Ремонт
Плитка для фасада постройки 8-11-2012, 10:05

Плитка для фасада постройки

Владельцы недвижимости за городом часто задаются вопросом защиты и украшения различных строений от внешних негативных факторов. Сп...

Тачка садовая одноколесная своими руками чертежи


Садовая тачка своими руками: как сделать из подручных материалов, чертежи, фото

Тачки или тележки, используемые садоводами и огородниками, обладают облегчённой конструкцией и не предназначены для перевозки слишком больших и тяжёлых грузов. Садовая тачка своими руками изготавливается достаточно просто даже из ненужных или подручных материалов, что позволяет получить надёжное и бюджетное средство для транспортировки.

Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки

По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.

Одноколёсная конструкция

Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.

Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте

Достоинства и недостатки: модель вполне доступна по цене, легко преодолевает углы и повороты, но имеет оптимальную проходимость только на ровных и твёрдых покрытиях, а передвижение по грунту вызывает заметные затруднения.

Двухколёсная конструкция

Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.

Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна

Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.

Трёхколёсная конструкция

Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.

Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше

Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.

Тележка — четырёхколёсная тачка

Четырёхколёсные модели — так называемая тяжёлая артиллерия в ассортименте современных садовых тачек. Особенностью является наличие пары осей, благодаря чему корыто обладает максимальными показателями грузоподъёмности.

Единственный недостаток такого изделия — высокая стоимость по сравнению с другими моделями

Достоинства и недостатки: модель отличается отличной устойчивостью, а дополнение особым опрокидывающим механизмом значительно облегчает выгрузку, но цена на такие изделия чаще всего очень высокая.

Подготовка к изготовлению тачки

Безусловно, все перечисленные выше конструкции вполне могут быть изготовлены своими руками, но для получения долговечной, надёжной и удобной в работе садовой тачки нужно внимательно отнестись к выбору материалов.

Какие колёса выбрать

Оборудование садовой тачки предполагает использование пластиковых, литых, изготовленных из резины, и пневматических с протекторами колёс. Первый вид делает конструкцию лёгкой, но не слишком грузоподъёмной.

Невозможно сделать надёжную тачку без хороших колёс

Одним из вариантов является приобретение новых колёс. Реализацией таких элементов для тачек сейчас занимаются садовые центры, строительные рынки и торговые точки. Оптимальный вариант представлен цельнолитыми полиуретановыми колёсами и высококачественными резиновыми четырёхслойными шинами.

Такое изделие подойдёт для перевозки лёгких грузов

Вполне допустим вариант использования колёс от велосипедов и другой техники. При этом нужно помнить, что литые колёса являются более прочными и не способны деформироваться даже под тяжёлым грузом, а резиновая камера, наполненная воздухом, обладает хорошей амортизацией и мягким ходом.

Конструкции заводского изготовления чаще всего имеют кузов, выполненный из алюминия или стали. При этом алюминиевая чаша является более долговечной, а стальное корыто должно иметь цинковое покрытие. При изготовлении садовой тачки своими руками могут быть использованы самые разные материалы:

  • листовой металл обязательно должен быть оцинкованным или с порошковым покрытием, которое предотвращает развитие ржавчины;
  • дерево является более доступным в плане цены материалом, но такой кузов потребуется подвергнуть асептической обработке и окрашиванию;
  • пластиковый кузов отличается лёгкостью и неподверженностью коррозийным изменениям, но неустойчив к механическим повреждениям.

Самым бюджетным вариантом станет использование старых конструкций в виде половины от бочки или кроватной металлической спинки. Некоторые умельцы выполняют плетёный кузов тачки из ивовых прутьев.

Форма кузова может быть трапециевидной, со скошенной передней частью (это позволяет быстро и легко выгружать сыпучее содержимое), а также традиционной квадратной (в ней груз размещается более аккуратно).

Из чего сделать ручки

Чаще всего ручки изготавливаются из металла со специальными лёгкими противоскользящими резиновыми накладками. Любые конструкции из древесины вполне можно снабдить простой деревянной рукоятью, выполненной своими руками. Очень удобны в работе рифлёные резиновые или пластиковые насадки с наличием специальных выемок для пальцев.

