Ремонт
Плитка для фасада постройки 8-11-2012, 10:05

Плитка для фасада постройки

Владельцы недвижимости за городом часто задаются вопросом защиты и украшения различных строений от внешних негативных факторов. Сп...

7

Теплоноситель полипропиленгликоль


Теплоноситель ECO -30 (пропиленгликоль) GLANZ

Теплоноситель ECO -30 (пропиленгликоль) GLANZ

Артикул: Без артикула

ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ ECO-30 GLANZ

Производится на пропиленгликоле

-ФЛУОРЕСЦЕНТНЫЙ КРАСИТЕЛЬ — ПОКАЗЫВАЕТ ПРОТЕЧКИ В СИСТЕМЕ

-ПОДХОДИТ ДЛЯ СИСТЕМ С ВОДЯНЫМ КОНТУРОМ

-НЕ ВРЕДИТ ЦИРКУЛЯЦИОННЫМ НАСОСАМ

-БЕЗОПАСЕН ДЛЯ ТРУБ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ

-СРОК СЛУЖБЫ ДО 10 ОТОПИТЕЛЬНЫХ СЕЗОНОВ

-НЕ ТОКСИЧЕН ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

-ТЕМПЕРАТУРА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ-30°С

-ПОДХОДИТ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ И АЛЮМИНИЕВЫХ РАДИАТОРОВ

Применение: теплоноситель ECO -30 GLANZ – безопасный теплоноситель на основе пропиленгликоля, предназначен для различных систем отопления и кондиционирования.  Теплоноситель ECO -30 GLANZ на основе пропиленгликоля предназначен как для одноконтурных, так и для двухконтурных систем отопления в качестве рабочей жидкости, обеспечивающий работу в диапазоне температур от -30°C до +106°С (в соответствии с инструкциями по правилам эксплуатации оборудования). Перед заливкой теплоносителя ECO -30 GLANZ в новую систему отопления необходимо произвести гидроиспытания и проверить ее работу. Испытания проводить при положительной температуре на дистиллированной воде, а при отрицательной – на теплоносителе для систем отопления. При обнаружении не герметичности слить жидкость, устранить протечки и вновь испытать. При положительном испытании продолжить заливку теплоносителя, если заливали теплоноситель, если заливали воду, то слить воду и залить в систему теплоноситель. Перед заливкой теплоносителя в старую систему необходимо предварительно ее промыть дистиллированной водой Glanz, а в случае необходимости - средством для очистки системы отопления. Для удаления воздуха из системы отопления рекомендуется после заполнения системы теплоносителем выдержать ее без давления 2-3 часа.

Не рекомендуется: заливать теплоноситель для отопления в системы, изготовленные из оцинкованных труб, так как водногликолевые смеси при взаимодействии с цинком образуют объемистые осадки, которые блокируют работу системы, использовать теплоноситель для отопления ECO -30 GLANZ в системах с котлами электродного типа (системы ГАЛАН). Смешивать с теплоносителями, произведенными не на пропиленгликоле.

Теплоноситель ECO -30 GLANZ выпускается в таре 10, 20, 220кг., а так же наливом.

 

 

Продукция сертифицирована

Где купить

Теплоноситель "Термопоинт ЭКО-30" 10л (пропиленгликоль)

Обзор

Теплоноситель "TERMOPOINT ECO" Теплоносители на основе пропиленгликоля – класс ЭКО.

Предназначен для систем отопления как закрытого, так и открытого типа. Данная модель относится к элитному классу теплоносителей, сочетающих в себе, как низкотемпературные качества, так и безопасность для здоровья человека и животных. В составе данных теплоносителей используется пропиленгликоль класса USP. Теплоносители на основе ППГ рекомендуются к использованию в отопительных системах домов, подверженных риску замерзания теплоносителя при неудовлетворительных условиях его циркуляции.

Важным преимуществом является то, что пропиленгликоль для систем отопления имеет высокое значение диэлектрической постоянной, которая в 32 раза превышает аналогичный показатель для воды. Это означает что в трубопроводах, где прокачивается теплоноситель на основе пропиленгликоля, резко снижается опасность возникновения блуждающих токов, которые, в конечном счете, вызывают появление трещин, свищей и прочих дефектов поверхности трубопроводов.

В состав теплоносителя входят антикоррозийные и антипенные присадки ведущих европейских химических концернов. Данный пакет присадок позволит надолго забыть о проблемах образования ржавчины, образования отложений на пластиковых трубах, завоздушивания системы, разъедания герметика. (Однако, не рекомендуется его использовать с оцинкованными материалами).

Характеристики

Страна Россия
Бренд Термопойнт
Вес 10 кг

Гарантия и Возврат

Гарантия

Вы можете быть уверены в качестве приобретаемых товаров, так как абсолютно все наши поставщики – проверенные производители и официальные дилеры.

Товары, приобретенные в нашем интернет-магазине, в случае поломки или неисправности обслуживаются по гарантии сервис-центрами, авторизованными производителями. 

Обратите внимание, гарантийный срок на изделия устанавливают производители, он отмечен в гарантийном талоне. Обязательно проверяйте наличие гарантийного талона при приемке товара! 

Если гарантийные сроки соблюдены, но сервисный центр отказывается принять изделие на постпродажное обслуживание, обратитесь к нам по телефону +7-800-505-13-83, мы постараемся вам помочь.

Обмен или возврат товара надлежащего качества


Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

Условия обмена товара:
· товар не был подключен к коммуникациям;
· сохранены упаковка и товарный вид изделия;
· сохранены пломбы, фабричные ярлыки товара;
· сохранены товарный и кассовый чеки;
· сохранены установленные производителем комплектующие и документы (инструкция по эксплуатации, гарантийные талоны и т.д.).

Для обмена и возврата товара вы можете воспользоваться инструкциями нашего сотрудника по телефону +7-800-505-13-83 и заполнить заявление.

