кондиционеров.
  • Двигатели используются в смесительно-шлифовальных машинах, полировщиках полов.
  • Воздуходувки, центробежные насосы
  • Сверлильный станок и токарный станок.
.90 000 вопросов из теста для подтверждения квалификации по профессии ✍️ Квалификация E7

ЛОГИН

РЕШИТЕ ​​ТЕСТ СЕЙЧАС

  • Вопрос № 37831 - Транзистор, графическое обозначение которого показано на рисунке, представляет собой полупроводниковый прибор м ...
  • Вопрос № 37832 - Какой двигатель имеет ротор без контактных колец?
  • Вопрос № 37833 - К каким электрическим устройствам относятся выключатели-разъединители и автоматические выключатели?
  • Вопрос №37834 - Каковы значения сопротивления обмоток якоря и возбуждения в двигателе постоянного тока?..
  • Вопрос № 37835 - Какую формулу следует использовать при расчете значения номинального однофазного тока...
  • Вопрос № 37836 - Асинхронный двигатель с числом p = 2 пар полюсов поставляется с напряжением f = 50 Гц...
  • Вопрос № 37837 - Какова величина силы тока, потребляемой лампочкой мощностью Р = 100 Вт, питаемой напряжением...
  • Вопрос № 37838 - Механические характеристики асинхронного двигателя, показанные на рисунке, имеют особенности...
  • Вопрос №37839 - Какая из перечисленных степеней защиты корпуса обеспечивает наибольшую защиту электрооборудования.
  • Вопрос № 37841 - Укажите наименования электрических устройств в соответствии с порядком рисунков, где используется следующее... графическое обозначение замыкающего контакта реле с задержкой времени...
  • Вопрос № 37844 - Какой сплав наиболее часто используется для обмотки ротора в двигателе, показанном на рисунке?
  • Вопрос № 37845 - Какие из перечисленных материалов используются для изготовления нагревательных элементов печей сопротивления?...
  • Вопрос № 37846 - Двигатель трехфазный на номинальное напряжение Un = 690/400 В адаптирован для начала с...
  • Вопрос № 37847 - Схема системы питания и управления трехфазным двигателем, показанная на рисунке, используется для
  • Вопрос № 37848 - На рисунке представлена ​​схема питания двигатель BLDC.Какое устройство питается от...
  • Вопрос №37849 - На рисунке показана антистробоскопическая система подключения двух ламп. Какой из элементов цоколя...
  • Вопрос №37850 - Включенный текстовый фрагмент описывает работу устройства управления, которое
  • Вопрос №37851 - В технической документации уличного освещения используется условное обозначение ЯКИ 4х25 мм2 1 кВ расшифровывается как
  • Вопрос № 37852 - Для питания чаще всего применяют генераторы однополярные постоянного тока
  • Вопрос № 37853 - Какая из перечисленных электрических машин используется в качестве датчика частоты вращения?
  • Вопрос № 37854 - Задача камеры, изображенной на фото, отключить напряжение в корпусе
  • Вопрос № 37855 - Металлические перемычки на клеммнике трехфазного асинхронного двигателя предназначены...
  • Вопрос № 37856 - Какова роль элемента, отмеченного символом X, в двигателе, изображенном на рисунке?
  • Вопрос №37857 - Какую логическую операцию выполняет система управления, схема которой представлена ​​на рисунке?
  • Вопрос №37858 - Какой инструмент приспособлен для разделки и зачистки кабелей с алюминиевыми и медными жилами...
  • Вопрос №37859 - На рисунке показан фрагмент схемы внутренних соединений платы реле. Какой ств...
  • Вопрос № 37860 - На каком чертеже показана правильная схема подключения для измерения внешних характеристик...
  • Вопрос № 37861 - На чертеже представлена ​​схема схемы измерения тока в трех проводниках трехпроводного фазовая линия. I ...
  • Вопрос № 37862 - Какими номерами обозначены шарикоподшипники на чертеже, изображающем элементы ротора двигателя...
  • Вопрос № 37863 - В таблице приведены результаты контрольных измерений сопротивления токовые шунтирующие обмотки генератора...
  • Вопрос № 37864 - В таблице приведены результаты контрольных измерений сопротивления обмотки статора трехфазного двигателя...
  • Вопрос № 37865 - Какой из следующих принципов не должен применяться в техническое обслуживание действующих осветительных приборов...
  • Вопрос № 37866 - Укажите правильную последовательность действий при очистке сердечника статора после снятия старой обмотки...
  • Вопрос № 37867 - Для определения величины сопротивления одной фазы статорной обмотки трехфазного двигателя скояра...
  • Вопрос № 37868 - На рисунке показана схема подключения однофазного асинхронного двигателя с конденсатором...
  • Вопрос № 37869 - Какое другое электрическое устройство может заменить вышедший из строя установочный предохранитель в цепи..
  • Вопрос №37870 - Что делать?выполняется при проверке правильности механической сборки двигателя после ремонта?
  • РЕШИТЬ ПРОВЕРКУ СЕЙЧАС

.