Рифление на таком изделии должно быть обязательно

При этом нужно помнить, что пространство между монтируемыми ручками обязательно должно быть оптимальным для максимально комфортного маневрирования и снижения нагрузки на руки или опорно-двигательный аппарат. Разнос ручек тачки должен позволять помещаться корпусу человека с оставшимся общим свободным расстоянием около четверти метра.

В зависимости от назначения, на садовые тачки фиксируется одна поперечная рукоять или пара продольных ручек. Более длинные ручки делают перевозку груза очень удобной и лёгкой, но на месте захвата требуется обеспечить стандартный изгиб, предотвращающий в процессе работы выворачивание запястий. Следует отметить, что модели с двумя ручками необходимо толкать, а тачки, оснащённые одной рукоятью, вполне можно не только толкать, но и тащить за собой.

Набор инструментов, который потребуется использовать при конструировании садовой тачки своими руками, напрямую зависит от материалов изготовления:

  • молоток;
  • рулетка, линейка и маркер;
  • ножовка для работы с металлом или деревом;
  • шуруповёрт;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • набор гаечных ключей.

При необходимости выполнить окрашивание или обработку специальными составами, важно заранее подготовить кисти разных размеров.

Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции

Преимущества самостоятельного изготовления садовой тачки в том, что размеры и конструкция такого средства передвижения грузов могут быть индивидуальными, в зависимости от основного назначения и потребностей.

Изготовление одноколёсной конструкции из стали

Эскиз будущей тачки — важная часть работы

Одноколёсная тачка — самый простой в изготовлении и доступный в плане стоимости вариант.

Этапы изготовления модели из стали:

  1. Разработка предварительного эскиза с указанием размеров и конфигурации, расположения ручек, упоров, колёсной пары и оси.
  2. Раскрой стального листа и резка болгаркой.
  3. Изготовление чаши при помощи сварочного аппарата.
  4. Изготовление и приваривание опорной стойки из металлического уголка или трубы 2,5×2,5 см.
  5. Установка колеса.

Рукояти и опоры следует изготавливать из достаточно тонких металлических трубок, которые облегчают конструкцию.

Из дерева

Не менее популярным является вариант деревянной одноколёсной тачки.

Рама состоит из двух направляющих и пары поперечных брусков

Такой вариант исполнения подойдёт тем, кто умеет работать с деревом

Самая простая модель выполняется в соответствии со следующей технологией:

  1. Изготовление несущей рамы из пары направляющих и пары поперечных брусков, которые располагаются под углом 22° друг к другу. В передней части рамы выполняются пазы для колёсной оси. На внутренней стороне устанавливаются металлические пластины, повышающие прочность конструкции.

    Без металлической пластины передняя часть рамы может стать самым слабым местом во всей конструкции

  2. Донная часть собирается с применением строганой доски размерами 2,0х8,0х47,5 см. В качестве крепежей используются шурупы, которые фиксируются на направляющих рамах.

    Нужный размер днища формируется после его крепления на раме

  3. Отмечается линия отреза, после чего под нужным углом ручной циркулярной пилой выполняются пропилы с двух сторон.

    Такая тачка удобна для транспортировки и выгрузки

  4. Для изготовления переднего и заднего борта используются строганные доски с размерами 2,0х0,8 см. Для боковых бортов тачки используются строганные доски с размерами 2,0х10,0 см. Прочность бортов обеспечивается фиксацией в углах специальных элементов.

    Удобство использования и манёвренность изделия зависит от соблюдения размеров и углов между элементами

  5. Упоры тачки изготавливаются из деревянных брусков, что позволяет значительно улучшить показатели жёсткости кузовной части конструкции.

    Не обязательно покупать колесо для тачки — его можно сделать самому

  6. Пара подшипников устанавливается с двух сторон внутрь ступицы деревянного колеса, после чего устанавливается ось, надеваются шайбы, и осуществляется зажим при помощи глухих гаек.

    Срок эксплуатации тачки во многом зависит от долговечности древесины, из которой она сделана

Готовую конструкцию следует подвергнуть обработке специальными составами, которые защитят древесину от негативного внешнего воздействия и продлят срок службы садовой тележки.

Изготовление двухколёсной тележки

Двухколёсная конструкция отличается устойчивостью, не даёт крена, а также минимизирует нагрузку на руки и спину человека.

