Однофазный асинхронный двигатель 100втНайдите эффективный и мощный 220v 100w мотора
Однофазный асинхронный двигатель: как устроен и работает » сайт для электриковПочему применяется запуск двигателя 220 В через конденсатор?Для начала определимся с терминологией. Конденсатор (лат. condensatio — «накопление») – это электронный компонент, хранящий электрический заряд и состоящий из двух близкорасположенных проводников (обычно пластин), разделенных диэлектрическим материалом. Пластины накапливают электрический заряд от источника питания. Одна из них накапливает положительный заряд, а другая – отрицательный.
Метод подключения двигателя через конденсатор – этот способ применяют для достижения мягкого пуска агрегата. На статоре однофазного движка с короткозамкнутым ротором размещают дополнительно к основной электрообмотке ещё одну. Две обмотки соотнесены между собой на угол 90. Одна из них является рабочей, её предназначение заставить работать мотор от сети 220 В, другая – вспомогательная, нужна для запуска. Рассмотрим схемы подключения конденсаторов:
Как подобрать конденсаторы для запуска электродвигателяФункция стабилизаторов сводится к тому, что они выполняют роль емкостных наполнителей энергии для выпрямителей фильтров стабилизаторов. Также они могут производить передачу сигнала между усилителями. Для запуска и работы в течение продолжительного количества времени, в системе переменного тока для асинхронных двигателей тоже используют конденсаторы. Время работы такой системы можно варьировать с помощью емкости выбранного конденсатора. Первым и единственно главным параметром вышеупомянутого инструмента является емкость. Она зависит от площади активного подключения, который изолирован слоем диэлектрика. Этот слой практически невиден человеческому глазу, небольшое количество атомных слоев формируют ширину пленки. Электролит используют в том случае, если нужно восстановить слой оксидной пленки. Для правильной работы аппарата нужно чтоб система была подключена к сети с переменным током в 220 В и имела четко выраженную полярность. То есть конденсатор создан для того, чтоб накапливать, хранить и передавать определенное количество энергии. Так зачем они нужны, если можно подключить источник питания напрямую к двигателю. Все тут не так просто. Если подключить двигатель непосредственно к источнику питания, то в лучшем случае он не будет работать, в худшем сгорит. Для того чтоб трехфазный мотор работал в однофазной цепи нужен аппарат, который сможет сдвинуть фазу на 90° на рабочем (третьем) выводе. Также конденсатор играет роль, такой себе катушки индуктивности, за счет того что через него проходит переменный ток — его скачки нивелируются за чет того что, перед работой, в конденсаторе отрицательные и положительные заряды равномерно накапливаются на пластинах, а потом передаются принимающему устройству. Всего существует 3 основных вида конденсаторов: Выбираем конденсаторыСуществует формула, по которой емкость можно рассчитать. Правда, для схемы звезда и треугольника она отличается коэффициентом. Для схемы звезда формула вот такая: С=2800*I/U, где I – это ток, который можно замерить в питающем проводе клещами, U – это напряжение однофазной сети – 220 В. Формула для треугольника: С=4800*I/U. Здесь загвоздка может быть только в определение силы тока, просто клещей может не оказаться под рукой, поэтому предлагаем упрощенный вариант формулы: С=66*Р, где Р – это мощность электродвигателя, которая наносится на шильдик мотора или в его паспорте. По сути, получается так, что емкость рабочего конденсатора в размере 7 мкФ должно хватить на 0,1 кВт мощности двигателя. Обычно электрики берут именно это соотношение, когда перед ними ставиться вопрос, как подключить асинхронный двигатель с 380 на 220 В И еще один момент – конденсатор контролирует силу тока, поэтому так важно правильно подобрать его емкость. И самое главное в подключении двигателя добиться того, чтобы значение тока при эксплуатации электродвигателя не поднималось выше номинальной величины Что касается пускового конденсатора, то его обязательно устанавливают в схему, если при пуске мотора действует хотя бы минимальная нагрузка. Включается он обычно буквально на пару секунд, пока ротор не наберет свои обороты. После чего он просто отключается. Если по каким-то причинам пусковой конденсатор не отключится, то произойдет перекос фаз, и двигатель перегреется. Есть еще один показатель, на который необходимо обратить внимание при выборе. Это напряжение Правило здесь одно: напряжение конденсатора должно быть больше напряжения в однофазной сети на 1,5. Как рассчитать емкостьЕмкость конденсатора, который устанавливается в схему подключения трехфазного электродвигателя, подсоединяемого к сети напряжением в 220В, зависит от самой схемы. Для этого существуют специальные формулы. Соединение звездой: Cр = 2800•I/U, где Ср – это емкость, I – сила тока, U – напряжение. Если производится подсоединение треугольником, то используется та же формула, только коэффициент 2800 меняется на 4800. Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что сила тока (I) на бирке мотора не указывается, поэтому ее надо будет рассчитать по вот этой формуле: I = P/(1.73•U•n•cosф), где Р- это мощность электрического двигателя, n – КПД агрегата, cosф – коэффициент мощности, 1,73 – это поправочный коэффициент, он характеризует соотношение между двумя видами токов: фазным и линейным. Так как чаще всего подключение трехфазного двигателя к однофазной сети 220В производится по треугольнику, то емкость конденсатора (рабочего) можно подсчитать по более простой формуле: C = 70•Pн, здесь Рн – это номинальная мощность агрегата, измеряемая в киловаттах и обозначаемая на бирке прибора. Если разобраться в этой формуле, то можно понять, что существует достаточно простое соотношение: 7 мкФ на 100 Вт. К примеру, если устанавливается мотор мощностью 1 кВт, то для него необходим конденсатор на 70 мкФ. Как определить, точно ли подобран конденсатор? Это можно проверить только в рабочем режиме.