При обмене и возврате товара надлежащего качества соответствующие транспортные расходы продавцом не возмещаются.
Возврат денежных средств осуществляется наличным или безналичным расчетом, в зависимости от того, в какой форме была произведена оплата.

Возврат товара ненадлежащего качества

Вы можете отказаться от заказа при приемке товара, если нарушена его целостность, внешний вид или его размеры, комплектация не соответствуют характеристикам, описанным на сайте. 

Рекомендуем внимательно ознакомиться с изделием во время приемки.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

Для возврата товара вы можете воспользоваться инструкциями нашего сотрудника по телефону +7-800-505-13-83 и заполнить заявление.

Возврат денежных средств осуществляется наличным или безналичным расчетом, в зависимости от того, в какой форме была произведена оплата.

Пропиленгликоль как теплоноситель | ECOS.BY

Пропиленгликоль как теплоноситель

Пропиленгликоль 99,9% в Беларуси от первого поставщика

Пропиленгликоль — бесцветная вязкая жидкость со слабым характерным запахом, сладковатым вкусом, обладающая гигроскопическими свойствами. В отличие от других гликолей, пропиленгликоль практически не токсичен.

По всем вопросам приобретения просьба обращаться по телефону:

+375 (29) 714-03-03

Применение:

Низкозамерзающие теплоносители на основе водного раствора пропиленгликоля широко используются в различных отраслях промышленности в качестве теплоносителей (антифризов), в том числе в системах отопления, вентиляции, кондиционирования жилых домов и общественных зданий, в системах охлаждения пищевых производств, а также в другом теплообменном оборудовании в интервале температур от −40 °C до +108 °C.

Токсичность:

Широкое использование пропиленгликоля говорит о его безопасности ― в течение десятилетий не было сообщений о его вреде для здоровья. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, практически не токсичен, не опасен при вдыхании паров и случайном приеме внутрь. Токсичность пропиленгликоля и глицерина одного и того же порядка. FDA (как и другие международные стандарты) считает пропиленгликоль в целом безопасным при работе с ним и вдыхании и сертифицировала использование пропиленгликоля в лекарственных препаратах, пищевых добавках и для промышленных целей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Основные атрибуты
  • Производитель BASF
  • Страна производитель Германия
  • Дополнительные характеристики
  • Внешний вид Прозрачная жидкость
  • Растворимость В воде, этанле, ацетоне
  • Содержание основного вещества min 99,7%

С данным товаром вы также можете приобрести:

СРЕДСТВО ДЛЯ КОПЫТНЫХ ВАНН ХУФ-ПРО

ГЕЛЬ ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ

ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЖИВОТНОВОДСТВА

 Спрей антисептический ранозаживляющий

МЕДНЫЙ КУПОРОС

БАНДАЖ ДЛЯ КОПЫТ САМОФИКСИРУЮЩИЙСЯ

 ЭКОСАН — ОСУШИТЕЛЬ ПОДСТИЛКИ

 ЭКОСАН ДЛЯ ПОЧВЫ
 ЭКОСАН ДЛЯ ПТИЦЫ
 ЭКОСАН ДЛЯ ОВЕЦ
 ЭКОСАН ДЛЯ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА
ЭКОСАН ДЛЯ СВИНЕЙ

Теплоноситель Clariant Antifrogen L 20 литров для систем отопления синий пропиленгликоль

Артикул: A 4984
  • Изготовитель: Clariant

Цена: 26006 руб

Доставка по г. Москве в пределах МКАД: 500 руб

РосТест. Гарантия низкой цены.

Официальная гарантия производителя: 20 лет

Описание

Теплоноситель Clariant Antifrogen L 20 (антифроген) для систем отопления и охлаждения экологически безопасный пропиленгликоль: от замораживания (антифриз), коррозии и отложений, с допуском применения в пищевой промышленности.

Описание продукта

Antifrogen L - прозрачная жидкость голубоватого цвета; предназначена для применения в качестве охлаждающего рассола и теплоносителя в системах с использованием солнечной энергии, тепловых насосов и в пищевой промышленности, например, в пивоварении, маслобойнях, при производстве мороженого, холодильниках и на заводах по переработке рыбы.

Особенности

- на основе 1,2-пропиленгликоля и антикоррозионных добавок
- диапазон рабочих температур при непрерывной эксплуатации -25°C ... +150°C
- минимальная допустимая концентрация для применения - 25 об.% (при -10ºС)

Назначение

Антифриз Clariant Antifrogen L 20 для систем отопления применяется в системах охлаждения в пивоварении, в производстве алкогольных и безалкогольных напитков, соков, на маслобойнях, в рефрижераторах, в производстве по переработке рыбы, мороженного, в табачной промышленности, в мясоперерабатывающей промышленности, в молочной и кондитерской промышленности, производстве сыров, на птицеперерабатыващих производствах, при переработке и хранении овощей и т.д. Также антифриз Clariant Antifrogen L используется в качестве экологически безопасного теплоносителя в системах отопления, кондиционирования, в системах обогрева с использованием тепловых насосов, в системах с солнечными коллекторами. Применяется в спринклерных системах в качестве огнетушащего агента. Первый антифриз на основе гликолей, одобренный VdS (Германской страховой ассоциацией).

Технические характеристики

Производитель Clariant
Серия Antifrogen
Модель Antifrogen L
Артикул A 4984
Тип теплоноситель (пропиленгликоль)
Цвет жидкости голубой
Основной компонент 1,2-пропиленгликоль
Диапазон рабочих температур от -25°C до +150°C
Минимальная допустимая концентрация при -10°C 25%
Плотность при температуре 20ºС (DIN 51757) 1,055 г/см3
Показатель преломления nD при температуре 20ºС 1,436
Кислотность pH (Antifrogen N/вода = 1:2) 7 - 9
Запас щелочности (ASTM D 1121) ⩾12 мл
Температура кипения при давлении 1013 мбар +170ºС
Температура застывания -50ºС
Кинематическая вязкость при температуре 20ºС 72 мм²/с
Поверхностное натяжение при температуре 20ºС 47 мН/м
Удельная теплоёмкость при температуре 20ºС 2,5 кДж/(кг·K)
Теплопроводность при температуре 20ºС 0,21 Вт/м·K
Удельная электропроводность при температуре 20ºC 2800 мкС/см
Вид упаковки пластиковая канистра
Объём 20 литров
Вес 21 кг
Страна производства Германия
Страна-родина бренда Германия

Теплоноситель пропиленгликоль. Особенности применения – СтройМастерская


Теплоноситель пропиленгликоль - безопасный антифриз, используемый для систем отопления. Каких дополнительных затрат потребует его применение?


