Ремонт
Плитка для фасада постройки 8-11-2012, 10:05

Плитка для фасада постройки

Владельцы недвижимости за городом часто задаются вопросом защиты и украшения различных строений от внешних негативных факторов. Сп...

Почему на заправках нельзя наливать бензин в пластиковую канистру


Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»

Отпуск топлива в пластик может привести к пожару, говорят на АЗС. Правда? А почему тогда топливные баки сейчас делают из пластмассы?

Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.

Генри Форд

Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.

Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Материалы по теме

Мы обратились в Центр испытаний НАМИ: известны ли прецеденты? Руководитель центра Денис Загарин дал четкий ответ: ни одного такого случая не зафиксировано. И в интернете не нашлось страшных роликов с воспламенением горючего при наполнении пластиковой канистры.

А еще существует свежий ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Цитируем пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».

ГОСТ Р 58404–2019 на АЗС разрешает отпуск топлива в пластиковые канистры, предна­значенные для хранения нефтепродуктов,  — ­ с соответствующей маркировкой

Иными словами, если канистра предназначена для хранения нефтепродуктов, никакой заправщик не должен воротить от нее нос. Но ведь воротит! И наш недавний рейд за дизтопливом это подтвердил. В частности, на АЗС компании «Роснефть» отпускать топливо в пластиковую канистру категорически отказались. Мол, мы слышали про этот ГОСТ, но начальство запрещает.

Внутренний запрещающий документ от 23 сентября 2019 года говорит вот что: про ГОСТ знаем, однако риск воспламенения от статического электричества велик, а потому отпуск топлива в пластиковую тару считаем невозможным.

Материалы по теме

Странная ситуация. ГОСТ разрешает заправку, а внутренний циркуляр запрещает. Но по закону противоречия нет, ведь ГОСТ не требует обслуживать пластиковые канистры в обязательном порядке, а всего-навсего разрешает это делать. Типично российская ситуация, когда левая рука не желает знать, чем занята правая.

Проведем эксперимент: попробуем поджечь бензин с помощью статического электричества. В армии раз в году и палка стреляет, - может быть, и нам удастся спровоцировать опасный эффект?

Наэлектризовать канистру оказалось несложно: бумажки на столе она легко заставляет шевелиться. Но любой шерстяной свитер делает это еще лучше. Вас никогда не било током от собственной одежды? Куда логичнее обязать появляться на АЗС раздетыми!

Канистру-то наэлектризовали, но получить хоть какую-то искру с ее помощью нам так и не удалось. Именно поэтому обладателей хороших пластиковых канистр (сертифицированных для хранения топлива) на большинстве фирменных АЗС безоговорочно обслужат. В частности, это нам официально подтвердили на заправках ЛУКОЙЛа и «Газпромнефти». А в компанию Роснефть мы направили запрос с просьбой прояснить ситуацию. Придет ответ — сообщим о результатах. А пока заправлять топливо в пластиковые канистры придется у других.

Почему на заправке запрещено наливать бензин в пластиковые канистры? | АвтоМир 🚗

Все знают, что на каждой АЗС воспрещено наливать бензин в пластик. Многим — это совершенно не по душе и они бунтуют по данному поводу. Но по какой причине запрещают, знают не многие.

Существует несколько версий объяснения этого запрета. Но они все не правдивые. Неужели возможно думать, что истина в том, что топливо запрещается вливать в пластиковую емкость по причине качества топлива. С помощью цвета невозможно понять качественный бензин или нет. Или такой вариант, что в пластиковой емкости видно количество горючего. Эта версия тоже не правдива. Емкости из других материалов имеют литраж, а это означает, что спокойно возможно увидеть недолив.

Есть еще несколько вариантов, которые объясняют причину запрета на пластиковые емкости, но и они не аргументированы. Причина запрета состоит вот в чем. Применение пластиковой емкости на заправочных станциях не разрешается, так как есть специальные правила, которые нужно соблюдать на станциях АЗС. Особенно недоверчивые смогут прочитать эти правила лично. По какой же причине они определены?

Это объясняется по-научному таким образом:

1.Статика. В период заправки горючего в пластиковую емкость может образоваться статическое электричество, вернее маленький разряд. И эта маленькая искра может вызвать взрыв на стоянке.

2.Химический состав пластиковых тар может быть разным и по этому есть такие емкости, которые могут сплавится при контакте с горючим. Если эта емкость находится в багажнике и сделана из такого материала, который входит в реакцию с горючим, то есть риск, что бензин выльется в багажник машины. И это конечно же очень неприятно.

3. Когда меняется температура воздуха, появляется также разница в давлении. Если бензин находится в пластиковой бутылке, то это очень опасно. Емкость от изменения давления может взорваться. Потому что у пластиковой тары тонкие стены и они могут не выдержать. Такое не часто встречается, но вполне может быть.

Так что не стоит жаловаться на заправки за то, что не разрешают наливать бензин в пластиковые емкости. Все доказано и аргументировано, и смыслом запрета является сохранение здоровья и жизни человека.

Спасибо что дочитал статью дорогой подписчик! Ставь "лайк" и подпишись на канал, стараемся для тебя :)

Автомобильные канистры. Металл или пластик?

Канистры у многих ассоциируются с запахом дизеля и «леваком» — топливом, слитым с грузовиков, кораблей, тепловозов… На самом деле, этот аксессуар нужен каждому автомобилисту, особенно в дальних поездках. Рассказываем, как выбрать правильную канистру и зачем она нужна.

В поездках случается всякое: можно внезапно встать в многочасовой пробке, не успев заправиться; из-за ремонта дороги придётся изменить маршрут на более длинный; а заправка, на которую вы рассчитывали, вдруг окажется закрытой. Словом, шанс «обсохнуть» — остановиться без топлива — есть даже у тех, кто никогда не зажигает лампу бензоколонки на приборной панели.