Пластик — отличный вариант для изготовления корпуса, ведь он более долговечен, чем дерево и дешевле металла

Технология изготовления садовой тачки из старой бочки своими руками:

  1. Разрезать пополам пластиковую или металлическую бочку.
  2. Сварить из металлопрофилей 2,5×2,5 см прямоугольную раму.
  3. Вырезать подножку для крепления корпуса.
  4. Установить и зафиксировать гайками колёса.
  5. Приварить на заднюю часть рамы рукоять из металлопрофиля с держателем.

На заключительном этапе оформляется рукоять из нескольких амортизаторных втулок, которые располагаются в один ряд.

Видео: двухколёсная конструкция своими руками, мастер-класс

Изготовление трёхколёсной тачки

Самодельные трёхколёсные тележки удобны и практичны. Третье колесо в таких конструкциях облегчает управление техникой и увеличивает её грузоподъёмность. В отличие от деревянных аналогов, металлические тележки собираются по направлению «сверху вниз».

Тележка подойдёт для перевозки тяжёлых грузов

Этапы изготовления трёхколёсной тележки своими руками:

  1. Подбор или сваривание стального корыта.
  2. Проверка герметичности ёмкости.
  3. Сваривание каркаса в соответствии с размерами корыта.
  4. Фиксация задней колёсной пары и переднего направляющего колеса.
  5. Приваривание одной П-образной рукояти или пары раздельных ручек.

В качестве колёсной основы вполне можно использовать детский велосипед.

В такой конструкции важно правильно рассчитать грузоподъёмность

Изготовление четырёхколёсной тачки

Конструкции четырёхколёсного типа выполняются, как правило, из металла. Это позволяет тачке выдерживать вес груза до 90–100 кг. Сборка такой модели своими руками предполагает использование слесарного комплекта инструментов.

Этапы изготовления четырёхколёсной садовой тележки своими руками:

Надёжность такой тачки достигается в ущерб манёвренности

  1. Провести необходимые расчёты и выполнить эскиз.
  2. Подобрать ёмкость, в качестве которой может выступать обычное стальное корыто.
  3. Сварить рамную каркасную конструкцию из металлических труб прямоугольного сечения.
  4. Приварить к раме П-образную ручку.
  5. Установить в нижней части конструкции колеса.

«Обувать» колёса рекомендуется в пневматические шины, благодаря чему увеличивается масса перевозимого груза.

Садовая деревянная тележка как элемент декора

Деревянные садовые тачки в последнее время практически полностью потеряли своё утилитарное, основное назначение и перешли в категорию элементов для декорирования ландшафта. В кузове такой конструкции может обустраиваться контейнерный декоративный садик или устанавливаются цветочные горшки с красивоцветущими растениями.

Такое изделие украсит садовый участок

Конструкции могут быть оснащены одним, двумя и даже четырьмя колёсами. Последний вариант является более устойчивым и вместительным, благодаря чему чаще всего используется в озеленении придомовой территории. Для изготовления рекомендуется использовать твёрдые породы древесины — клён, дуб, берёза и вяз.

Самым экзотическим видом материала, который может применяться для изготовления садовой тачки своими руками, являются прочные и экологически безопасные ивовые прутья.

Красивый вариант украшения сада

Такая необычная и очень красивая «корзина на колёсах» может использоваться для размещения горшков с цветами или зелёными витаминными культурами.

Видео: тачка-цветник своими руками

От чего зависит стоимость изделий

Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:

  • грузоподъёмность;
  • объём кузова;
  • количество и тип колёс;
  • материал, используемый в изготовлении.

Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.

Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки.

  • Автор: Владимирович75
  • Распечатать

postroika.biz

Как сделать садовую тачку своими руками — садовая тележка. Несколько интересных идей для создания садовой тележки своими руками

Садовая тачка — вещь весьма полезная, ведь дачник постоянно в работе. Требуется переместить то удобрения, то посадочный, то строительный материал, то грунт, то мусор. Умеренная физическая нагрузка, конечно, полезна, но к подыманию тяжестей это не относится. Имея садовую тачку, вы значительно облегчите свою дачную жизнь и сохраните силы. Как сделать садовую тачку своими руками, рассказано в этой статье.