Даже расчет может привести к неправильному выбору, ведь условия эксплуатации мотора будут влиять на его работу. Поэтому рекомендуется начинать подбор с низких величин, и при необходимости наращивать показатели до необходимых (номинальных). Что касается пусковой емкости, то здесь в первую очередь учитывается, какой пусковой момент необходим для запуска электродвигателя Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что пусковая емкость и емкость пускового конденсатора – это не одно и то же. Первая величина – это сумма емкостей рабочего и пускового конденсаторов В качестве рабочих можно использовать бумажные, металлизированные или пленочные аналоги. При этом необходимо учитывать тот факт, что допустимое напряжение должно быть в полтора раза быть больше номинального. Как видите, подобрать точно конденсатор под электродвигатель достаточно непростым. Даже расчет является процессом неточным. Схемы подключения однофазных асинхронных двигателейС пусковой обмоткойДля подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии. Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена» Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода. Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток). Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):
С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя. Со всеми этими
подключение однофазного двигателя Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно) К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку КонденсаторныйПри подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше). Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики. Схема с двумя конденсаторамиЕсть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор. Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто. Подбор конденсаторовЕсть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:
Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные. Изменение направления движения мотораЕсли после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники. {SOURCE} Схемы подключенияВарианты подключения двигателя через конденсатор:
Все эти схемы успешно применяются при эксплуатации асинхронных однофазных двигателей. В каждом случае есть свои достоинства и недостатки, рассмотрим каждый вариант более подробно. Схема с пусковым конденсаторомИдея заключается в том, что конденсатор включается в цепь только при пуске, используется пусковая кнопка, которая размыкает контакты после раскрутки ротора, по инерции он начинает вращаться. Магнитное поле основной обмотки поддерживает вращение длительное время. В качестве кратковременного переключателя ставят кнопки с группой контактов или реле. Поскольку схема кратковременного подключения однофазного двигателя через конденсатор предусматривает кнопку на пружине, которая при отпускании размыкает контакты, это дает возможность экономить, провода пусковой обмотки делают тоньше. Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. В некоторых конструкциях ставят центробежный выключатель, который при достижении определенной скорости вращения размыкает контакты. Схемы и конструкции регулировки скорости вращения и предотвращения перегрузок электродвигателя на автомате могут быть различны. Иногда центробежный выключатель устанавливается на валу ротора или на других элементах, вращающихся от него с прямым соединением, или через редуктор. Под действием центробежных сил груз оттягивает пружины с контактной пластиной, при достижении установленной скорости вращения замыкает контакты, переключатель реле обесточивает двигатель или подает сигнал на другой механизм управления. Бывают варианты, когда тепловое реле и центробежный выключатель устанавливаются в одной конструкции. В этом случае тепловое реле отключает двигатель при воздействии критической температуры или усилиями раздвигающегося груза центробежного выключателя. В связи с особенностями характеристик асинхронного двигателя конденсатор в цепи дополнительной катушки искажает линии магнитного поля, от круглой формы до эллиптической, в результате этого потери мощности увеличиваются, снижается КПД. Пусковые характеристики остаются хорошие. Схема с рабочим конденсаторомОтличие этой схемы в том, что конденсатор после пуска не отключается, и вторичная обмотка на протяжении всей работы импульсами своего магнитного поля раскручивает ротор. Мощность электродвигателя в этом случае значительно увеличивается, форму электромагнитного поля можно попытаться приблизить от эллиптической формы к круглой подбором емкости конденсатора. Но в этом случае момент пуска более продолжительный по времени, и пусковые токи больше. Сложность схемы заключается в том, что емкость конденсатора для выравнивания магнитного поля подбирается с учетом токовых нагрузок. Если они будут меняться, то и все параметры будут не постоянными, для стабильности формы линий магнитного поля можно установить несколько конденсаторов с различными емкостями. Если при изменении нагрузки включать соответствующую емкость, это улучшит рабочие характеристики, но существенно усложняет схему и процесс эксплуатации. Комбинированная схема с двумя конденсаторамиОптимальным вариантом для усреднения рабочих характеристик является схема с двумя конденсаторами — пусковым и рабочим. Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсаторомЕсть еще один вариант подключения электродвигателя мощность в 380 Вольт, который приходит в движение без нагрузки. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии. Один конец подключается к нулю, а второй — к выходу треугольника с порядковым номером три. Чтобы изменить направление вращения электромотора, стоит подключить его к фазе, а не к нулю. Схема подключения электродвигателя 220 вольт через конденсаторы В случае когда мощность двигателя более 1,5 Киловатта или он при старте работает сразу с нагрузкой, вместе с рабочим конденсатором необходимо параллельно установить и пусковой. Он служит увеличению пускового момента и включается всего на несколько секунд во время старта. Для удобства он подключается с кнопкой, а все устройство — от электропитания через тумблер или кнопку с двумя позициями, которая имеет два фиксированных положения. Для того чтобы запустить такой электромотор, необходимо все подключить через кнопку (тумблер) и держать кнопку старта, пока он не запустится. Когда запустился – просто отпускаем кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначаются для подключения к сети с тремя фазами в 380 В или 220 В. Р = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220 В Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) расчет для 380 В По формуле становится понятно, что электрическая мощность превосходит механическую. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте — создании вращающегося момента магнитного поля. Существуют два типа обмотки — звездой и треугольником. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована. Схема подключения электродвигателя на 220В через конденсаторПодключение электродвигателя к однофазной сети – это ситуация, которая встречается достаточно часто. Особенно такое подключение требуется на загородных участках, когда трехфазные электродвигатели используются под какие-то приспособления. К примеру, для изготовления наждака или самодельного сверлильного аппарата. Кстати, мотор стиральной машины через конденсатор производится. Но как это сделать правильно? Необходима схема подключения электродвигателя на 220В через конденсатор. Давайте разбираться в ней. Начнем с того, что существует две стандартные схемы подключения электродвигателя к трехфазной сети: звезда и треугольник. Оба вида подключения создают условия, при которых в обмотках статора двигателя попеременно проходит ток. Он создает внутри вращающееся магнитное поле, которое действует на ротор, заставляя его вращаться. Если подключается трехфазный электродвигатель в однофазную сеть, то вот этот вращающийся момент не создается. Что делать? Вариантов несколько, но чаще всего электрики устанавливают в схему конденсатор. Что при этом получается?
Необходимо отметить, что не все электродвигатели могут работать от однофазной сети. Лучше всего работают асинхронные виды. У них даже на бирках указаны, что можно проводить подключение и на трехфазную сеть, и на однофазную. При этом обязательно указывается величина напряжения – 127/220 или 220/380В. Меньший показатель предназначен для схемы треугольник, больший для звезды. На картинке ниже показано обозначение. Обратите внимание в рисунке на нижнюю бирку (Б). Она говорит о том, что двигатель можно подключить только через звезду С этим придется смириться и получить аппарат с низкой мощностью. Если есть желание изменить ситуацию, то придется разобрать двигатель и вывести еще три конца обмоток, после чего провести подключение по треугольнику. И еще один очень важный момент. Если вы устанавливаете в однофазную сеть электродвигатель с напряжением 127/220 вольт, то понятно, что к сети напряжением 220В можно подключиться через звезду. Потери мощности гарантированы. Но сделать в данном случае ничего нельзя. Если будет произведено подключение этого прибора через треугольник – мотор просто сгорит. Схема подключения однофазного двигателя через конденсаторВо втором случае, для моторов с рабочим конденсатором, дополнительная обмотка подключена через конденсатор постоянно. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована. Сложность схемы заключается в том, что емкость конденсатора для выравнивания магнитного поля подбирается с учетом токовых нагрузок. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность. Расчёт емкости производится исходя из рабочего напряжения и тока, или паспортной мощности мотора. Кратковременным подключением пускового конденсатора на валу двигателя создается мощный стартовый вращающий момент, время запуска сокращается в разы. Из-за сложности формул расчёта принято выбирать емкости, исходя из приведённых выше пропорций. Расчет емкости конденсатора мотора Существует сложная формула, с помощью которой высчитывают необходимую точную емкость конденсатора. В этих двигателях, рабочая и пусковая — одинаковые обмотки по конструкции трехфазных обмоток. После списания прибора в утиль в большинстве случаев электродвигатели сохраняют работоспособность и могут еще довольно долго послужить в виде самодельных электронасосов, точил, станков, вентиляторов и газонокосилок. Статья по теме: Виды электромонтажных работ по смете ЗаключениеВ результате получается два разнонаправленных потока с отличной от основного поля скоростью вращения. Это схема обмотки звездой Красные стрелки — это распределение напряжения в обмотках мотора, говорит о том, что на одной обмотке распределяется напряжение единичной фазы в В, а двух других — линейного напряжения В. После запуска двигателя, конденсаторы содержат определенное количество заряда, потому прикасаться к проводникам запрещается. В этой обмотке которая еще имеет название рабочей магнитный поток изменяется с такой частотой, с которой протекает по обмотке ток. Вычислить, какие провода к какой обмотке относятся, можно путем измерения сопротивления. Обмотка, у которой сопротивление меньше — есть рабочая. В статоре однофазного электродвигателя находится однофазная обмотка, что отличает его от трехфазного. Двигатели с высотой вращения более 90 мм представлены в чугунном исполнении. Такая схема исключает блок электроники, а следовательно — мотор сразу же с момента старта, будет работать на полную мощность — на максимальных оборотах, при запуске буквально срываясь с силой от пускового электротока, который вызывает искры в коллекторе; существуют электромоторы с двумя скоростями. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте — создании вращающегося момента магнитного поля. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле в холодильниках. Принцип работы двигателяЧтобы понять, как работают электродвигатели асинхронные трехфазные, необходимо провести один несложный эксперимент. Для этого вам понадобиться обычный магнит подковообразного типа и медный стержень. При этом магнит надо хорошо закрепить к рукоятке, с помощью которой его можно крутить на одном месте вокруг своей оси. Медный стержень закрепляется в подшипниках и устанавливается в пространство между концами (полюсами) магнита-подковы. То есть, стержень оказывается как бы внутри магнита, а, точнее сказать, внутри его плоскости вращении. Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя Теперь надо просто вращать магнитное устройство за ручку. Лучше по часовой стрелке. Так как между полюсами есть магнитное поле, то оно также будет вращаться. При этом поле будет пересекать или рассекать своими силовыми линиями медный стержень-цилиндр. И тут включается закон электромагнитной индукции. То есть, внутри медного стержня начнут возникать вихревые токи. Они, в свою очередь, начнут образовывать свое собственное магнитное поле, которое будет взаимодействовать с основным магнитным полем. При этом стержень начнет вращаться в ту же сторону, что и магнит. И вот тут возникает один момент, который также лежит в принципе работы электродвигателя. О нем было уже упомянуто. Если скорость вращения стержня будет такое же, как у магнита, то их силовые линии пересекаться не будут. То есть, вращения не будет в виду отсутствия вихревых токов. И еще пару нюансов:
Кстати, определить величину скольжения несложно, для этого необходимо воспользоваться формулой: S=n-n1/n, где
Как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателя или трехфазногоСодержание
Что делать, если требуется подключить двигатель к источнику, рассчитанному на другой тип напряжения (например, трехфазный двигатель к однофазной сети)? Такая необходимость может возникнуть, в частности, если нужно подключить двигатель к какому-либо оборудованию (сверлильному или наждачному станку и пр.). В этом случае используются конденсаторы, которые, однако, могут быть разного типа. Соответственно, надо иметь представление о том, какой емкости нужен конденсатор для электродвигателя, и как ее правильно рассчитать. Что такое конденсаторКонденсатор состоит из двух пластин, расположенных друг напротив друга. Между ними помещается диэлектрик. Его задача – снимать поляризацию, т.е. заряд близкорасположенных проводников. Существует три вида конденсаторов:
Как подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателяЗадаваясь вопросом: как подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателя, нужно принять во внимание ряд параметров. Чтобы подобрать емкость для рабочего конденсатора, необходимо применить следующую расчетную формулу: Сраб.=k*Iф / U сети, где:
Таким образом вы рассчитаете емкость рабочего конденсатора в мкФ. Еще один вариант расчета – принять во внимание значение мощности двигателя. 100 Ватт мощности соответствуют примерно 7 мкФ емкости конденсатора. Осуществляя расчеты, не забывайте следить за значением тока, поступающего на фазную обмотку статора. Он не должен иметь большего значения, чем номинальный показатель. В случае, когда пуск двигателя производится под нагрузкой, т.е. его пусковые характеристики достигают максимальных величин, к рабочему конденсатору добавляется пусковой. Его особенность заключается в том, что он работает примерно в течение трех секунд в период пуска агрегата и отключается, когда ротор выходит на уровень номинальной частоты вращения. Рабочее напряжение пускового конденсатора должно быть в полтора раза выше сетевого, а его емкость – в 2,5-3 раза больше рабочего конденсатора. Чтобы создать необходимую емкость, вы можете подключить конденсаторы как последовательно, так и параллельно. Как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателяАсинхронные двигатели, рассчитанные на работу в однофазной сети, обычно подключаются на 220 вольт. Однако если в трехфазном двигателе момент подключения задается конструктивно (расположение обмоток, смещение фаз трехфазной сети), то в однофазном необходимо создать вращательный момент смещения ротора, для чего при запуске применяется дополнительная пусковая обмотка. Смещение ее фазы тока осуществляется при помощи конденсатора. Итак, как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателя?Чаще всего значение общей емкости Сраб+Спуск (не отдельного конденсатора) таково: 1 мкФ на каждые 100 ватт. Есть несколько режимов работы двигателей подобного типа:
Если вы размышляете: как подобрать конденсатор к электродвигателю 220в, стоит исходить из пропорций, приведенных выше. Тем не менее, нужно обязательно проследить за работой и нагревом двигателя после его подключения. Например, при заметном нагревании агрегата в режиме с рабочим конденсатором, следует уменьшить емкость последнего. В целом, рекомендуется выбирать конденсаторы с рабочим напряжением от 450 В. Как выбрать конденсатор для электродвигателя – вопрос непростой. Для обеспечения эффективной работы агрегата нужно чрезвычайно внимательно рассчитать все параметры и исходить из конкретных условий его работы и нагрузки. Электродвигатель SIMEL 100 Вт (ZS 51/2072-32)Электродвигатель (мотор) SIMEL для горелок с наддувом ZS 51/2072-32: Представленный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором ZS 51/2072-32 относится к серии 2000 по каталогу SIMEL, отличительными характеристиками которой являются уменьшенные размеры электрических машин и их высокая универсальность применения. Типовое использование электромоторов данной линейки:
Особенности конструкции: Корпус изготавливается способом штамповки из алюминиевого сплава марки ALSI 132. Обмотка статора — медная, имеющая двойную изоляцию, после укладки пропитана влагозащитной синтетической смолой. Ротор имеет литую короткозамкнутую обмотку из специального алюминиевого сплава с повышенной электрической проводимостью. Для работы в однофазном режиме мотор оснащен фазосдвигающим конденсатором 95068 электроёмкостью 6,3 ?Ф с максимальным рабочим напряжением 450 В. Наружный кожух устройства с IP40 защитит внутренние вращающиеся и токоведущие части от повреждения мелкими частицами размером от 1 мм и более. Защита от капель и брызг воды — отсутствует. Основные достоинства модели:
Официальный дилер качественного оборудования для промышленных целей — компания «Астана Газ Engineering» предлагает купить итальянский однофазный двигатель 220 В с потребляемой мощностью 100 Вт по приемлемой цене. Мотор обладает оптимальными электротехническими характеристиками и высокой энергоэффективностью IE2, что позволяет его считать одним из лучших вариантов для комплектации жидкотопливных наддувных горелок. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети![]() Здравствуйте, дорогие читатели и гости сайта «Заметки электрика». Частенько у каждого из нас возникает необходимость в гараже или на даче подключить трехфазный асинхронный двигатель, например, для наждачного или сверлильного станка, бетономешалки и т.п. А в наличии имеется только источник однофазного напряжения.
Все просто. Необходимо трехфазный асинхронный двигатель включить как конденсаторный по следующим классическим схемам. Еще раз напоминаю, что это самые распространенные схемы подключения трехфазного двигателя к однофазной сети. Существует еще несколько способов включения, но о них в данной статье мы говорить не будем. Как видно из схем, это осуществляется с помощью рабочего и пускового конденсаторов. Их еще называют фазосдвигающими.
Выбор емкости конденсаторов1. Выбор емкости рабочего конденсатора Величина емкости рабочего конденсатора (Сраб.) рассчитывается по формуле:
Вышеприведенная формула может показаться Вам сложной, поэтому Вашему вниманию предлагаю более легкий вариант расчета емкости рабочего конденсатора для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети. Для этого Вам необходимо лишь знать мощность (кВт) асинхронного двигателя.
При выборе емкости рабочего конденсатора необходимо контролировать ток в фазных обмотках статора в установившемся режиме. Этот ток не должен превышать номинального значения. 2. Выбор емкости пускового конденсатора Если же у Вас пуск электродвигателя происходит при значительной нагрузке на валу, то параллельно рабочему конденсатору необходимо включать пусковой конденсатор. Включается он только на время пуска двигателя (примерно 2-3 секунды) с помощью ключа SA до набора номинальной частоты вращения ротора, а затем отключается.
Если забыть отключить пусковые конденсаторы, то возникнет сильный перекос по токам в фазах и двигатель может перегреться.
В таком случае пусковой момент двигателя становится номинальным и двигатель запустится без проблем. Необходимая емкость набирается с помощью параллельного и последовательного соединения конденсаторов. Об этом я напишу отдельную статью в разделе «Электротехника«. Следите за обновлениями на сайте. Подписывайтесь на новые статьи.
Выбор типа конденсаторовКак выбрать емкость рабочих и пусковых конденсаторов Вы уже знаете. Теперь необходимо разобраться, какой тип конденсаторов можно применять в представленных схемах.
Чаще всего, для подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть, применяют бумажные конденсаторы в металлическом герметичном корпусе типа МПГО, МБГП, КБП или МБГО. Кое-что я нашел у себя в запасе. Практически все они имеют прямоугольную форму. На самом корпусе можно увидеть их параметры:
Но у бумажных конденсаторов есть один недостаток — они выпускаются слишком громоздкие и при этом имеют небольшую емкость. Поэтому при включении трехфазного двигателя небольшой мощности в однофазную сеть, батарея набранных конденсаторов получается «солидная». Также вместо бумажных конденсаторов можно применять и электролитические, но схема их подключения совершенно другая и содержит в себе дополнительные элементы в виде диодов и резисторов.
У них есть недостаток в виде того, что при пробое диода через конденсатор пойдет переменный ток, что вызовет его нагрев и взрыв (выход его из строя). Тем более, что в современной электронике вышли в свет новые металлизированные полипропиленовые конденсаторы переменного тока типа СВВ. Вот например, СВВ60 в круглом корпусе. Или СВВ61 в прямоугольном корпусе. В основном, они выпускаются на напряжение 400-450 (В). Вот на них то и стоит обратить внимание — очень хорошо себя зарекомендовали. Нареканий к ним нет. Кстати, такой же конденсатор у меня стоит на сверлильном станке в мастерской.