Что делать, оставшись без топлива? Эвакуатор — избыточно, долго и дорого. Просить кого-то дотянуть вас на тросе до заправки? Желающие находятся не всегда, да и не все умеют безопасно ездить на буксире. А вот съездить на такси или попутке до ближайшей АЗС за топливом — наиболее разумно, но для этого с собой должна быть канистра, пусть и пустая.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Чем опасна бутылка вместо канистры

Казалось бы: в экстренной ситуации найти тару под топливо легко — 5-литровая бутыль от «незамерзайки» или воды вполне подойдет. На самом деле, нет: наливать бензин в подобные ёмкости опасно, а на АЗС вам просто откажут в обслуживании — и будут правы.

Производители PET-бутылок постепенно переходят на тонкий быстроразлагаемый пластик, чтобы меньше вредить природе. Под воздействием бензина такая бутылка может быстро раствориться, залив вам весь багажник топливом. Также бутылка из пищевого пластика может пропускать сквозь стенки топливные пары — запах бензина в машине обеспечен. При высоких летних температурах возить топливо в неподходящей таре ещё опаснее: стремясь испариться, бензин создаёт в ёмкости избыточное давление, которое хрупкий пластик просто не выдержит.

Наконец, главная страшилка, связанная с полимерной тарой — накопление пластиком статического электричества, которое может вызвать пожар. Эта версия сильнее всего укоренилась в народе: именно её вам озвучат на АЗС, отказываясь наливать бензин в бутылку. По большому счёту, это миф, но миф стойкий.

Стеклянную тару также нельзя использовать из-за её хрупкости — прямой запрет на это есть в ГОСТе 58404-2019, регламентирующем работу автозаправочных станций. Так что налить бензин в стеклянную бутылку из-под сока не получится — придётся-таки обзавестись канистрой для топлива.

Железная канистра

Все современные металлические канистры произошли от Wehrmachtskanister — немецкой военной разработки 1937 года. До этого топливо хранили в канистрах, похожих на жестяные банки с растительным маслом — хрупких и постоянно протекающих, из-за чего военные всех стран теряли до 40% топлива при транспортировке. Немецкая штампованная канистра с Х-образными рёбрами жёсткости по бокам задала новый промышленный стандарт — конструкция вышла настолько удачной, что до сих пор все железные канистры выглядят именно так. Эхо войны…

Канистра: перевозим топливо безопасно

Современные металлические канистры делают из разных материалов:

  • Канистры из нержавеющей стали — самые продвинутые, но редкие и крайне дорогие.
  • Канистры из оцинкованной стали — оптимальный выбор для большинства автомобилистов. Прочные, не ржавеют и стоят адекватных денег.
  • Алюминиевые канистры — не ржавеют, очень лёгкие, но достаточно хрупкие из-за мягкости металла. Чаще используются для хранения воды.
  • Канистры из обычной стали — дешёвые, прочные, но быстро ржавеют.

Особенность классических железных канистр — байонетный запор горловины (зажим), позволяющий закрыть ёмкость очень плотно. Но пользоваться им не всегда удобно, поэтому на гражданских канистрах чаще применяют резьбовую крышку.

Канистра: перевозим топливо безопасно Канистра: перевозим топливо безопасно

Также «классику» выделяют три характерные ручки для удобного переноса канистры как в одиночку (держа её за центральную ручку), так и вдвоём (держась за боковые). В большей степени это актуально для 20-литровых канистр, переносить которые одному действительно тяжело.

Пластиковая канистра

Канистра: перевозим топливо безопасно

Полимерные канистры — современная альтернатива железным изделиям. В отличие от бутылок для воды, делают их не из PET-пластика, а из HDPE (high-density polyethylene) — полиэтилена высокой плотности. Он не пропускает пары топлива, не растворяется бензином и абсолютно безопасен. Такая канистра весит значительно меньше, чем металлическая, удобна в эксплуатации и не ржавеет.

Главная проблема полимерных канистр — заправщики на АЗС, не понимающие разницы между ПЭТ-бутылкой и специальной канистрой для топлива. «В пластик не отпускаем, у нас инструкция», — подобное до сих пор можно услышать на отдельных заправках (к счастью, всё реже). Между тем, никаких официальных запретов нет: уже упомянутый ГОСТ 58404-2019 разрешает заливать топливо в пластиковую ёмкость, если на ней есть маркировка о допустимости хранения нефтепродуктов.

На качественных канистрах также присутствует маркировка UN (ООН) — сертификата ёмкости для опасных грузов. Такой значок подтверждает, что канистра соответствует требованиям международных регламентов по перевозке опасных грузов и прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости.

Объём канистры: лишние литры

Если вы хоть раз наливали в канистру топливо, то замечали, что его маловато: канистра 5-литровая, но после заливания 5 литров до верха ещё ого-го. Вот это недолив! Но не спешите ругаться с заправщиками: дело в том, что канистры делают с запасом объёма — таковы требования. ГОСТ предписывает 20-процентный запас для паров бензина: реальный объём 5-литровой канистры — ровно 6 литров, а 10-литровой — 12 литров.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Эту особенность нужно учитывать при самостоятельной заправке канистры. Никогда не наполняйте её под пробку: заливайте столько топлива, на сколько канистра рассчитана. Если на канистре написано 10 л, не нужно пытаться влить в неё 11 или 12 литров — кстати, заправщики обязаны контролировать это.

Выбор канистры: на что обратить внимание

При выборе канистры сперва определитесь с объёмом. 5-литровые модели — это «выручалочки» на экстренный случай: такую канистру можно положить в багажник и возить с собой постоянно. 10-литровые канистры — варианты для путешественников, особенно актуальные для машин с маленьким бензобаком. Ну а 20-литровые — гаражные варианты для самостоятельной заправки техники (от мотоциклов до бензопил).