Разница между тележкой и тачкой

Многие считают, что тележка и тачка — это одно и то же. В общем-то они где-то правы, но разница между ними все же есть:

  1. Тележку с одним колесом обычно называют тачкой. Она маневренна и надежна, да и колея у нее значительно уже, чем у ее родственницы. С ее помощью можно развозить удобрение и мульчу по узким дорожкам между грядками на огороде и в саду. Выгрузка ее отличается легкостью — нажал на 2 продольные ручки, наклонил в сторону, все уже и оказалось на нужном месте. Не совсем в ней хорошо то, что для сохранения равновесия, нужно прикладывать усилия. Если сильно нагрузить ее, то и сила требуется немалая. Кроме того, если ехать по песку или мягкому грунту, то единственное колесо, на которое приходится вся нагрузка, очень проваливается, а это затрудняет движение.

2.   Собственно, тележка — что-то более солидное, ведь у нее может быть от 2 до 4 колес. Дорожки для ее передвижения нужны широкие. Зато она устойчива. Ручка по конструкционному исполнению продольная или поперечная. Грузят на нее более тяжелые материалы. Тяжести она выдерживает хорошо, только следить необходимо, чтобы не смещался центр тяжести.

Если вы решили этот хозинвентарь иметь в своем дворе, то следует знать, что встречаются тачки строительные и садовые. Принципиально их конструкции не отличаются, разве что первые более мощные.

Одноколесная садовая тележка своими руками из металла

Работу над созданием тележки садовой начнем с эскиза:

  •  обозначим габариты, укажем все необходимые размеры, тогда и материал подбирать легче;
  •  первичным в металлической тележке является емкость. Исходя из ее размеров, подбирается рама, колесо.

Состоит одноколесная садовая тачка из следующих деталей:

  • 2 рычагов — 1;
  • 2 рукояток — 2;
  • 3 ребер. На эскизе вверху они под номером 3;
  • оснований — 4,5;
  • 2 накладок — 6;
  • 2 стоек — 7;
  • 2 планок — 8;
  • упора — 10;
  • поперечных ребер — 9, 11;
  • опоры — 12;
  • корыта — 13;
  • колеса — 14.

Теперь собираем необходимый инструмент:

  • пилу-ножовку по металлу;
  • болгарку;
  • шуруповерт;
  • сварочный инвертор;
  • дрель;
  • молоток.

Материалы нужны следующие:

  • 1 мм лист стальной площадью 2 кв. м;
  • колеса;
  • трубка, которую используем в качестве оси. Ее можно заменить арматурой;
  • уголок для опорных стоек колесной оси 25х25 мм;
  • тонкостенная трубка для ручки и грузовых стоек диаметром 20 мм;
  • гайки;
  • шплинты.

Когда все подобрано, приступаем к работе.

Сборка садовой тачки

  1. По готовому эскизу делаем разметку.
  2. Раскраиваем заготовку для кузова.
  3. Из полученных заготовок компонуем кузов, применяя сварку.
  4. Отталкиваясь от размеров кузова, собираем шасси:
  •  складываем основание из деталей 4 и 5;
  • к основанию привариваем накладки;
  • стойки крепим к накладкам;
  • к основанию и стойкам привариваем ребра 3;
  • на собранный узел устанавливаем кузов и привариваем его к ребрам;
  • прикладываем к верхнему краю кузова оставшееся ребро 3 и закрепляем его сваркой;
  • к нижнему ребру, стенке кузова и верхнему ребру привариваем рычаги;
  • закрепляем на рычагах накладки;
  • к кузову привариваем упор 10, а к нему опору 12;
  • для придания конструкции жесткости закрепляем ребра 9,11;
  • к основанию привариваем планки, предварительно просверлив в них отверстия;
  • вставляем ось в колесо, закрепляем его. На этом сборка садовой тачки закончена.

Тележка из бочки

Ваша тележка обойдется значительно дешевле, если вы в качестве емкости используете металлическую бочку. Для этого:

  • бочку разрезаем вдоль;
  • изготавливаем каркас в виде буквы А;
  • привариваем к каркасу стойки;
  • фиксируем бочку на основании;
  • в носовой части монтируем колесо.

Противоположные части служат ручками. Все, тачка готова.