Выбор напряжения конденсаторов
Если выбрать конденсатор с большим запасом по напряжению, то это будет не целесообразно и приведет к дополнительным затратам и увеличению габаритных размеров нашей установки. Если же выбрать конденсатор с рабочим напряжением меньше, чем напряжение сети, то это приведет к преждевременному выходу из строя конденсаторов (даже возможен взрыв).
Вроде бы все ясно и понятно. Но не стоит забывать, что при использовании бумажных конденсаторов в сети переменного напряжения следует разделить их рабочее напряжение примерно в 1,5-2 раза. Например, если на бумажном конденсаторе указано напряжение 180 (В), то его рабочее напряжение при переменном токе следует принять 90-120 (В).
Пример подключения трехфазного двигателя к однофазной сетиЧтобы закрепить теорию на практике, рассмотрим пример выбора конденсаторов для подключения трехфазного двигателя АОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт) в однофазную сеть. Кстати я уже описывал устройство этого двигателя в предыдущих статьях. Прочитать про него можете здесь.
Данные двигателя АОЛ 22-4: Т.к. мощность этого двигателя небольшая (до 1 кВт), то для его запуска в однофазной сети достаточно будет применить только рабочий конденсатор. Определим емкость рабочего конденсатора: Исходя из формул, принимаем среднее значение емкости рабочего конденсатора равной 25 (мкФ).
Далее идем в кладовку и ищем подходящие конденсаторы. Нашлись конденсаторы типа МБГО. Теперь нам необходимо, применив навыки электротехники , собрать из этих конденсаторов необходимую нам емкость.Емкость одного конденсатора составляет 10 (мкФ). При параллельном соединении 2 конденсаторов мы получим емкость, равную 20 (мкФ). Но рабочее напряжение у них составляет всего 160 (В). Поэтому для увеличения рабочего напряжения до 320 (В), эти 2 конденсатора соединим последовательно с 2 такими же конденсаторами, соединенных параллельно. Общая их емкость получится 10 (мкФ). Вот как это получилось. Подключаем полученную батарею рабочих конденсаторов согласно схемы, представленной в начале данной статьи и пробуем запустить трехфазный двигатель в однофазной сети.
И вообще мне показалось, что запуск двигателя от однофазной сети с помощью конденсаторов произошел легче и быстрее, чем от трехфазной сети…Выслушаю и Ваше мнение по этому поводу!!! При включении трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть его полезная мощность не превысит 70-80% номинальной мощности, а частота вращения ротора практически равна номинальной. Примечание 1: если у Вас двигатель 380/220 (В), то подключать его в сеть 220 (В) необходимо только треугольником. Примечание 2: если на бирке указана только схема звезды с напряжением 380 (В), то подключить такой двигатель в однофазную сеть 220 (В) получится только при одном условии. Нужно «распотрошить» общую точку звезды и вывести в клеммник 6 концов. Общая точка чаще всего находится в лобовой части двигателя. Я думаю Вам будет интересно продолжение этой статьи о том, как осуществить реверс трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети.
Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями: Очень сильно греется однофазный электродвигатель - Электропривод
Ради интереса проверил только что на трансформаторе, обычный ОСМ1-0,16 220-5-220. Замерил индуктивность секции 0-5-220 на клеммах "0" и "220", получил индуктивность - 2,4 Гн; Замерил индуктивность секции 0-5-220 на клеммах "0" и "220", но замкнув между собой клеммы "0" и "5", создав таким образом искусственное межвитковое замыкание, получил индуктивность - 1 Гн.
Как видим - падение приличное, но не полное. Учитывая тот факт, что двигатель двухфазный конденсаторный, то индуктивности обмоток должны быть примерно равными (хотя в принципе, судя по фото они не одинаковы, но отличие небольшое) следовательно, если будет большое расхождение в измеренных индуктивностях - межвитковое все таки присутствует.
От этого они, клещи, дешевле не станут, а шанс купить полный шлак сильно возрастет. Ну да ладно у меня в принципе есть мультиметр с возможностью замера тока до 20А - попробую им измерить общее потреблении движка. Всяко лучше чем ничего.
На то они и специализированные приборы, но будем пытаться как то так выкрутиться.
Спасибо за подробное разъяснение, единственный вопрос - а можно от 36 В провести проверку? Просто ссыктно включать обмотку напрямую в сеть учитывая то, что ротора нет.