Далее определитесь с материалом канистры. Выбирайте металлическую, если вам требуется прочность: вы часто ездите по бездорожью, канистра падает и бьётся о другие предметы. Убедитесь, что сталь канистры имеет оцинковку или другое антикоррозионное покрытие. Для аккуратной эксплуатации лучше подойдёт пластиковая канистра — она весит меньше и ей удобнее пользоваться. Проверьте, что канистра изготовлена из качественного полимера, а на корпусе указано её назначение (хранение топлива). Идеально, если также будет UN-значок.

Комплектная лейка удобна для быстрой дозаправки машины в дороге. Особенно здорово, если она убирается в саму канистру (вставляется в горловину носиком внутрь) — так с лейки не будет капать топливо, а в машине не будет пахнуть бензином. Для гаражного использования лучше купить отдельную большую лейку с сеточкой.

Обращайте внимание на пробку канистры — она должна быть герметичной и иметь бензостойкий резиновый уплотнитель, который не разбухнет от постоянного контакта с топливом.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Наконец, у канистры должна быть удобная ручка без острых граней. Пока канистра пустая, держать её просто, но при первой же заправке вы почувствуете все эргономические просчёты, если они есть. Так что выбирайте внимательно.

Запаситесь хорошей канистрой — будьте во всеоружии, чтобы нехватка топлива не застала вас врасплох.

Канистра для бензина: пластиковая или металлическая?

В жизни автомобилиста иногда случаются такие ситуации, когда появляется необходимость купить на АЗС топливо «с собой», залив его в какую-нибудь ёмкость, или в канистру для бензина.

Хорошо, если эта необходимость возникает по «бытовым причинам», например, для заправки различной мототехники, которая не может самостоятельно добраться до АЗС.

Из этой статьи вы узнаете:


Но иногда случается и так, что автомобиль не может самостоятельно доехать до заправки, например, из-за сломавшегося датчика уровня топлива, не проинформировавшего вовремя, что бензин кончился.

В какие канистры разрешено заливать топливо

Самым простым решением в этом случае было бы добраться до ближайшей заправки и купить хотя бы пару литров топлива в любую ёмкость, которая найдётся в багажнике машины (вариант «слить через шланг» у попутки не рассматривается, так как на очень многих автомобилях горловина бензобака имеет сетку, кроме, разве что, Классики Ваз).

Однако, для многих водителей, попавших в подобную ситуацию, становится очень неприятной новостью тот факт, что ни одна АЗС в России не имеет права продавать топливо в пластиковые или стеклянные ёмкости

согласно п. 9.17. «Правил технической эксплуатации АЗС» - отпуск топлива в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару запрещён

То есть – ни на одной заправке не получится купить топливо в «любую ёмкость, оказавшуюся в багажнике», только в специальную канистру для бензина, сделанную из металла.

Почему не продают

Причины, по которым российские АЗС отказываются заправлять топливо в «обычные» пластиковые канистры (или другие ёмкости), заключаются в особенностях пластика, который может накапливать статическое электричество. При переливе топлива из такой канистры в бак есть вероятность появления искры, способной вызвать пожар.

Ещё одно очень неприятное свойство пластика заключается в том, что бензин может сквозь него «просачиваться», что, кроме постоянного неприятного запаха, так же может вызвать пожар.

Что касается стеклянной тары – то здесь всё ещё проще, стеклянная ёмкость может разбиться, топливо растечётся по автомобилю, попадёт на горячие элементы и станет причиной пожара.

Специальные пластиковые канистры, предназначенные для бензина

Однако, в магазинах полно всевозможных удобных и лёгких канистр из пластика, которые имеют надпись «PETROL», «GASOLINE» или «FUEL» на своей боковине и разработаны специально для хранения и перевозки топлива.

Пластик, из которого выполнены такие канистры - специализированный, он не накапливает статическое электричество и через него не может «просочиться» бензин. Такие канистры с успехом используются во многих странах.

Можно ли использовать пластиковые топливные канистры в России

Теоретически – такая возможность есть. Но, как это часто бывает в нашей стране, возможность продажи бензина в специальные пластиковые канистры, предназначенные для топлива, пока ещё не прописана в «Правилах технической эксплуатации АЗС», поэтому купить топливо в такую канистру на хорошей АЗС вряд ли получится.

И аргументы, вроде тех, что топливный бак на большинстве современных автомобилей так же выполнен из пластика, вряд ли помогут переубедить работников АЗС, так как практически везде за ними ведётся видеоконтроль.

Получается, что пластиковые канистры, продающиеся в магазинах, можно использовать только где-нибудь в домашнем хозяйстве, а на заправку придётся ездить «по старинке» - купив для этих целей металлическую канистру для бензина.

И в случае остановки автомобиля по причине закончившегося топлива, автовладельцу скорее всего придётся сначала найти металлическую канистру, а уже потом ехать с ней на АЗС. Или попросить кого-нибудь оттащить машину на буксире.

Хитрая канистра / Хабр

Написать этот пост меня подтолкнул случай с моим знакомым, который «попал» на серьезный ремонт своей старенькой Газели после заправки автомобиля сомнительным бензином. Сам факт поломки двигателя плохим топливом был подтвержден в автосервисе и, конечно, можно было бы начать рутинные разборки с автозаправкой, но в большинстве случаев это не приводит к результату. Что же делать? Попытаемся проанализировать проблему с физической и технической точки зрения.