Колеса для садовых тачек

Колеса для садовых тележек приобрести несложно, но если у вас они остались от велосипеда или от мопеда, мотоцикла, то и такие вполне подойдут. Лучшие колеса пневматические, т.е. те, которые подкачиваются насосом:

  • они повышают грузоподъемность тачки;
  • увеличивают проходимость. Тачка сможет пройти по неровной поверхности, легче перемещается по мягкому грунту.

Хорошо зарекомендовали себя пневматические колеса, изготавливаемые компанией LIV Kolesa из Словении:

  • они надежные, поскольку на предприятии-изготовителе действует строгая система качества;
  • диски этих изделий выполняют из оцинкованной стали и качественного полипропилена;
  • на некоторых моделях у подшипников имеется защита от попадания влаги и мелких частиц.

Рассмотрим пример изготовления тележки садовой двухколесной с использованием колеса от мотоцикла.

Тележки садовые двухколесные из отходов

Собрав дома всякие ненужные вещи, например:

  • старую металлическую кровать;
  • завалявшиеся колеса от мотоцикла;
  • обрезки металлопроката.

Можно изготовить чудесную садовую тележку своими руками.

Нам потребуется:

  • от кровати отделить дужки и ножки;
  • металлический 1 мм лист;
  • колеса от мотоцикла.

Технология изготовления проста:

  • из двух кроватных ножек и дужек делаем каркас;
  • выкраиваем из стального листа стенки и дно кузова;
  • свариваем стыки деталей точечной сваркой;
  • устанавливаем емкость на каркас и подгоняем детали по месту края коробки;
  • стенки емкости подгибаем к каркасу и соединяем сварным швом;
  • теперь всплошную свариваем стыки емкости;
  • изготавливаем мост колесной пары, используя ножки от кровати. Изготавливаем оси и ступицы;
  • оси присоединяем к трубе с 2 сторон;
  • переворачиваем кузов вверх дном и привариваем к нему мост;
  • изготавливаем накладки в виде скоб и укрепляем конструкцию;
  • закрепляем колеса на осях и возвращаем тележку в нормальное положение;
  • выполняем ручку, используя для этого кроватные  ножки и спинки;
  • выбираем удобное для себя положение ручки и привариваем ее;
  • опорную ножку предусматриваем поднимающейся, иначе она будет тормозить движение.

Как материал для тележки садовой подойдет и дерево твердых пород.

Тележка садовая из дерева

Для изготовления деревянной тележки потребуется:

  • бруски деревянные 4х4 см длиной 1,2-1,5 м;
  • фанера;
  • шпилька с резьбой 0,6-0,7 м, которую может заменить и отрезок трубы;
  • 2 колеса.

Работу по изготовлению тележки садовой двухколесной начинаем с конструирования рамы. Если есть труба, то ее достаточно просто согнуть в форме буквы П. У нас она деревянная, поэтому сбиваем ее из брусков, выдерживая длину до 1,5 м, а ширину до 0,7 м, а затем:

  1. В нижней части рамы сверлим отверстия. В них впоследствии вставится ось. В роли оси у нас выступает резьбовая шпилька или труба. Часть оси, выступающей из рамы по обе ее стороны, примерно равняется двойной ширине колеса. Ось в раме крепится наглухо саморезами или винтами, затянутыми гайками.
  2. На ось одеваем колеса и крепим их шплинтами. Они могут быть покупными или от велосипеда, в общем, что найдется. Если не нашлось ничего, сделаем колесо сами из толстой фанеры. Чтобы оно прослужило дольше:
  • пропитываем фанеру антисептиком или олифой;
  • колесо оббиваем металлической полосой, одеваем шину или окутываем толстой резиной;
  • в посадочные отверстия колес вставляем подшипники;
  • смазывает колеса и ось солидолом.

3.   Подошла очередь кузова. Его мы тоже сделаем из фанеры. Сначала вырезаем дно и жестко крепим деталь к раме. С бортами возможны варианты. Их устанавливают неподвижно по отношению ко дну короба, или при помощи петель и тогда они складываются. Крепление осуществляется так:

  • один борт боковой непосредственно ко дну;
  • второй, который, напротив, крепим через переходник в виде бруска, толщина его равна толщине борта;
  • крепеж торцевого борта осуществляется через переходной брусок двойной толщины. Таким образом, тележка в сложенном состоянии станет совсем плоской. Чтобы в рабочем положении борта не падали, устанавливают шпингалеты или крючки.