Многие теплоносители для систем отопления, обладают свойствами антифризов – незамерзающих жидкостей. Применение таких веществ обусловлено тем, что в отличие от воды – традиционного теплоносителя, температура их кристаллизации (перехода из жидкого состояния в твердое) значительно ниже.

Наиболее широкое применение получил теплоноситель пропиленгликоль   благодаря экологической безопасности этого вещества. Пропиленгликоль абсолютно безопасен для природы и человека. Не принесет он вреда и вашим питомцам, даже если они его случайно проглотят. Пропиленгликоль применяют в косметологии при производстве увлажняющих кремов, жидкостью на его основе заправляю электронные сигареты. Его применяют даже в пищевой промышленности в качестве пищевой добавки E1520, которая удерживает влагу, помогая дольше сохранять продукты свежими и мягкими.

Безопасность пропиленгликоля – одно из основных его преимуществ перед другими незамерзающими  жидкостями, такими например, как этиленгликоль, который также является прекрасным антифризом, будучи при этом ядовитым веществом.

Температура кристаллизации теплоносителя на основе зависит от концентрации пропиленгликоля. Так, температура кристаллизации может быть составлять -25 °C при концентрации 42%. Чем больше концентрация, тем в более суровых условиях можно применять теплоноситель и тем больше удобства вы получаете при эксплуатации вашей системы отопления. Так при концентрации 56%, кристаллизация начнется только при температуре -30°C. Вы получите возможность выключить отопление и не следить за оборудованием, даже в самую суровую зиму.

Однако чем больше концентрация пропиленгликоля, тем больше вязкость теплоносителя, что может потребовать более мощного насоса и труб отопления с большим сечением, что увеличит ваши затраты на оборудование. Однако эти затраты окупятся вашим спокойствием и большей степенью свободы. Если вы зальете в батареи  антифриз, вам не придется «следить» за отоплением или сливать воду, когда вы собрались съездить в гости или в отпуск на недельку.

Также дополнительных затрат потребуют более мощные радиаторы отопления, т.к. все антифризы обладают меньшей теплоемкостью и теплопередачей чем традиционно используемая для этих целей вода. При этом, трубы не должны быть оцинкованным, т.к. антифризы могут вступать в химическое соединение с цинком, образуя труднорастворимые взвеси, способные забить трубы с временем и повредить систему отопления.

Другие материалы по теме:

Улучшение свойств бетона с помощью добавок

Антифриз – улучшение технологических свойств бетонных растворов

Разновидности добавок для бетона и их особенности

Показать еще статьи из рубрики - Строителям

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Самый экономный и прочный бетон

Бетон с повышенным содержанием щебня и пониженным цемента принято называть тощим. Именно такой бетон наиболее целесообразно использовать при многих видах строительных работ...

Подробнее

Газон – украшение любого участка

Газон - неотъемлемая часть ландшафтного дизайна. Существует две разновидности газонов: декоративный и специального назначения.

Подробнее

Как сделать тротуарную плитку своими руками

Замостить пешеходные дорожки на даче можно при помощи тротуарной плитки отлитой своими руками в пластиковых формах…

Подробнее

Зимовка: как помочь каменным стенам восстановиться после зимы?

Всем давно известно, что строительство и различные ремонтные работы в целом – это изнуряющий и проблемный процесс, который может длиться не один год. Однако, даже если все работы были выполнены безукоризненно и качественно, это, к сожалению, не может спасти от некоторых процессов, которые несут в себе разрушение той или иной части помещения.

Подробнее

Тепловизоры для смартфонов: как работают и какая от них польза?

Тепловизор для смартфона — это небольшое устройство, оснащенное аккуратной тепловизионной матрицей, маленьким объективом. Дисплей отсутствует, потому что данные поступают прямо на телефонный экран, через который происходит управление прибором.

Подробнее

О простых приборах измерения потока

Расходомеры обтекания работают под действием динамического давления потока, их чувствительный элемент (поплавок) перемещается и указывает на расход жидкости или газа.

Подробнее

Фурнитура для алюминиевых окон

Принцип работы фурнитуры для алюминиевых окон не отличается принципиально от функционирования комплектующих для пластиковых или деревянных окон...

Подробнее

Вибропресс: особенности конструкции, преимущества, тонкости выбора

С помощью вибропрессов можно производить бордюрный и стеновой камень, тротуарную плитку в больших объемах.

Подробнее

Вентиляция частного дома

В процессе строительства частного дома вопросам вентиляции как правило уделяется слишком мало внимания...

Подробнее

Что лучше и надёжней - бензопила, электрическая или аккумуляторная цепная пила

Какой вариант цепной пилы лучше подойдёт для домашнего хозяйства? Какую выбрать - бензиновую, электропилу на 200 вольт или аккумуляторную? Обзор вариантов, плюсы и минусы при выборе цепной пилы, для дома, дачи или работы.

Подробнее

Жидкость охлаждающая, тип G11 BORYSZEW Borygo Eko, 1 литр

Жидкость охлаждающая, тип G11 BORYSZEW Borygo Eko, 1 литр - Sklep Inter Cars
К сожалению, для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.