Анализ проблемы

Бензин, как известно, достаточно сложное вещество и не имеет какой-то единой химической формулы. Это смесь легких углеводородов с различными добавками, которые определяют качество и характеристики бензина. На качество топлива в процессе производства влияют примерно 2 миллиона факторов, начиная от качества оборудования, исходного сырья, заканчивая квалификацией персонала на производстве, которые подчас интуитивно управляют процессом, как пекари и повара) Очень точное сравнение. Одни варят суп, другие варят бензин. Именно варят. Ведь это химическое производство и технолог там самая важная персона. Но даже если на НПЗ, которых в России, кстати,

немного

(порядка 30 крупных против более 200 в США) производят приемлемый по качеству продукт, это еще не гарантия того, что он попадет с этим качеством к вам в бак. Проблемы с ухудшением качества начинаются в процессе перевозки, перекачки и доставки на конечную заправку. Бензин достаточно хлопотное вещество, требующее пристального контроля. Перепады температуры, атмосферного давления, грязные цистерны, водный конденсат и даже микробиология (!) ухудшают бензин, превращая его в настоящую головную боль для водителя. Также на качество бензина влияет наличие примесей. Поэтому в процессе производства его необходимо очищать. Это очень затратный и долгий процесс. Однако требование к качеству топлива возрастает и производители вынуждены это делать. В зависимости от степени очистки и качества присадок, автомобильное топливо делят по экологическому уровню, в соответствии с европейской классификацией: Евро-2 (серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%). Конечно, помимо серы в бензине имеются и другие примеси, а именно свинец, мышьяк, фосфор, алкилнитраты, нафталин и многое другое.

То бензин, а то дети...

В отличие от героя известного фильма «Джентльмены удачи », который бензин ослиной мочой разбавлял, сейчас существует множество других изящных химических способов улучшить

разбодяжить

топливо. Что только не добавляют в бензин, переводя его из одной марки, в другую. Начиная от сложных и дорогих химических веществ, заканчивая простым ацетоном, переводящий на несколько часов бензин из АИ-92 в 95-й. Как раз на время, чтобы водитель подальше отъехал от заправки. В одной томской

смешной газете вакансий

я увидел объявление такого содержания


На автозаправку требуется заведующий с высшим химическим образованием. Опыт работы обязателен.

Что делать специалисту на заправке с высшим химическим образованием? Не понимаю.

Экспресс контроль топлива

Конечно, для анализа топлива существуют различные приборы. Они, как правило, либо очень дороги, либо представляют собой целую лабораторию. На рынке также можно встретить различные экспресс-тесты в виде полосок, таблеток и т.п. Даже существует «дедовский» способ — добавить марганцовки, чтобы определять наличие конденсата в бензине. Вот такие калчаковские подходы. Безусловно, качественно проверить топливо можно только в лабораторных условиях, но исключить явную фальсификацию бензина можно, к примеру,

спектрофотометрическими

методами.

Спектрофотометрия и не только

Поход к друзьям химикам не только освежил воспоминания былой юности (ведь выпить хорошей водки можно только в приличной химической лаборатории), но дал пищу для размышлений. Оказалось, что существует громодье методик определения спектрофотометрическими методами примесей в бензине, начиная от фосфора и свинца, заканчивая водным конденсатом. Выяснилось, также, что многие производители добавляют фирменные добавки, которые делают бензин ярких цветов, тем самым стараясь оградить себя от подделок. Не маловажным было то, что многие методики очень хорошо работают ближе к ультрафиолетовому диапазону, однако анализ можно проводить в видимом и ИК диапазонах, но это хуже. Также было полезно узнать, что качественный бензин должен быть всегда оптически прозрачным и что в большинстве случаев несанкционированного добавления посторонних веществ бензин «слегка» мутнеет, что тоже явно указывает на фальсификацию. Проанализировав указанную информацию, я начал поиск недорогих устройств, способных решить эту задачу.

Чего только не сделано для Ардуино...

После часового прибывания в Интернете я натолкнулся на один забавный шилд. Grove — I2C Color Sensor


Не смотря на низкую цену (10$) шильдик имеет приличные характеристики. На борту 16 сверхчувствительных фотодиодов (4 блока по 4 шт.), которые обслуживают 16 разрядные АЦП. В каждом блоке один фотодиод «чистый», т.е. не закрыт соответствующим фильтром. Таким образом, сенсор может работать как анализатор спектра, тем более, что на борту есть выключатель осветительного светодиода, которым можно управлять и программно. Его, кстати, легко перепаять на более «синий», что необходимо для анализа бензиновых примесей. Сенсор имеет достаточно приличные спектральные характеристики. При этом это вовсе не игрушка. В datasheet описываются различные применения. Вплоть до медицины и научных исследований. Кстати, сенсор очень стабилен и показал великолепные результаты по повторяемости измерений. Запуск на Arduino UNO занял 5 минут. Пример кода программы здесь. Думаю, что на основе этого сенсора можно создать немало интересных устройств, а имея набор «эталонных» веществ, к примеру, образцов действительно качественного бензина (где вот только взять)) можно достаточно просто «обучить» конечное устройство сравнивать образцы с заправок с эталонами. Ну а если не бензин? То можно, наверное, делать умные стаканы для определения качества напитков (молока, вина, соков), хотя такие устройства уже появляются.

Но возвращаясь к бензину, хочу сделать небольшой опрос уважаемого хабр-сообщества перед тем, как повозиться с прототипом с целью выяснить интерес к этой незатейливой идее.

Пожалуйста, выскажите свое мнение о следующем устройстве


Устройство предназначено для автолюбителей. Это заправочная канистра для бензина с электронным блоком, небольшим экраном, специальной кнопкой и работает от 3 пальчиковых батареек. Данная канистра предназначена для определения качества бензина на автозаправках для предотвращения повреждения двигателя некачественным топливом.

Канистра имеет объем 5 или 10 литров. Для проверки качества бензина необходимо на заправке купить топливо и налить его в канистру. Затем, нажав на кнопку «Проверить», дождаться в течение 10 секунд результатов теста. На экране Вы увидите следующую информацию

1. Количество налитого бензина (в литрах с указанием недолива/перелива в %)
2. Тип бензина ( A-92, 95, 98 и его марку)
3. Прозрачность – (мутный, прозрачный)
4. Качество бензина по 4 бальной шкале — (плохой, относительный, хороший, очень хороший)

Канистра безопасна в использовании. Электронные и оптические измерения не могут привести к возгоранию, взрыву и т.п. Канистра может быть использована для хранения и перевозки топлива, как и обычная канистра. Конечно, сертифицировать такое устройство будет сложно и оно может быть лишь информационным индикатором.