Тележка — украшение для сада

Такую деревянную тележку, фото которой сделано в саду, хозяева используют как кашпо для цветов.

Как видим, колесо здесь необычное. Остановимся детальней на его изготовлении.

 Сборное деревянное колесо для садовой тачки своими руками

Сборное колесо состоит из:

Технология такова:

  1. Для изготовления обода понадобится шаблон в масштабе 1:1. Поэтому размечаем окружность на листе фанеры или ДСП. Диаметр ее равен диаметру будущего колеса. Окружность выйдет идеальной, если в центре заготовки забить гвоздь, затем одеть на него рейку по длине равную радиусу колеса, а на противоположной ее стороне закрепить карандаш. Путем вращения этого импровизированного циркуля вокруг гвоздя, получим ровную окружность. Разделим ее на 8 частей.
  2. Теперь изготавливаем обод, для чего берем деревянные дощечки, тщательно отструганные, в количестве 8 шт. Длина их чуть больше, чем 1/8 окружности. Торцы брусков отпилим под углом приблизительно 67 градусов. Выложив эти детали на шаблон, проверим, настолько качественно они стыкуются.
  3. Делаем разметку оси колеса и выпиливаем ее.
  4. Нам предстоит сделать колесо круглым. Для этого мы раскладываем на шаблоне детали обода. По внешнему их контуру рисуем круг и выпиливаем по этой разметке. Внутри будет шестигранник, а снаружи круг.
  5. В качестве спиц используем готовые круглые палочки. Ось, как и обод, размечаем на 8 частей. Просверливаем в этих местах отверстия.

Все детали готовы. Будем собирать колесо, при этом все соединения клеевые:

  • помещаем спицы одним концом в ось;
  • противоположный конец спиц вставляем в детали обода;
  • на очереди склеивание деталей обода, для чего выкладываем их на плоскость, смазываем клеем  торцы и стягиваем все вместе прочной веревкой. Чтобы изделие не покоробилось, сверху укладываем груз;
  • когда клей высохнет, убираем его остатки и защищаем наждаком, покрываем морилкой и лаком.

В этом видео показан процесс изготовления деревянного колеса с фигурными спицами:

Вот теперь, когда вы ознакомились с несколькими вариантами, сделать садовую тележку своими руками для вас не проблема. Остается выбрать подходящую. У автора этого видео она получилась ничуть не хуже покупной:

gid-str.ru

Садовая тачка своими руками: одноколесная, 2х колесная

Любой садовод, дачник или строитель постоянно сталкивается с вопросом о транспортировке земли, строительных материалов, овощей, сухого сена и т.п. Незаменимыми помощниками в этом случае становятся садовые и строительные тачки (тележки).

Давайте подробно рассмотрим виды тележек и их преимущества.

Тележка садовая и тачка: в чем разница?

Многие считают, что оба эти устройства ничем не отличаются друг от друга. И в этом есть доля правды. Но все — же разница между ними есть. Одноколесную тележку обычно называют тачкой. Тележка же имеет два, три или четыре колеса.

Особенности  тачки (одноколесной тележки):

  • высокая маневренность и надежность;
  • небольшая ширина колесной колеи (может легко проходить по узким дорожкам);
  • легкая и удобная выгрузка (нужно только поднять рукоять и наклонить ее в сторону).

Тележка садовая одноколесная

но при этом

  • большая нагрузка на руки (нужно прикладывать усилия для поддержания равновесия);
  • неустойчивость (нагружая тачку, нужно следить, чтобы она не перевернулась).

Особенности тележки:

  • устойчивость (ось и 2 (3,4) колеса не позволяют ей перевернуться);
  • легкость перемещения;
  • возможность перевозить тяжелые грузы.

Но при этом у нее низкая маневренность.

При этом стоит отметить, что самой неповоротливой является 4-х колесная тележка, но плюс ее в том, что на ней можно перевозить тяжелые грузы, прикладывая минимальное количество усилий. Двухколесная тачка характеризуется большей маневренностью, она так не вгрузает в землю, как тачка с одним колесом.