Зум

Фотографии защищены авторским правом.Копирование их без согласия сайта запрещено. Характеристика

товаров 11 Тип жидкости
Производитель Boryszew
Индекс BORYGO ECO 1L
Производитель BORYSZEW
Наименование
ECO
1 1



Нет отзывов о товаре

PLN 30.98 Цена на 1 штуку

Курьерская доставка DHL 12,30 злотых 1-2 рабочих дня


Доставка курьером DPD. 11,30 злотых 1-3 рабочих дня


Самовывоз в пункте самовывоза 0,00 злотых 2ч-2 рабочих дня

Особенности продукта

1 5
Boryszew
eco 1l
Boryszzew
Radiator Fluid
тип жидкости ECO
емкости [L] 1
1 температура [° C] -35
7 содержит пропилен гликоль
Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств

Мы хотим, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом.Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, к вашим предпочтениям. Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и их обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и персональные данные доверенных партнеров для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на сохранение файлов cookie в вашем браузере.Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших персональных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности.

× .

Смешивание гликоля и охлаждающих жидкостей

Основные компоненты жидкости

Большинство охлаждающих жидкостей состоят из двух основных компонентов. Это этиленгликоль и вода, смешанные в нужных пропорциях. Есть жидкости на основе пропиленгликоля. Что касается приложения, то оба они очень хорошо справляются со своей задачей. Основное различие между ними заключается в том, насколько они экологичны. По сравнению с этиленгликолем пропиленгликоль не токсичен.Однако это связано с более высокой себестоимостью производства, из-за чего жидкости на основе пропилена предлагаются реже.

Существует три типа охлаждающих жидкостей. Основным ингредиентом каждого из них является один из гликолей и вода. Однако они различаются по типу добавок.

ИАТ

Самые старые жидкости производятся по т.н. Технология IAT, основанная на неорганических солях. Базовой добавкой в ​​них являются силикаты, создающие достаточно толстый защитный слой.К сожалению, было замечено, что протекающая в системе жидкость отрывала образовавшийся осадок и засоряла отдельные элементы. Жидкости IAT плохо работают в охладителях, которые в основном сделаны из алюминия. Прочность также является их слабым местом. Эти жидкости теряют свои свойства примерно через 2 года с момента затопления.

ОАТ

Второй тип называется Жидкости OAT, в которых неорганические соли заменены органическими. Они создают гораздо более тонкие защитные слои на элементах системы, что, однако, не оказывает негативного влияния на их работу.Преимущество более тонких стенок заключается в лучшей способности рассеивать тепло. Эти жидкости также имеют гораздо более длительный срок службы, около 5 лет. Они очень хорошо взаимодействуют с алюминиевыми кулерами, из-за чего современные системы чаще всего залиты ими.

ГОАТ

Новейшее решение — гибридные жидкости. Их также относят к универсальным, поскольку они содержат как органические, так и неорганические добавки. Таким образом, можно сказать, что они представляют собой комбинацию жидкости, изготовленной по технологиям IAT и OAT.Они отличаются увеличенным сроком службы, который составляет около 5 лет.

Охлаждающая жидкость – выберите для системы охлаждения

Жидкости для систем охлаждения либо универсальны для систем из различных материалов (медь, латунь, алюминий), либо, например, только для алюминиевых радиаторов. В двигателях с алюминиевым радиатором используются уплотнения из другого материала, чем в медных радиаторах, поэтому использование неподходящей жидкости может привести к повреждению уплотнений с последующими протечками и перегревом двигателя.В аварийных ситуациях охлаждающую жидкость можно долить дистиллированной или деминерализованной водой.

Концентрат охлаждающей жидкости

Категорически запрещается заливать в радиатор чистую концентрированную радиаторную жидкость. Температура кристаллизации чистого концентрата составляет от (-10)°С до примерно (-12)°С, поэтому такая жидкость легко замерзает и плохо отводит тепло.

Ингибиторы коррозии

Холодильная система изготавливается из различных материалов.Существуют металлические и резиновые элементы, а также различные виды пластика. Для того, чтобы позаботиться о них и продлить им жизнь, так называемые ингибиторы коррозии. Эти присадки создают на отдельных элементах системы защитный слой, предохраняющий их от коррозии. Благодаря им жидкость также не пенится.

Влияют ли цвета на выбор жидкости?

Охлаждающие жидкости продаются различных цветов. Однако предлагать цвет при их покупке — ошибка.На практике цвет не имеет значения и не связан со спецификацией товара. Таким образом, цвета присваиваются жидкостям, чтобы избежать, среди прочего, случайное проглатывание или более легкое обнаружение утечки в системе. Так что противопоказаний для смешивания жидкостей разного цвета между собой нет. Однако важно, чтобы они были изготовлены по одной и той же технологии. При необходимости добавление жидкости, например, IAT в OAT, не приведет к немедленному отказу, но ухудшит его защитные свойства. Если мы не уверены, какая жидкость находится в системе, и нам нужно восполнить ее нехватку, лучше всего обратиться к универсальной жидкости.На этикетке будет указано, что его можно смешивать со всеми доступными жидкостями. При покупке также следует обратить особое внимание на то, это готовая жидкость или концентрат, который нужно смешать с водой в нужных пропорциях. Нельзя заливать в систему чистого концентрата!

Как часто следует менять жидкость?

Стоит помнить, что отработанная жидкость вряд ли будет иметь видимый вид, хотя ее свойства действительно ухудшатся.Система менее защищена от коррозии и хуже условия работы двигателя. Используемая жидкость также начинает кипеть при все более низких температурах и замерзать при более высоких, чем положено. Зимой может замерзнуть полностью, даже при серьезном повреждении радиатора. В настоящее время большинство производителей рекомендуют менять жидкость примерно каждые 5 лет, в зависимости от типа жидкости. На наш взгляд, стоит сократить этот срок примерно до 3 лет, так как при замене старая жидкость смешивается с новой. Замена чаще всего происходит путем откручивания крышки в радиаторе, что позволяет слить старую жидкость.Однако часть его все же остается в отопителе, шлангах и термостате. Это означает, что при заливке новой жидкости она смешивается со старой, что немного ослабляет ее свойства.