Допустимый лимит для водителей. Помните при заправке "на ходу"

Такое большое снижение цен на топливо для обычных водителей, которые не ведут бизнес как продвижение в сетевом супермаркете. Поэтому не редкость заправлять автомобили под пробкой. Некоторые также покупают топливо про запас, заливая его в канистры.

Это понятно, ведь сокращение может быть временным . Достаточно вспомнить ситуацию несколько дней назад, когда цена на основные виды топлива на станциях стремительно росла с 5,70 до даже более 6 злотых.

Поляки знают, что это не нормальная ситуация, а временная "акция", и с каждым днем ​​топливо может снова дорожать. В скачке цен на 0,10 злотых за литр за один день нет ничего особенного. Поэтому дозаправка, особенно для людей, мало ездящих, может иметь некоторое оправдание.

Ограничения и условия перевозки топлива

Однако вы должны помнить о юридических ограничениях, поскольку перевозка топлива является перевозкой опасных материалов . Их можно наливать только в специальные канистры, а не в бутылки или резервуары для других материалов.Канистра должна быть плотно закрыта.

Сотрудник станции не может допустить заправку в баки, кроме канистры , и даже может вызвать полицию. Также не переусердствуйте с количеством. В один бак можно залить максимум 60 литров топлива и максимум 240 литров на автомобиль. Это ограничение, на практике предназначенное в основном для фермеров, потому что сложно представить перевозку 240 литров топлива в легковом автомобиле, хотя это и развозное транспортное средство.

Стойкость топлива ок.6 месяцев

Это то, что индустрия принимает сегодня, потому что истории многолетней давности или о военных запасах не то же самое. Современное топливо имеет короткоживущие биокомпоненты, и хранение в течение нескольких месяцев может вызвать расслоение топлива . Поэтому при хранении стоит время от времени встряхивать канистру для перемешивания топлива.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Как выбрать топливную канистру?

Пластиковая канистра из-под бензина – преимущества и недостатки

Базовая модель канистры пластиковая. Он доступен во многих магазинах, в том числе на любой заправке и в супермаркете, и доступен по цене. Однако более низкая цена по сравнению с металлической канистрой-конкурентов связана с меньшей долговечностью. Воронка наиболее уязвима к повреждениям, особенно поломкам.

Многие переживают, что при перевозке в багажнике полной пластиковой канистры бензин постоянно смешивается и возникающий электростатический заряд может воспламениться. Однако является ли это реальной угрозой? Если мы покупаем продукцию проверенных производителей, как, например, эту пластиковую канистру, то нам нечего бояться. Материалы, которые они используют, проверены на этот тип риска. Кроме того, хорошие канистры сертифицированы — давайте проследим, чтобы они были и у выбранных нами.

Пластиковые канистры, как и металлические, могут быть разделены на отсеки. В таких моделях легче контролировать расход – бак меньшего размера можно использовать в качестве резерва. Также важно, чтобы они были снабжены воронкой или трубкой. Канистра должна быть удобной и позволять удобный захват рукой, тогда есть небольшой риск, что мы прольем топливо.

Металлическая канистра для бензина – преимущества и недостатки

Если мы хотим купить прочную, надежную и многоразовую канистру, то можем обратить внимание на модель из металла.Его следует покрыть специальной краской, так как это делает его устойчивым к топливу и ржавчине.

В металлической канистре бензин можно хранить дольше и не боясь потерять свои свойства. Он гораздо более устойчив к механическим повреждениям, чем пластик. Даже пользоваться им - перекачивать бензин - удобнее. К недостаткам можно отнести более высокую цену и меньшую доступность. Некоторых людей также может беспокоить шум, который издает металлическая канистра с горючим при наезде на другие предметы, перевозимые в багажнике, — пластиковая модель лишена этого недостатка.

Выбираем прочную воронку для металлической и пластиковой канистры, благодаря которой она является направляющей.

Размер канистры с топливом

Цена и функциональность канистр для бензина зависят не только от материала, но и от размера, который выливается в вместимость. В легковом автомобиле, мотоцикле, скутере и в качестве небольшого запаса хорошо подойдут 2-, 3- и 5-литровые модели. Для хранения больших количеств топлива в подвале и для водителей, которые ездят по дороге на автомобилях, которые потребляют много бензина, напр.грузовики, 10-, 20-, 30- и даже 50-литровые канистры будут лучше. Также стоит помнить, что чем больше топлива в канистре, тем хуже оно подхватывается и расходуется.

Знаете ли вы, что…?

Топливные канистры покупаются не только для заправки автомобилей. Их используют владельцы моторных лодок, газонокосилок и кусторезов и даже бензопил. Накопив запас топлива, мы избежим поездки в магазин посреди работы, когда двигатель не слушается.

Простые канистры имеют прочную и плотную крышку и основную воронку. Если нет, то воронку или кран можно купить отдельно — это стоит сделать. Более дорогие могут быть оснащены лучшими и более прочными механизмами для облегчения перекачки топлива.

.90 000 Топливо самое дешевое за последние годы - стоит ли заправляться и как долго можно хранить топливо?

Гигантское падение мирового спроса на топливо привело к значительному падению цен на топливо на заправочных станциях. Это и неудивительно — люди меньше путешествуют, многие заводы закрыты, меньше нужно возить товары. Так называемая цена баррель нефти на мировом рынке стоит около 25 долларов, тогда как год назад он стоил более 70 долларов, и цены все равно считались низкими.Не так давно мы боялись, что цены на бензин и дизтопливо превысят 6 злотых, сейчас на многих станциях за литр топлива нужно платить меньше 4 злотых. Означает ли это, что сейчас стоит покупать топливо? Это не так просто!

Каждый преппер (специалист по выживанию в сложных условиях) скажет вам, что машину нужно заправлять полностью - на тот случай, если окажется, что это нужно и топливо нельзя заправить.Подача топлива? Да, но тут уже большие проблемы.