Преимущество одноколесной тачки – высокая проходимость на узких участках, ее легче разворачивать и разгружать. Поскольку садовые тележки и тачки пользуются большим спросом среди садоводов и дачников, давайте рассмотрим, как можно соорудить эти устройства своими руками. к меню ↑

Как сделать садовую тачку самостоятельно?

Если нет желания тратиться на приобретение тачки в магазине, можно сделать ее самому из подручных средств.

Дачная тачка из подручных материалов

Основным материалом для садовой тележки может быть дерево или металл. Для кузова подойдет и бочка, и корыто, и старый поддон. С колесом тоже не должно возникнуть проблем – можно использовать колеса детского велосипеда, скутера или мотоцикла.

Если же дома такого не оказалось и вы решили приобрести его в магазине, имейте в виду, что лучше купить пневматические колеса, где установлен подшипник. Очень важным элементом для пневматического колеса, выполняющего функцию амортизирующего устройства, есть качественная камера, которая способна выдержать большое давление. к меню ↑

Двухколесная садовая тачка своими руками (видео)

к меню ↑

Итак, приготовьте такие материалы:

  • доски для кузова или готовая емкость (деревянная или металлическая), что будет использоваться в качестве кузова;
  • 2 одинаковых бруска для изготовления монтажной рамы, на которую будут крепиться короб и колесо;
  • колесо;
  • деревянная накладка для соединения брусков между собой;
  • металлическая шпилька, что будет выступать как ось;
  • шайбы, гайки, дюбеля.

Если кузов будет изготавливаться отдельно, необходимо соорудить его из подготовленных досок. При этом передний борт кузова лучше сделать немного ниже, чем три остальные для удобства выгрузки перевозимых материалов.

Самодельная одноколесная тележка из дерева

Рама изготавливается в форме буквы А из деревянных брусков и распорки. На том конце рамы, где будет колесо, необходимо сделать отверстие для шпильки.

Колесо нужно правильно закрепить между брусками. Для этого потребуется в одном из брусков просверлить отверстие для шпильки. Вставив шпильку, надо закрепить ее с обеих сторон шайбой и гайкой. Теперь нужно проверить, как крутится колесо – оно должно оборачиваться легко и при этом не шататься. Если все в порядке, следует закрутить гайки гаечным ключом. На расстоянии 15-36 см. от колеса нужно закрепить подходящую по размерам деревянную накладку.

Теперь приделываем к тележке кузов (корыто), прикрепив его к обеим частям рамы и накладке. Кузов должен находиться на расстоянии не менее 10-15 см. от колеса. Также по желанию к тачке можно приделать подпорки: 2 бруска прикрепить к кузову или раме с обеих сторон. Они не должны касаться земли во время движения тачки, но их можно использовать в качестве опоры, если приходится зафиксировать заполненную тачку, чтобы из нее не высыпалось содержимое. к меню ↑

Металлические тачки делаются по тому же принципу, что и деревянные. Здесь вам нужно будет применить свой опыт сваривания металла. Следует принять во внимание несколько советов. Металлический короб и трубы для рамы не должны иметь слишком большого веса. Лучше выбирать материалы, устойчивые к коррозии.

Раму рекомендуется сваривать, а не соединять с помощью болтов. При выборе колеса для металлической тачки лучше обратить внимание на колеса с крепкими спицами, ведь они должны будут выдерживать достаточно большую нагрузку. Убедитесь, что такие детали, как шина, покрышка, камера, подшипник достаточно крепкие и подойдут для данного типа изделия.

Итак, сначала из листа металла делается кузов. К нему привариваются ручки и ходовая часть. К раме крепится колесо, способное выдержать вес предполагаемых нагрузок.

Усиление рамы садовой тачки

Если у вас в гараже завалялась старая металлическая бочка, то она прекрасно подойдет в качестве кузова для тачки. Сначала подготовьте основу: металлическую раму в форме буквы А. На одном конце этой конструкции будет крепиться колесо, а другая выступит в качестве ручек. Бочку разрезают вдоль на 2 части, одну из которых закрепляют на каркасе. Каркас являет собой стойки, опоры, которые нужны, чтобы зафиксировать кузов. Это необходимо ввиду большой массы бочки. Каркас, в виде металлических труб, приваривают к раме. к меню ↑

Усиление садовой тачки

При необходимости, можно переделать садовую тачку в строительную. При этом необходимо усилить прочность такой тачки с целью перевозки более тяжелых грузов. Начинайте усиливать кузов. Для этого возьмите лист металла толщиной 2 мм. и, загнув края, придайте ему форму дна кузова.