Смешивание охлаждающих жидкостей

Для обеспечения безопасности, а также обеспечения срока службы системы охлаждения рекомендуется смешивать жидкости, имеющие одинаковые параметры и пакеты ингибиторов. Жидкости, произведенные по разным технологиям, например, содержащие силикаты, с жидкостями, не содержащими их, не смешивают.Жидкости старого поколения нельзя смешивать с новыми.

По вопросам выбора гликолей для промышленности обращайтесь в Технический отдел по телефону: +48 81 820 07 88 или по электронной почте: [email protected]

Мы работаем в следующих воеводствах: Нижнесилезское, Мазовецкое, Любушское, Силезское, Ополе, Малопольское, Куявско-Поморское, Подляское, Поморское, Подкарпатское, Лодзинское, Варминско-Мазурское, Свентокшиское, Захордомпольское, Люблинское.

В течение 24 часов наша продукция отправляется экспедиторской компанией в такие города как: Варшава, Белосток, Гданьск, Гожув Wlkp., Катовице, Кельце, Краков, Люблин, Лодзь, Ольштын, Ополе, Познань, Жешув, Торунь, Вроцлав, Быдгощ, Зелена-Гура, Щецин.

.

Охлаждающие жидкости - состав, типы и действие

Некоторым может показаться любопытным, но лучшей охлаждающей жидкостью, которую можно использовать, является вода . Он эффективнее лучших охлаждающих жидкостей, в 10 раз эффективнее масел, в 100 раз лучше воздуха и при этом чрезвычайно дешев. Однако у него есть недостаток, который исключает его из типичного использования. И это вовсе не коррозия, а способность замерзать при температуре ниже 0 градусов Цельсия.

Вода сама по себе является спорным теплоносителем и получить о ней однозначно положительное мнение сложно. Даже если вы используете в современных кулерах концентраты для кулеров, которые нужно разбавлять водой, сложно решить, какую воду выбрать. Производители обычно рекомендуют дистиллированную.

Обычная водопроводная вода содержит большое количество кальция, который осаждается на стенках охладителей, тогда как дистиллированная вода вызывает быструю коррозию стенок . Лучшей водой для кулеров считается вода, обработанная ингибиторами (антикоррозионными средствами).Однако это только теория, потому что в наши дни никто не использует чистую воду, но стоит помнить, если вы используете концентраты.

Охлаждающие жидкости

Сегодня стандартом является использование специально разработанных охлаждающих жидкостей с этилен- и пропиленгликолями. Начнем с различий между ними.

Этиленгликоль дешевле в производстве и имеет несколько более высокую температуру кипения и вспышки, а также более низкую вязкость. Его температура замерзания ниже (около -11,5 градусов по Цельсию).Так много преимуществ. Недостатки включают низкотемпературную кристаллизацию, более низкое поглощение тепла и большую токсичность. Пропиленгликоль дороже, но менее токсичен, не кристаллизуется, а густеет при понижении температуры, пока не перестанет течь. Однако чаще используются этиленгликоли.

Вы замечали, что этиленгликоль замерзает даже при относительно небольшом морозе? Если да, то я объясню, что происходит. Что ж, этот тип спирта имеет специфическую особенность, из-за которой температура замерзания падает по мере его разбавления. Поэтому его смешивают с водой.

Как это ни парадоксально звучит, но чем больше воды в гликоле, тем меньше вероятность его замерзания. Конечно, все имеет свои пределы, поэтому чрезмерное разбавление не рекомендуется и не слишком мало. Самая низкая возможная точка замерзания достигается при 68% гликоля в воде. Превышение этого значения в любом направлении приводит к повышению точки замерзания.

Добавление большего количества гликоля еще более рискованно из-за снижения теплопоглощающей способности смеси, что имеет реальный риск перегрева двигателя.Однако в европейском климате достаточно разбавить гликоль таким образом, чтобы он замерзал только при температуре ниже 35 градусов Цельсия.

Состав охлаждающей жидкости не заканчивается водой и спиртом , но ее роль не замерзать. Жидкость должна эффективно выдерживать высокие температуры. Чистые гликоли достигают температуры более 180°C, прежде чем начинают кипеть. Стандартные охлаждающие жидкости выдерживают температуру от 105 до 110 градусов Цельсия. Добавление небольшого количества гликоля немного повысит температуру кипения.

Компоненты охлаждающих жидкостей помимо борьбы с температурой обеспечивают исправность металлических деталей систем охлаждения, резиновых соединений, клеев и других пластмасс. Присадки, называемые ингибиторами, предотвращают не только коррозию, но и вспенивание жидкости.

Производство охлаждающих жидкостей

В настоящее время охлаждающие жидкости производятся по одной из трех технологий:

  • IAT - Технология неорганических добавок
  • OAT - Технология органических кислот
  • HOAT - Технология гибридных органических кислот
900 IAT) — это технология неорганических добавок .Такие жидкости содержат силикаты и нитраты, образующие защитный барьер по всей поверхности системы охлаждения изнутри. К сожалению, жидкости, изготовленные по технологии ИАТ, быстро теряют свои свойства, а при длительном отсутствии замены создают отложения и отложения, вызывающие закупорку водотоков. Идеально подходит для двигателей с чугунным блоком и алюминиевой головкой, , но с заменой не реже одного раза в 2 года.

OAT – это технология, основанная на использовании добавок органических кислот.В них не используются силикаты, как в ИАТ. Они создают гораздо более тонкий защитный слой, что не означает, что он менее эффективен. Благодаря этому легче поглощает и отдает тепло, чем IAT . Жидкости OAT используются в новых автомобилях, в охладителях которых нет свинцового припоя.

Органические кислоты очень негативно влияют на эти соединения и со временем разрушают их, что приводит к утечкам. Помимо того, что они не совместимы со старыми кулерами, они имеют только преимущества перед IAT. Они лучше охлаждают, защищают и могут выдерживать гораздо более длительную эксплуатацию, даже до 5 лет.