Нефть лежит в земле десятки тысяч лет, так что если топливо пролежит хоть несколько лет, то тоже будет хорошо - так говорят сторонники накопления.Аргумент второй: армия хранит горючее в бочках как неприкосновенный запас и годится даже горючее из бочки десятка лет. Только то, что топливо, которым мы заправляем наши автомобили, это не сырая нефть, то, что мы покупаем на станциях, не то же самое, что в военных бочках, и наши автомобильные двигатели также более чувствительны к качеству топлива, чем конструкции, используемые военными.

Фото: Auto Bild Стоковая заправка

Какова долговечность топлива?

В случае большинства видов топлива, имеющихся на станциях, предполагаемый срок службы составляет 6 месяцев.Топливо, продаваемое в прошлом, было намного долговечнее, поэтому лучше не полагаться на знания практиков многолетней давности - во времена "коммун", когда бензин был по карточкам, все, кто имел такую ​​возможность, держали запас топлива в канистрах в гараже, подвале, на балконе или даже в ванной. Топливо, продающееся сейчас на заправках, имеет примесь так называемого биокомпоненты - т.е. в случае бензинов это спирт, а в случае дизеля - этиловые эфиры жирных кислот. В обоих случаях такие примеси негативно сказываются на долговечности топлива — в случае бензинов возрастает риск отказа топлива (вода не смешивается с чистым бензином, а собирается на дне бака), а в случае дизельного топлива, в долгосрочной перспективе проблема может заключаться в дополнительном действии анаэробных бактерий, развивающихся в топливе. Первый вывод, , заключается в том, что если мы хотим купить топливо для длительного хранения, мы должны выбирать топливо премиум-класса, в котором обычно меньше биотоплива.

Вы знаете все версии Нового Гольфа? Скачать прайс-лист

Еще одна проблема - топливо, которое мы используем для автомобилей, представляет собой смесь, а не гомогенные химические соединения.В условиях длительного хранения такая смесь может расслоиться – топливо внизу бака может иметь иные свойства, чем наверху. Кроме того, со временем из топлива могут осаждаться примеси, а также присадки, улучшающие и модифицирующие свойства топлива.

Фото: Auto Bild топливо

Второй вывод: время от времени хранящееся топливо следует смешивать, хорошим решением также является использование так называемогостабилизирующие присадки к топливам, позволяющие продлить срок годности топлива без потери его свойств. Еще одно замечание — топливо, которое осталось долгое время, перед заправкой следует пропустить через мелкое сито — оно может содержать много загрязнений.

Наиболее безопасными и лучшими для хранения топлива являются емкости из пластика, но обязательно сертифицированные для его хранения.Обычный пластик может не только растворяться или деформироваться под воздействием топлива, но и вызывать электростатические разряды, способные воспламенить топливо.

Фото: Auto Bild Старая жестяная канистра может плохо работать с современным топливом.

Металлические канистры, особенно старые, не подходят для современного топлива, содержащего биотопливо.Они легко подвергаются коррозии изнутри и частицы ржавчины попадают в топливо. Такая смесь смертельно опасна для двигателей!

Где хранить топливо?

Что вредно и для бензина, и для солярки, так это избыток воздуха в баке, ну или, что за копейки - негерметичная крышка, в результате чего часть углеводородов испаряется, а вода попадает в топливо, что способствует росту микроорганизмов, разрушающих топливо.Топливные баки должны быть почти полными, но не до краев – нужно оставить «подушку» для изменения объема жидкости из-за перепадов температуры. Баки должны быть абсолютно герметичны, потому что пары топлива взрывоопасны и, кроме того, очень химически активны — они могут, например, повредить предметы из чувствительных материалов, например шины, или привести к отслаиванию краски со стен. Не рассчитывайте на то, что вы почувствуете, если емкости распечатаются - человеческий запах быстро привыкает даже к неприятным запахам.Топливо не должно храниться там, где хранятся продукты.

Правила хранения топлива

Можно хранить топливо:

  • в цистернах, приспособленных для этой цели, изготовленных из материалов, по меньшей мере трудно воспламеняющихся, разряжающих статическое электричество и герметизированных.Пластиковые канистры и бочки должны быть сертифицированы;
  • в больших гаражах (свыше 100 м2) допускается хранение горюче-смазочных материалов только тогда, когда они необходимы для эксплуатации транспортного средства и хранятся в штучных упаковках, используемых в розничной торговле;
  • в небольших отдельно стоящих гаражах (менее 100 м2), изготовленных из негорючих материалов, допускается хранить до 200 л дизельного топлива или бензина, а в гаражах, кроме отдельно стоящих гаражей, - до 60 л.в металлических или других емкостях, разрешенных для этой цели и опломбированных;
  • Топливо
  • в больших количествах должно храниться в т.н. двустенных отдельно стоящих резервуарах допускается хранение дизельного топлива для собственных нужд в двустенных наземных резервуарах вместимостью до 5000 л. Примечание! Эти типы цистерн подлежат обязательному техническому надзору со стороны Управления технического надзора (за что взимается плата). Правила определяют минимальные расстояния таких емкостей м.в от зданий, например 10 метров от жилых и общественных зданий, 5 метров от других зданий.
  • управдомы могут ограничивать хранение топлива в гаражах, и, как правило, так и делают. Хранение топлива в подвалах жилых помещений недопустимо, противоречит правилам пожарной безопасности и даже может повлечь за собой уголовную ответственность.
.

Сколько топлива фермер может перевозить в канистрах?

Деньги и закон Юридические консультации

Дата публикации 24.02.2022.

Существуют ли правила перевозки жидкого топлива?

Топливо является опасным грузом, поэтому на него распространяются положения Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR).В то же время данные положения содержат ряд изъятий, указывающих на ситуации, в которых они не применяются.

Сколько литров топлива вы можете взять с собой?