Что такое двухфазный асинхронный двигатель и его работа

Существуют различные типы файлов Энергетические системы доступны как однофазные, трехфазные и т. д. В настоящее время мы используем 1-фазную систему питания для различных целей, таких как домашние, коммерческие и промышленные. По сравнению с трехфазным, однофазный имеет больше преимуществ, таких как экономическая эффективность и требования к этой системе питания в большинстве приложений: магазины, дома, офисы и т. д. Чтобы активировать однофазный асинхронный двигатель, источник питания статора можно разделить на две фазы для получения вращающееся магнитное поле, которое вращает двигатель.Таким образом, этот тип двигателя называется асинхронным двигателем с расщепленной фазой. В этой статье мы обсудим обзор двухфазного асинхронного двигателя, конструкцию, теорию, работу, преимущества, недостатки и области его применения.



Что такое асинхронный двигатель с расщеплением фаз?

Альтернативное название этого двигателя — сопротивление запуску двигателя. Этот двигатель имеет одну фазу в комплекте со статором, а также с одним ротором в клетке. Статор этого типа асинхронного двигателя имеет две обмотки, такие как основная и вспомогательная обмотки или пусковая обмотка.Расположение этих двух обмоток может быть выполнено с шагом 90° по отдельности. Эти двигатели доступны в различных типах, таких как резистивно-фазные, конденсаторно-фазные, с конденсаторным пуском и постоянным конденсатором.


Двухфазный асинхронный двигатель


Магнитное поле с разделением фаз для самостоятельного пуска и для пуска двигателя, аналогично двухфазному асинхронному двигателю для пуска.

Теория двухфазных асинхронных двигателей

Файл Принципиальная схема двухфазного асинхронного двигателя показана ниже.Диаграмма ниже может быть построена с сопротивлением основной обмотки (Rm), индуктивным сопротивлением основной обмотки (Xm), последовательным резистором (Ra), реактивным сопротивлением индуктивности со вспомогательной обмоткой (Xa), реле или центробежным переключателем (S). В этом двигателе основная обмотка имеет меньшее сопротивление и высокое индуктивное сопротивление, а вспомогательная обмотка имеет меньшее индуктивное сопротивление и высокое сопротивление.



Схема конструкции

На приведенной выше схеме резистор и вспомогательная обмотка соединены последовательно.Ток, протекающий в обмотках, не может быть одинаковым, и, следовательно, вращающееся поле непостоянно, поэтому начальный момент мал. В начале двигателя две обмотки соединены параллельно.

Работа двухфазного асинхронного двигателя

Когда двигатель достигает 70–80 % синхронной скорости, пусковая обмотка может автоматически отключаться от сети. При номинальной мощности этого двигателя 100 Вт и более для отключения пусковой обмотки применяют центробежный выключатель.Аналогично, если двигатель менее номинальный, используется реле для отключения обмотки путем последовательного соединения с основной обмоткой.

Когда по цепи протекает ток, реле замыкается. Так в цепи находится пусковая обмотка, и когда двигатель достигнет постоянной скорости, ток, протекающий в реле, начнет уменьшаться. Таким образом, реле размыкается, и вспомогательная обмотка может быть отключена от сети, что позволяет двигателю легко работать от основной обмотки.

Ток в основной обмотке (ИМ) может отставать от напряжения питания "В" почти на 90 градусов. Ток во вспомогательной обмотке IA примерно совпадает по фазе с напряжением сети. Таким образом, существует разница во времени между токами двух обмоток. Разность фаз по времени ϕ составляет не 90 градусов, а порядка 30 градусов. Этой разности фаз достаточно для создания вращающегося магнитного поля.

Векторная диаграмма

Файл Векторная диаграмма двухфазного асинхронного двигателя показана ниже.Протекание тока в АД (основной обмотке) может быть задержано примерно на 90 градусов после подачи напряжения. Здесь IA — ток во вспомогательной обмотке, который может быть синфазным с линейным напряжением. Следовательно, между токами двух обмоток может быть разница во времени. Разность фаз по времени "ϕ" составляет не 90 градусов, а 30 градусов. Таким образом, этой разности фаз достаточно для создания вращающегося магнитного поля.

Преимущества

Файл Преимущества двухфазного асинхронного двигателя включают следующее.

  • Двигатель экономичен и может быть заменен при износе перед попыткой включения заднего хода.
  • Они доступны с различными размерами рамы и поэтому могут быть легко установлены на большинстве машин.

Неудобства

Файл Дефекты двухфазного асинхронного двигателя включают следующее.