HOAT представляет собой гибридную технологию с органическими добавками и силикатными реагентами. Поэтому их можно использовать для замены жидкостей IAT для лучшей защиты от коррозии и увеличения интервалов замены.

Цвета

Охлаждающие жидкости обычно представляют собой окрашенные вещества. Наиболее распространены красный, розовый, синий и зеленый. Цвета обычно обозначают технологию производства, но это не правило.Таким образом, вы не можете быть уверены в технологии, если знаете только цвет. Однако большинство жидкостей IAT имеют пыльно-зеленый или грязно-синий цвет. Жидкости OAT, с другой стороны, имеют красный, розовый, оранжевый или фиолетовый цвет, а иногда и бесцветные.

Что наливать и как смешивать?

Независимо от цвета и марки современные жидкости теоретически можно смешивать друг с другом, что указано производителем на этикетках. Правда, однако, сложнее. Различные жидкости имеют разные ингредиенты, и не все ингредиенты будут вместе находиться в одной и той же жидкости.

Наиболее чувствительными к изменениям в обществе являются ингибиторы, которые в зависимости от вида эффективны только при определенном коэффициенте рН. Смешивание неподходящих жидкостей и изменение рН среды может не только ухудшить защиту от коррозии, но даже создать агрессивное вещество.

Для правильной работы двигателя нельзя недооценивать подбор охлаждающей жидкости

(фото.Мариуш Змысловский)

Так почему производители пишут на этикетках, что их можно смешивать со всеми жидкостями? Производитель охлаждающей жидкости все равно не будет нести ответственность за какие-либо дефекты, потому что они проявляются только после длительной эксплуатации, а жидкость все равно никто винить не будет. Однако легче продать жидкость, которая смешивается со всеми, чем та, которая отказывается смешиваться.

Поэтому при выборе и использовании охлаждающей жидкости стоит руководствоваться четырьмя основными принципами:

  • лучше всего использовать охлаждающую жидкость, подготовленную для данной системы, рекомендованную производителем,
  • если не знаете какую жидкости для заливки при замене, лучшим решением будет использование фирменной жидкости на основе современных технологий, а для более старых конструкций фирменного изделия по технологии IAT или HOAT,
  • , перед каждой заменой жидкости система охлаждения должна быть промыта, жидкости
  • лучше вообще не смешивать, а при необходимости дозаправки (летом) лучше долить воду, чем другую жидкость, а потом заменить жидкость на новую или долить концентрат одной марки, изготовленный по одной технологии.Однако зимой даже большая потеря жидкости обычно не приводит к нагреву системы, и если есть необходимость долить жидкость, отличную от той, что в системе, используйте фирменный продукт и замените жидкость. с новым при первой же возможности.
.

Охлаждающая жидкость

Автомобильные охлаждающие жидкости - жидкости, используемые в автомобильных системах охлаждения вместо воды, с гораздо более низкой температурой замерзания, чем у воды, и более высокой температурой кипения. Они производятся на основе этиленгликоля или пропиленгликоля в нескольких разновидностях, отличающихся по составу и назначению (например, в версии, особенно рекомендуемой для охладителей из алюминия). Этиленгликоль обладает лучшими свойствами, но все чаще используется пропиленгликоль.Это связано с высокой токсичностью этиленгликоля и нетоксичностью пропилена. Жидкости с пропиленгликолем требуют большего количества антикоррозионных присадок лучшего качества и требуют веществ, предотвращающих рост микроорганизмов (в этиленгликоле этого явления не происходит из-за токсичности), что увеличивает их стоимость.

Другими основаниями являются спирты (метанол, этанол) и глицерин. Спирты в настоящее время не применяют, так как жидкости быстро теряли свои свойства из-за их испарения.Напротив, глицерин обладает свойствами, подобными пропиленгликолю (немного хуже), и в настоящее время иногда используется в качестве добавки к этиленгликолевым жидкостям для снижения содержания токсичного гликоля.

В связи с используемыми антикоррозионными (и другими) присадками жидкости делятся на:

  • IAT ( Технология неорганических добавок ),
  • ОАТ ( Технология органических кислот ),
  • HOAT ( Гибридная технология органических кислот ),
  • SiOAT ( Технология силикатных органических кислот ),
  • NOAT ( Технология азотированных органических кислот ),
  • NMOAT ( Нитрито-молибдатно-кислотная технология ),
  • POAT ( Технология полиорганических кислот ).

IAT – жидкости, содержащие неорганические соли (силикаты, фосфаты, бораты), образующие защитный слой на металлических поверхностях. Эти жидкости использовались раньше всех и являются самыми дешевыми. К недостаткам можно отнести возможность повреждения алюминиевых кулеров, возможность повреждения помпы охлаждения (из-за толщины отложений) и малая долговечность (максимум 2 года эксплуатации).

OAT – это жидкости, содержащие органические кислоты (например, себациновую кислоту, 2-этилгексановую кислоту, производные бензойной кислоты), образующие защитный слой на металлических поверхностях.Эти жидкости отличаются повышенной долговечностью (не менее 5 лет эксплуатации) и совместимостью с алюминиевыми охладителями. К недостаткам можно отнести возможность повреждения свинцовых припоев (старые автомобили) и прокладок из некоторых видов материалов. Этот риск был связан с действием 2-этилгексановой кислоты, поэтому в более новых жидкостях либо снижено содержание этой кислоты, либо она устранена (в жидкостях POAT), что, однако, удорожает жидкость.

POAT представляет собой вариант OAT (иногда подчеркнутый), полностью лишенный 2-этилгексановой кислоты (замещенный другими веществами).Эти жидкости очень долговечны (не менее 7 лет эксплуатации) и совместимы с различными материалами, но стоят дорого. По этой технологии производятся все жидкости на основе пропиленгликоля.

HOAT — жидкости, содержащие органические кислоты и силикаты (иногда используется название SiOAT), образующие защитный слой на металлических поверхностях. Эти жидкости отличаются повышенной долговечностью (5 лет эксплуатации) и совместимостью с различными материалами. Сегодня большинство жидкостей производится по этой технологии.