По данным Главной инспекции автомобильного транспорта, правил ARD не распространяются на топливо в баках транспортного средства и используемое для его движения или для работы его оборудования , которое используется во время перевозки или предназначено для такое использование. Такое топливо может перевозиться в стационарных цистернах, отвечающих соответствующим правилам, непосредственно подсоединяемых к двигателю транспортного средства или его дополнительному оборудованию, или в переносных цистернах, предназначенных для этой цели (напр.в канистрах).

Что важно, однако: общая вместимость стационарных баков не должна превышать 1500 литров на транспортную единицу , а вместимость бака, смонтированного на прицепе, не должна превышать 500 литров. С другой стороны, в переносных баках разрешается перевозить максимум 60 литров топлива. Это значит, что канистры, являющиеся таким резервуаром, не могут иметь вместимость более 60 литров.

ГИТД указывает, что в соответствии с исключениями, содержащимися в правилах ARD, в случае перевозки легковоспламеняющихся жидких материалов, т. е. топлива, в многоразовых емкостях, заполненных частным лицом или для него, содержимое одной емкости не должно превышать 60 литров. и 240 литров на транспортную единицу.

Сколько топлива фермер может перевозить в баках?

Правила, представленные GIDT, показывают, что фермер может подъехать к заправочной станции и заправить канистру максимальной емкостью 60 литров, но в то же время не может перевозить таким образом более 240 литров топлива.

Как дизельное топливо, так и бензин можно хранить только в металлических или других емкостях, разрешенных для этой цели и снабженных герметичными крышками.

Где фермер может хранить топливо в баках?

В соответствии с постановлением министра внутренних дел и администрации о противопожарной защите зданий, других строительных объектов и территорий от 2010 года, топлива с температурой вспышки ниже 100°С, т.е. как бензин, так и дизельное топливо, могут храниться в гаражах с площадью более 100 м2 при условии их хранения в штучных упаковках, используемых в розничной торговле.В небольших гаражах - отдельно стоящих и изготовленных из негорючих материалов - можно хранить максимум 200 дм3 (л) бензина, а в отдельно стоящих гаражах - до 60 дм3 (л) как бензина, так и дизельного топлива.

Если фермер покупает дизельное топливо в больших количествах для собственного использования, он может хранить его только вне гаража, в наземном резервуаре с двойными стенками вместимостью не более 5 м3. Такой танк можно разместить на расстоянии

  • 10 м - от жилых и общественных зданий,
  • 5 м - от других строительных конструкций и от границы соседнего участка.

Эти расстояния могут быть уменьшены вдвое при условии, что между зданием или сооружением и резервуаром будет установлена ​​противопожарная перегородка с классом огнестойкости не ниже REI 120, закрывающая резервуар со стороны здания или объекта. Также возможно сооружение внешней стены здания или объекта со стороны резервуара в качестве противопожарной перегородки.

Если бак хранения дизельного топлива оборудован вентиляционным отверстием (эмиттером), дренчерной трубой (перекачка топлива и перекачка топлива из бака в бак), распределителем (перекачка топлива и перекачка топлива из бака в бак транспортного средства), то в случае расположения в одном месте соответствует определению «установка».Неважно, что его можно переставить. Такой танк, согласно ст. 378 пункт. 1, 2 и 2a Закона об охране окружающей среды, следует сообщить старосте, воеводскому маршалу или RDOŚ.

Нужно ли куда-либо сообщать о владении топливным баком?

Также стоит знать, что о топливном баке – независимо от того, является он монтажным или нет – также необходимо сообщить в соответствующий пункт технического осмотра . Их штаб-квартиры расположены в столицах воеводств.Закончатся ли формальности самой заявкой, зависит от вместимости бака. Резервуары вместимостью до 2500 литров включительно подлежат упрощенному техническому надзору, благодаря чему на устройства данного типа не выдается решение, разрешающее его эксплуатацию. С другой стороны, баки вместимостью более 2500 литров подлежат «ограниченному» техническому надзору, который предполагает платную проверку, проводимую каждые два года.

Магдалена Шиманская
Фото.

.90 000 Более дешевое топливо благодаря снижению НДС. Стоит ли заправляться?

После снижения цен на топливо на прошлой неделе на станциях стали образовываться очереди из машин. Консультируем, стоит ли заправляться и как хранить топливо.

Снижение на прошлой неделе ставки НДС на топливо явно сказалось на их цене - теперь мы будем платить на несколько десятков грошей меньше и за литр бензина, и за литр дизтоплива. Многие водители решили воспользоваться случаем, и на станциях стали образовываться очереди из желающих заправиться.Некоторые пользователи даже решают запастись топливом на случай, если цены снова взлетят. Ниже мы объясним, что такое долговечность топлив и стоит ли принимать решение об их длительном хранении.

Согласно пожарным правилам запрещается хранить топливо в жилых помещениях и подвалах.

Срок годности топлива, продаваемого в настоящее время на станциях, оценивается в , примерно 6 месяцев . В прошлом этот период был намного дольше, но современные топлива менее долговечны из-за содержащихся в них биокомпонентов .В бензине это спирт, а в дизеле - МЭЖК, т.е. метиловые эфиры жирных кислот.

Эти примеси отрицательно сказываются на долговечности топлив, свойства которых начинают ухудшаться уже через несколько месяцев хранения. Бензин может выйти из строя, а дизельное топливо подвергается воздействию анаэробных бактерий, грибков и плесени, которые могут расти в топливе. Кроме того, эти МЭЖК со временем разлагаются, в результате чего кислоты и вода осаждаются в дизельном топливе.Поэтому при заправке лучше всего выбирать премиальное топливо , в составе которого меньше биотоплива.

Топливо не следует хранить слишком долго – залейте его в бак автомобиля не позднее, чем через шесть месяцев.