P.S.: Измерил конденсатор - 24,8 мкФ. Эх а была надежда, что с конденсатором что-то не так. Хотя я измерил только емкость, может его под рабочим напряжением "пробивает" или еще какая беда происходит. Электродвигатели однофазные 230Впоказать после: 6 12 18 30 60 120 Сортировать по: имя по умолчанию имя по возрастанию имя по убыванию цена по возрастанию цена по убыванию дата по возрастанию дата по убыванию сначала рекомендуется
Поворотные регуляторы двигатели - автоматика - бытовая электроникаНастройки файлов cookie Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить. Функциональный Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта. Аналитический Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей. Поставщики аналитического программного обеспечения Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie. Маркетинг Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия. .Двигатель с экранированными полюсами | Производитель однофазных асинхронных двигателейОднофазный асинхронный двигатель с расщепленными полюсами Принципы работы и применение двигателей с расщепленными полюсами Характеристики двигателя с экранированными полюсами Общие параметры двигателя с расщепленными полюсами Асинхронный двигатель с расщепленной фазойДвигатель с расщепленной фазой также известен как пусковой двигатель сопротивления . Он имеет один ротор с короткозамкнутым ротором, а его статор имеет две обмотки, известные как основная обмотка и пусковая обмотка. Обе обмотки сдвинуты в пространстве на 90 градусов. Основная обмотка имеет очень низкое сопротивление и высокое индуктивное сопротивление, тогда как пусковая обмотка имеет высокое сопротивление и низкое индуктивное сопротивление. Резистор включен последовательно со вспомогательной обмоткой.Ток в обеих обмотках неодинаков и, как следствие, вращающееся поле неоднородно. Следовательно, начальный крутящий момент мал, порядка 1,5-2 раза больше начального крутящего момента. Обе обмотки включаются параллельно при запуске двигателя.Как только двигатель достигает скорости примерно 70-80% синхронной скорости, пусковая обмотка автоматически отключается от сети. Если двигатели мощностью около 100 Вт и более, для отключения пусковой обмотки используется центробежный выключатель, а для двигателей меньшей мощности - реле для отключения обмотки. Реле включено последовательно с основным флажком. Сначала в цепи протекает сильный ток и контакт реле замыкается. Таким образом, в цепи находится пусковая обмотка, и при достижении двигателем определенной скорости ток в реле начинает уменьшаться. Поэтому реле размыкается и отключает вспомогательную обмотку от источника питания, так что двигатель работает только от основной обмотки. Принципиальная схема асинхронного двигателя с расщепленной фазой показана ниже. Ток в основной обмотке (I M ) отстает от напряжения питания V почти на угол 90 градусов. Ток во вспомогательной обмотке I ZA примерно совпадает по фазе с напряжением сети. Таким образом, существует разница во времени между токами двух обмоток. Разность фаз по времени ϕ составляет не 90 градусов, а порядка 30 градусов. Этой разности фаз достаточно для создания вращающегося магнитного поля.Модель Скоростные характеристики двигателя с расщепленной фазой показаны ниже. Здесь n 0 – точка, в которой срабатывает центробежный переключатель. Пусковой момент пускового двигателя с сопротивлением примерно в 1,5 раза превышает момент полной нагрузки. Максимальный крутящий момент примерно в 2,5 раза превышает крутящий момент при полной нагрузке при синхронной скорости примерно 75 %. Пусковой ток двигателя примерно в 7-8 раз превышает значение полной нагрузки. Направление двигателя с резистивным пуском можно изменить, поменяв местами подключение к линии основной обмотки или пусковой обмотки.Двигатель можно проворачивать только на холостом ходу. Применение асинхронного двигателя с расщеплением фазЭтот тип двигателя дешев и подходит для легкого пуска, когда пусковая частота ограничена. Этот тип двигателя не используется в приводах мощностью более 1 кВт из-за низкого пускового момента. Различные приложения: -
ЛОГИН
РЕШИТЕ ТЕСТ СЕЙЧАС
РЕШИТЬ ПРОВЕРКУ СЕЙЧАС Что такое двухфазный асинхронный двигатель и его работаСуществуют различные типы файлов Энергетические системы доступны как однофазные, трехфазные и т. д. В настоящее время мы используем 1-фазную систему питания для различных целей, таких как домашние, коммерческие и промышленные. По сравнению с трехфазным, однофазный имеет больше преимуществ, таких как экономическая эффективность и требования к этой системе питания в большинстве приложений: магазины, дома, офисы и т. д. Чтобы активировать однофазный асинхронный двигатель, источник питания статора можно разделить на две фазы для получения вращающееся магнитное поле, которое вращает двигатель.Таким образом, этот тип двигателя называется асинхронным двигателем с расщепленной фазой. В этой статье мы обсудим обзор двухфазного асинхронного двигателя, конструкцию, теорию, работу, преимущества, недостатки и области его применения. Что такое асинхронный двигатель с расщеплением фаз?Альтернативное название этого двигателя — сопротивление запуску двигателя. Этот двигатель имеет одну фазу в комплекте со статором, а также с одним ротором в клетке. Статор этого типа асинхронного двигателя имеет две обмотки, такие как основная и вспомогательная обмотки или пусковая обмотка.Расположение этих двух обмоток может быть выполнено с шагом 90° по отдельности. Эти двигатели доступны в различных типах, таких как резистивно-фазные, конденсаторно-фазные, с конденсаторным пуском и постоянным конденсатором. Двухфазный асинхронный двигатель