NOAT представляет собой вариант HOAT (иногда с подчеркиванием), в котором вместо силикатов используются нитраты, а NMOAT дополнительно содержит соединения молибдена. Эти жидкости очень долговечны (не менее 7 лет эксплуатации) и совместимы с различными материалами, но затратны (дешевле POAT). Жидкости этого типа используются в некоторых транспортных средствах, таких как строительная техника, большие грузовики и т. д.

Охлаждающие жидкости чаще всего продаются в виде готового водного раствора или концентрата для разбавления (напр.в соотношении 1:1) с дистиллированной или деминерализованной водой. Содержат примеси, препятствующие пенообразованию жидкости, образованию накипи, коррозии, повреждению резиновых деталей системы охлаждения и др. Плотность типичной жидкости около 1,070-1,080 г/см³, температура замерзания около -35°С, значение рН около 7,5-8,5, температура кипения выше 106°С.

Жидкости хладагента окрашены, чтобы помочь обнаружить утечки и избежать случайного проглатывания. Иногда обнаруживается, что цвет позволяет легко идентифицировать тип жидкости (IAT — зелено-голубой, OAT — светло-красный или оранжевый, HOAT — темно-красный или фиолетовый), что уже не соответствует действительности (например,Жидкости POAT с полипропиленгликолем также окрашены в зеленый цвет).

Во времена Польской Народной Республики наиболее часто применялась жидкость Borygo , выпускаемая по сей день заводом Boryszew в г. Борисев в Сохачеве (ранее Boryszew ERG, ныне Boryszew SA). Торговые наименования других подобных и аналогично работающих жидкостей для радиаторов включают: Petrygo, Paraflu (рекомендуется для итальянских автомобилей, таких как FIAT, Lancia, Alfa Romeo), DynaGEL, Qal и другие.

Радиаторные жидкости вредны для человека (см.отравление этиленгликолем). Отравление чаще всего происходит в результате употребления этой жидкости, продаваемой подпольно как этиловый спирт неизвестного происхождения.

.

Радиаторные жидкости

- кровь для системы охлаждения

Система охлаждения в автомобилях играет очень важную роль, так как обеспечивает оптимальную рабочую температуру двигателя, тем самым защищая привод от перегрева и заедания.

Состояние системы охлаждения следует проверять в течение года. Отдельные элементы системы, такие как: радиатор, водяной насос, трубы следует осмотреть на предмет возможных повреждений и утечек. Если температура работающего двигателя не оптимальна (ок.90-100°С), проверьте исправность термостата или вентилятора и достаточное ли количество жидкости для охладителей в системе. Именно благодаря радиаторной жидкости возможна правильная работа системы охлаждения вне зависимости от времени года. Это специальная жидкость, позволяющая быстро отводить тепло, защищая при этом отдельные элементы системы и двигатель от коррозии. Радиаторная жидкость также предотвращает образование известкового налета и отложений, трещин в резиновых шлангах, прокладках и пластиковых деталях.Благодаря низкой температуре замерзания жидкость для радиатора позволяет получать удовольствие от вождения автомобиля и зимой.

Из которых состоит радиаторная жидкость
Основой радиаторных жидкостей (в концентрированном виде примерно на 95% содержания) является этиленгликоль или пропиленгликоль. Чаще всего для производства жидкостей используют этиленгликоль из-за низкой цены и достаточной защиты системы при любых погодных условиях. Этиленгликоль является высокотоксичным соединением, поэтому использованную радиаторную жидкость нельзя выливать в поверхностные воды, канализацию или почву.

Повреждение крыльчатки водяного насоса в результате коррозии

Пропиленгликоль, несмотря на то, что он менее вреден для здоровья, не снискал такой популярности, как этиленгликоль, из-за того, что он намного дороже. Также мощности по производству пропиленгликоля недостаточны для удовлетворения мирового спроса на это соединение. Чистый этиленгликоль имеет температуру замерзания (замерзания) -13°С и температуру кипения ок.197°С. При разбавлении водой температура замерзания снижается, но если концентрация гликоля в жидкости падает ниже 30%, температура замерзания снова начинает повышаться. Оптимальными свойствами обладает раствор гликоля, разбавленный водой в соотношении 1:1. Тогда температура замерзания составляет примерно -35°С, а температура кипения составляет примерно 120-130°С.

Prestone также защищает латунные охладители от коррозии. Справа видимые коррозионные высыпания, образовавшиеся в местах пайки в латунном кулере, защищенном конкурентной охлаждающей жидкостью для кулеров

Об этих пропорциях стоит помнить, т. температура, из-за которой жидкость не сможет обеспечить достаточную защиту зимой.Понижена и температура кипения, из-за чего в жаркую погоду жидкость в радиаторе может «закипеть». Слишком много воды в системе также способствует коррозии металлов.
Также слишком высокая концентрация гликоля в жидкости (более 70%) вредна для системы охлаждения. Он ограничивает теплообмен в системе, вызывает перегрев двигателя, повышение температуры металлических деталей, негерметичность водяного насоса и снижение температуры замерзания. Поэтому нельзя заполнять систему только концентратом жидкости для радиатора.

Остальными компонентами концентрированной радиаторной жидкости являются ингибиторы коррозии (1,5-4%), вода (1-3,5%), пеногасители (10-1000 ppm) и краситель. Ингибиторы коррозии являются очень важным компонентом любой радиаторной жидкости. Они защищают отдельные элементы системы от коррозии и предотвращают образование осадков и известкового налета. Именно они в наибольшей степени отличают радиаторные жидкости. В настоящее время радиаторные жидкости в зависимости от типа используемых защитных компонентов можно разделить на: - традиционные жидкости с использованием силикатных или фосфатных ингибиторов, обеспечивающие защиту алюминиевых радиаторов.Обеспечивают защиту системы на 2-3 года или 50 000-80 000 км пробега;
— жидкости с длительным сроком службы с применением органических кислот (OAT — Organic Acid Technology) — применяются в автомобилях производства GM, Volkswagen/Audi и азиатских производителей. Срок службы этих жидкостей увеличен до 5 лет или 250 000 км;
- Гибридные жидкости OAT с длительным сроком службы (также известные как G-05), использующие органические кислоты с добавлением силикатов. Они используются, в том числе в Ford, Chrysler и большинстве европейских автомобилей.