Прикрепите второе дно к емкости снизу, предварительно отсоединив его от рамы и ручек. Для большей прочности поставьте усилитель между кузовом и ручками. В результате получился усиленный кузов, а также точки крепления к нему труб и ручек.

Очень кстати также будет усиление такой части тачки, как колесо и подшипник. Нужно измерить диаметр ступицы колеса и приобрести подшипник соответствующего диаметра. При установке подшипник должен входить в ступицу с некоторым усилием, что уменьшит шансы выхода из строя тачки в ближайшем будущем. Кроме того, рекомендуем заменить и ось колеса. При этом ось и подшипник должны подходить по размерам: внешний диаметр оси колеса должен совпадать с внутренним диаметром подшипника.

moezerno.ru

Садовая одноколесная тачка своими руками

Садовая одноколесная тачка своими руками изготавливается из дерева твердых пород, таких как береза, вяз, клен или дуб.

На рисунке показаны составные части конструкции:

• несущая рама (1)• дно (2)• задний борт (3)• передний борт (4)• боковой борт (5)• металлическая пластина (6)• упор переднего борта (7)• подставка под раму (8)

Используемые материалы и комплектующие:

• деревянный брус 30х40 (мм)• строганная доска 20х80 (мм)• строганная доска 20х100 (мм)• колесо

• два подшипника 60101 ГОСТ 7242-81

• ось колеса

• четыре шайбы А.10 ГОСТ 6958-78

• две гайки М10 ГОСТ 11860-85• шурупы ГОСТ 1145-80• наждачная бумага • антисептик по деревуПерейдем к описанию составных частей садовой одноколесной тачки, габаритные размеры, которой показаны на рисунке.

НЕСУЩАЯ РАМА

Изготовим из двух направляющих и двух поперечных деревянных брусков. Направляющие бруски расположим под углом 22° относительно друг друга, спереди которых, фрезеруем пазы под установку оси колеса и металлических шайб, сзади, скругляем углы, чтобы в руках было удобно их держать. С внутренней стороны установим металлические пластины для увеличения прочности направляющих брусков в месте крепления колеса. Поперечные бруски крепим к направляющим при помощи: соединения «глухой шип»; шурупами или винтами «конфирмат».

ДНО

Собираем из строганых досок размером 20х80х475 (мм). Шурупами (по четыре в каждую доску) прикручиваем их к направляющим рамы. Отмечаем линию отреза. Устанавливаем нужный угол на ручной циркулярной пиле. Производим пропил с обеих сторон.

БОРТА

Передний и задний борта изготовим из строганных досок размером в сечении 20х8 (мм), а боковые борта – из строганных досок размером в сечении 20х100 (мм). Из них же сделаем щиты, соединим между собой деревянными шкантами по торцам, посадим на клей и сожмем струбцинами до полного высыхания клея. Для прочности бортов, дополнительно их можно скрепить по углам между собой деревянными брусками, которые установим внутри кузова одноколесной тачки.

УПОРЫ

Изготовим из деревянных брусков, которые закрепим любым из перечисленных ранее способов. Упоры переднего борта улучшают жесткость кузова тачки.Подставки под раму обеспечивают устойчивое положение конструкции в статическом состоянии.

КОЛЕСО

В ступицу деревянного колеса, с обеих сторон установим два подшипника:

- наружный диаметр 28 (мм);- внутренний диаметр 12 (мм);- ширина 8 (мм).Вставим осьС каждой стороны, наденем на ее шайбы (подшипник + шайба + направляющий брусок + шайба).Зажмем глухими гайками Садовая одноколесная тачка своими руками сделана. Осталось только провести чистовую обработку и покрыть изделие защитным антисептиком по дереву.

Судите сами, получилось вроде неплохо.

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

kak-cdelat.ru


Смотрите также


 

Опрос
 

Кто вам делал ремонт в квартире?

Делал самостоятельно
Нанимал знакомых, друзей
Нашел по объявлению
Обращался в строй фирму

 
Все опросы
 
remnox.ru © 2012-2019 Строительство и ремонт При копировании материалов ссылка на сайт обязательна!