Магнитное поле с разделением фаз для самостоятельного пуска и для пуска двигателя, аналогично двухфазному асинхронному двигателю для пуска. Теория двухфазных асинхронных двигателейФайл Принципиальная схема двухфазного асинхронного двигателя показана ниже.Диаграмма ниже может быть построена с сопротивлением основной обмотки (Rm), индуктивным сопротивлением основной обмотки (Xm), последовательным резистором (Ra), реактивным сопротивлением индуктивности со вспомогательной обмоткой (Xa), реле или центробежным переключателем (S). В этом двигателе основная обмотка имеет меньшее сопротивление и высокое индуктивное сопротивление, а вспомогательная обмотка имеет меньшее индуктивное сопротивление и высокое сопротивление. Схема конструкции На приведенной выше схеме резистор и вспомогательная обмотка соединены последовательно.Ток, протекающий в обмотках, не может быть одинаковым, и, следовательно, вращающееся поле непостоянно, поэтому начальный момент мал. В начале двигателя две обмотки соединены параллельно. Работа двухфазного асинхронного двигателяКогда двигатель достигает 70–80 % синхронной скорости, пусковая обмотка может автоматически отключаться от сети. При номинальной мощности этого двигателя 100 Вт и более для отключения пусковой обмотки применяют центробежный выключатель.Аналогично, если двигатель менее номинальный, используется реле для отключения обмотки путем последовательного соединения с основной обмоткой. Когда по цепи протекает ток, реле замыкается. Так в цепи находится пусковая обмотка, и когда двигатель достигнет постоянной скорости, ток, протекающий в реле, начнет уменьшаться. Таким образом, реле размыкается, и вспомогательная обмотка может быть отключена от сети, что позволяет двигателю легко работать от основной обмотки. Ток в основной обмотке (ИМ) может отставать от напряжения питания "В" почти на 90 градусов. Ток во вспомогательной обмотке IA примерно совпадает по фазе с напряжением сети. Таким образом, существует разница во времени между токами двух обмоток. Разность фаз по времени ϕ составляет не 90 градусов, а порядка 30 градусов. Этой разности фаз достаточно для создания вращающегося магнитного поля. Векторная диаграммаФайл Векторная диаграмма двухфазного асинхронного двигателя показана ниже.Протекание тока в АД (основной обмотке) может быть задержано примерно на 90 градусов после подачи напряжения. Здесь IA — ток во вспомогательной обмотке, который может быть синфазным с линейным напряжением. Следовательно, между токами двух обмоток может быть разница во времени. Разность фаз по времени "ϕ" составляет не 90 градусов, а 30 градусов. Таким образом, этой разности фаз достаточно для создания вращающегося магнитного поля. ПреимуществаФайл Преимущества двухфазного асинхронного двигателя включают следующее.
НеудобстваФайл Дефекты двухфазного асинхронного двигателя включают следующее.
ПрименениеФайл для двухфазных асинхронных двигателей .
Итак, все об асинхронном двигателе с расщепленной фазой, включая его функции, принцип действия и применение. Основная концепция однофазного асинхронного двигателя в основном состоит из второго набора обмоток, которые соединены конденсатором для создания вращающегося магнитного поля. Это магнитное поле необходимо для работы двигателя. Затем двухфазный асинхронный двигатель в основном содержит два набора обмоток, конструкция которых различается для обеспечения разности фаз, необходимой для вращающегося магнитного поля.Вот вопрос к вам, какие типы асинхронных двигателей есть на рынке? .Вентилятор настенный РУДИ-31 + регулятор скорости + выключатель - 100Вт, 1700м3/ч - id комплекта: 1739Комплект для вытяжной или приточной вентиляции. Вентилятор РУДИ 31 + регулятор скорости трансформатора + сервисный выключатель. Мощность двигателя 100Вт, максимальный КПД установки 1700 м3/ч.
Содержимое набора:
Конструкция вентилятора: Температура перекачиваемой среды до +60°С. Стальной ротор на вращающемся статоре.
Регулятор скорости:
Сервисный переключатель: Сервисные выключатели WS приспособлены для установки в сильно загрязненных местах без необходимости использования специализированных шкафов управления.Изолирующий кожух имеет степень защиты IP 55, имеет гнезда для монтажа сальников. Выключатели могут использоваться для защиты двигателей наших взрывозащищенных вентиляторов (установка вне взрывоопасной зоны). Выключатели предназначены для защиты приемников с номинальным током до 32 А. Обладают высокой отключающей способностью, увеличенной до 150 кА. Встроенный расцепитель короткого замыкания с установленным на заводе током срабатывания и расцепитель перегрузки с регулируемой настройкой обеспечивают эффективную и всестороннюю защиту как приемника, так и установки.Эти переключатели также имеют большой и удобный в использовании переключатель, который позволяет включать и выключать, например, вентилятор. Автоматические выключатели могут использоваться для защиты однофазных и трехфазных двигателей. Сервисные выключатели WS состоят из соответственно подобранного моторного выключателя ПКЗМО и корпуса СИ-К2-ПКЗМО-Г.
Технический чертеж:
Фото продукта:
Прочие аксессуары для установки вентилятора RUDI: . |
![]()
Подбор стеклопакета |
![]()
Как собственноручно установить дверь-купе |
![]()
Красота и разнообразие межкомнатных дверей |
![]()
Выбираем керамогранит |
![]()
3D на вашем полу |
![]()
Дерево как материал для межкомнатных дверей |
![]()
Финские двери |