Из-за длительного хранения такая смесь, как бензин или дизельное топливо, также может расслаиваться, и поэтому топливо на дне бака будет иметь другие свойства, чем наверху. Кроме того, проблемой является осаждение улучшителей и всевозможных примесей.По этой причине топливо, хранящееся в канистрах, следует время от времени перемешивать . Также можно использовать так называемый стабилизатор, который дополнительно продлит срок службы. Прежде чем заправлять бак вашего автомобиля, лучше всего пропустить топливо через сетчатый фильтр или фильтр, чтобы задержать нежелательные загрязнения.

Металлическая канистра - пережиток прошлого. Лучше выбрать пластиковый бак с допуском.

При складировании топлива помните, что оно легко воспламеняется с взрывоопасными парами и должно храниться вдали от потенциальных источников воспламенения.Лучше всего использовать только цистерны из пластика , сертифицированные для хранения топлива и с герметичной крышкой . Обычная пластиковая тара может деформироваться или даже раствориться под воздействием топлива, тогда как описанные выше биокомпоненты могут ускорить коррозию металлической канистры изнутри.

Также рекомендуем:

Как купить топливо дешевле? Вы можете сэкономить сотни злотых!

.

Где хранить топливо? - Infor.pl

Трехлитровая, т.е. удобная канистра с горючим стоит в среднем супермаркете несколько десятков злотых. Он может быть полезен, пока он не сделан из пластика.

Вы держите в гараже несколько литров бензина или масла на черный день, или, может быть, берете их с собой в багажнике? Важно, как ты это делаешь. Стоит помнить, что топливо нельзя хранить в пластиковой таре.Пластмассы, особенно доступные в массовых количествах, обычно не предназначены для этой цели (за исключением пластиковых масс, используемых для изготовления заводских топливных баков).

Смотрите также: Как обслуживать автомобиль?

Большинство канистр со временем вступают в реакцию с топливом и, даже если вы их не видите, образуют вредные для двигателя соединения.Бывает и так, что этилен растворяет пластик, и от этого поршень может заедать или даже заедать.

Не менее опасным аспектом использования пластиковых контейнеров является статическое электричество на пластике. Заливка топлива в бак из бака со статическим зарядом может вызвать искру и воспламенение паров топлива, что приведет к пожару.

См. также: Как обновить стальные диски?

С другой стороны, хранение бензина в герметичных стальных емкостях ничему не угрожает и его энергетическая ценность не меняется длительное время.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Польский орден. Памятка для предпринимателей, бухгалтеров и HR (PDF)

.

Заправить полностью, но не под крышку

Топливо, хранящееся в топливном баке, используется не только для питания двигателя подержанного автомобиля. После запуска мотора бензин или дизельное топливо начинают циркулировать по топливной системе под высоким давлением. Производительность многих топливных насосов превышает 200 л/ч. Даже в подержанных спортивных автомобилях в цилиндры закачивается небольшое количество топлива. Остальное охлаждает и смазывает компоненты системы впрыска, а затем возвращается в топливный бак.

Топливо в зависимости от срока службы топливного насоса

Знайте, что топливо также регулирует температуру и смазывает топливный насос.Езда с небольшим количеством бензина в баке, типичная для автомобилей, работающих на газе, может значительно ускорить износ насоса. Во многих случаях стоимость замены фирменного насоса для подержанного автомобиля составляет 200-400 злотых, так что экономия в виде езды с минимальным расходом топлива может оказаться весьма иллюзорной.

Коррозия топливного бака

Чем больше воздуха над уровнем бензина или дизельного топлива, тем больше вероятность образования конденсата.Его присутствие ускоряет коррозию металлических частей бака. В крайних случаях частицы ржавчины могут сократить срок службы насоса и системы впрыска — даже самый лучший фильтр не уловит всех загрязнений. Более того, топливо в смеси с конденсатом теряет свои первоначальные показатели, что особенно заметно зимой, когда в топливной системе могут образовываться ледяные пробки.

Пробка заправочная

Если удерживать курок после первого «отскока» пистолета-раздатчика, топливо продолжит закачиваться в бак.В некоторых случаях можно заправить на несколько, а то и на десяток литров больше заявленного производителем автомобиля объема бака.

Любое превышение не связано с ошибками измерения. При заправке современного автомобиля с пробегом заливаем элементы системы деаэрации и заливной патрубок.

Последствием может быть запах топлива из-под крышки заливной горловины или небольшие подтеки при движении автомобиля на поворотах. Утечка топлива также может быть связана с повышением температуры окружающей среды или температуры топлива в баке, что происходит во время движения.

Таким образом, оптимальным решением видится заправка до достижения «глубокого» запаса, а затем заправка автомобиля, используемого для первого, второго самого «пинка».

Правильная заправка мотоцикла

Аналогичные правила применяются к мотоциклам. Также в их случае над бензиновым зеркалом должно быть некоторое пространство для компенсации любых изменений объема топлива и давления его паров. Перед зимовкой двухколесного велосипеда стоит заправить большое количество бензина, чтобы уменьшить конденсацию паров воды.

Есть чего бояться?

Конечно, водители давно ведут споры о том, действительно ли вредна заправка автомобилей пробкой, не взрывают ли ее производители транспортных средств, и предпочитают устранять все факторы, которые могут привести к неисправности автомобиля. Многие уверяют, что всегда заливают максимальное количество топлива (например, перед дальней поездкой) и что это не повредило машине.

Однако никто не сомневается, что водить машину со следами топлива в баке вредно.Некоторые любители сжиженного нефтяного газа пытаются обойти эту проблему, оснащая топливные насосы в подержанных автомобилях переключателем с ручным управлением. Однако в этом случае форсунки не имеют охлаждения.

.

Смотрите также


 

Опрос
 

Кто вам делал ремонт в квартире?

Делал самостоятельно
Нанимал знакомых, друзей
Нашел по объявлению
Обращался в строй фирму

 
Все опросы
 
remnox.ru © 2012- Строительство и ремонт При копировании материалов ссылка на сайт обязательна!