  • Эти двигатели имеют более низкий пусковой момент и поэтому не подходят для мощности более 1 кВт.
  • Недостатком этого двигателя является его мощность и экономичность.По сравнению с трехфазным двигателем он не работает при переключении с электричества на энергию вращения.
  • Эти двигатели просто рассчитаны на разное сопротивление и индуктивность пусковой обмотки.
  • Они используются там, где требуется высокий пусковой момент, например, с воздушным компрессором.
  • Они подходят для нагрузок, которые легко запускаются, таких как вентиляторы, шлифовальные круги и т. д.

Применение

Файл для двухфазных асинхронных двигателей .

  • Применения для этого двигателя включают различные нагрузки, которые используются для общего назначения. Как правило, это нагрузки переменного тока, шлифовальные машины, токарные станки, дрели, стиральные машины, вентиляторы переменного тока, дрели, центробежные насосы, машины для полировки пола, воздуходувки, смесители-измельчители, нагревательные воздуходувки с ременным приводом и конвейеры с ременным приводом.
  • Этот двигатель используется, когда не требуется трехфазное распределение.
  • Этот двигатель не обеспечивает большого пускового момента, поэтому нагрузка должна быть достаточно легкой, и для облегчения пуска двигателя можно использовать механическое усиление.

Итак, все об асинхронном двигателе с расщепленной фазой, включая его функции, принцип действия и применение. Основная концепция однофазного асинхронного двигателя в основном состоит из второго набора обмоток, которые соединены конденсатором для создания вращающегося магнитного поля. Это магнитное поле необходимо для работы двигателя. Затем двухфазный асинхронный двигатель в основном содержит два набора обмоток, конструкция которых различается для обеспечения разности фаз, необходимой для вращающегося магнитного поля.Вот вопрос к вам, какие типы асинхронных двигателей есть на рынке?

.

Вентилятор настенный РУДИ-31 + регулятор скорости + выключатель - 100Вт, 1700м3/ч - id комплекта: 1739

Комплект для вытяжной или приточной вентиляции. Вентилятор РУДИ 31 + регулятор скорости трансформатора + сервисный выключатель. Мощность двигателя 100Вт, максимальный КПД установки 1700 м3/ч.

Содержимое набора:

  • Вентилятор настенный и оконный RUDI 31 (100Вт, 1700м3/ч, 230В) - 1 шт,
  • Трансформаторный регулятор скорости ARW 1.5 IP54, 5 уровней регулирования - 1 шт.,
  • Сервисный переключатель WS, IP55 - 1 шт

Конструкция вентилятора:


Квадратный корпус вентиляторов и крыльчатка изготовлены из стального листа, покрытого полиэстером печным методом.
Однофазный асинхронный двигатель со встроенной тепловой защитой.
Класс защиты двигателя IP 54.

Температура перекачиваемой среды до +60°С.

Стальной ротор на вращающемся статоре.
Клеммная коробка со стороны сети обеспечивает легкий доступ к клеммам подключения двигателя.
Доступны версии с вытяжкой и подачей.
Черный корпус, красный ротор.

Регулятор скорости:

  • Класс изоляции: II
  • Номинальное напряжение: 230 В
  • Степень защиты: IP 54
  • Максимальная температура окружающей среды: 40 градусов C
  • Термический класс изоляции: B (130 градусов C)
  • Регулировка: 5 шагов
  • Дополнительная защита: выключатель с подсветкой, цепь защищена предохранителем
  • .

Сервисный переключатель:

Сервисные выключатели WS приспособлены для установки в сильно загрязненных местах без необходимости использования специализированных шкафов управления.Изолирующий кожух имеет степень защиты IP 55, имеет гнезда для монтажа сальников.

Выключатели могут использоваться для защиты двигателей наших взрывозащищенных вентиляторов (установка вне взрывоопасной зоны).

Выключатели предназначены для защиты приемников с номинальным током до 32 А. Обладают высокой отключающей способностью, увеличенной до 150 кА. Встроенный расцепитель короткого замыкания с установленным на заводе током срабатывания и расцепитель перегрузки с регулируемой настройкой обеспечивают эффективную и всестороннюю защиту как приемника, так и установки.Эти переключатели также имеют большой и удобный в использовании переключатель, который позволяет включать и выключать, например, вентилятор. Автоматические выключатели могут использоваться для защиты однофазных и трехфазных двигателей. Сервисные выключатели WS состоят из соответственно подобранного моторного выключателя ПКЗМО и корпуса СИ-К2-ПКЗМО-Г.

Технический чертеж:

Фото продукта:

Прочие аксессуары для установки вентилятора RUDI:

.

Смотрите также


 

Опрос
 

Кто вам делал ремонт в квартире?

Делал самостоятельно
Нанимал знакомых, друзей
Нашел по объявлению
Обращался в строй фирму

 
Все опросы
 
remnox.ru © 2012- Строительство и ремонт При копировании материалов ссылка на сайт обязательна!