Смешиваемость жидкостей радиатора
Смешиваемость жидкостей радиатора очень важна, когда нам нужно долить уровень жидкости в системе. В такой ситуации следует в первую очередь руководствоваться правилом, что смешивать друг с другом можно только жидкости, произведенные на одной основе, например, на этиленгликоле. К сожалению, большинство жидкостей — вопреки заверениям их производителей — полностью не смешиваются друг с другом. Различные химические вещества, используемые в качестве ингибиторов коррозии, представляют собой проблему.Смешивание различных жидкостей радиатора может снизить действие ингибиторов или даже вызвать коррозию компонентов системы охлаждения. В результате химических реакций между ингибиторами также могут образовываться отложения, блокирующие систему и, таким образом, снижающие эффективность теплообмена (например, смешивание жидкости, содержащей силикаты, с жидкостью, содержащей нитрит натрия, приводит к осаждению силикатов в виде белого осадка). ). Американская компания Prestone нашла решение этой проблемы, представив в 2004 г.первая в мире универсальная радиаторная жидкость. Под универсальностью в данном случае понимается специально разработанная формула жидкости на основе органических кислот, благодаря которой радиаторная жидкость Prestone может смешиваться с любой другой радиаторной жидкостью на основе этиленгликоля, не изменяя своих защитных свойств и цвета. Концепция универсальных радиаторных жидкостей освобождает потребителей от проблемы выбора подходящей жидкости для своего автомобиля. Универсальная жидкость может использоваться в любой модели автомобиля, которая в настоящее время ездит по нашим дорогам, а благодаря увеличенной долговечности обеспечивает защиту на 5 лет или 250 000 км пробега.Другие производители жидкости постепенно начинают следовать за Prestone, разрабатывая свои собственные универсальные решения для жидкости, но в настоящее время Prestone Radiator Fluid -37 ° C является единственной жидкостью этого типа, доступной в Польше.

Для получения дополнительной информации о жидкости Prestone Radiator Fluid -37 °C и широком ассортименте продуктов для защиты системы охлаждения обращайтесь к нашему эксклюзивному импортеру: P.P.H. Парис Сп. о.о., ул. Люцины Герц 3, тел.: (081) 441 51 91, [email protected], www.prestone.pl

Фото.Ханивелл Инк.

.

Можно ли смешивать жидкости радиатора?

В большинстве случаев да. Для обеспечения безопасности, а также обеспечения ресурса системы охлаждения рекомендуется смешивать жидкости, имеющие одинаковые параметры и пакеты ингибиторов. Жидкости, произведенные по разным технологиям, например, содержащие силикаты, с жидкостями, не содержащими их, не смешивают. Жидкости старого поколения нельзя смешивать с новыми.

Представители марки охлаждающих жидкостей Glixol отвечают на вопросы, касающиеся радиаторных жидкостей.

Какова функция охлаждающей жидкости?

Основной функцией жидкости, конечно, является рассеивание тепла, а также защита и продление срока службы холодильной системы. Товар хорошего качества должен предотвращать образование отложений и накипи в радиаторе, а также защищать его от коррозии. Что касается температуры, то при покупке жидкости обратите внимание на крайние значения (от -35 до -37°С, и от +110 до 140°С), ведь жидкость должна эффективно защищать систему охлаждения от замерзания. и перегрева.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

Охлаждающую жидкость следует менять каждые 3–5 лет — в зависимости от типа жидкости.

Могу ли я сам проверить и заменить жидкость?

Когда дело доходит до проверки состояния охлаждающей жидкости в нашем автомобиле, единственное, что мы можем сделать без услуг специалиста, это проверка уровня жидкости. Мы можем поменять жидкость сами, но я рекомендую посетить механика.Он не только профессионально заменит жидкость, но и утилизирует старую экологически чистым способом. Тем более что стоимость замены жидкости не высока.

Влияют ли цвета на выбор жидкости?

Иногда бывает так, что по цвету легко определить тип жидкости. Не так давно жидкости, содержащие органические соли, чаще всего были зеленого или синего цвета. Флюиды, содержащие органические кислоты, окрашивались в ярко-красный или оранжевый цвет, а жидкости, содержащие силикаты, — в темно-красный или фиолетовый.Сегодня мы уже не можем сказать, что цвет жидкости говорит нам о ее типе. Примером может служить жидкость, содержащая полипропиленгликоль зеленого цвета.

Охлаждающие жидкости окрашены, чтобы помочь обнаружить утечки и избежать случайного проглатывания. Кроме того, они несут только декоративную функцию.

Можно ли смешивать жидкости друг с другом?

В большинстве случаев да. Для обеспечения безопасности, а также обеспечения ресурса системы охлаждения рекомендуется смешивать жидкости, имеющие одинаковые параметры и пакеты ингибиторов.

Различные типы жидкостей, например, содержащие силикаты, не смешиваются с жидкостями, которые их не содержат. Жидкости старого поколения нельзя смешивать с новыми.

А вода? Может ли он стать заменой жидкости?

Как в интернете, так и в реальной жизни можно встретить мнения о том, что вместо охлаждающей жидкости можно свободно использовать воду. Надеюсь, все поймут, почему НЕЛЬЗЯ заливать в радиатор воду вместо охлаждающей жидкости.Дело очень простое: вода замерзает при 0°С, а кипит при 100°С. Вода не может обеспечить оптимальное охлаждение, так как рабочая температура двигателя составляет около 90°С. Летом при высоких температурах вода не сможет эффективно отводить тепло, а при минусовых не защитит систему от замерзания.

Итак, на что следует обратить внимание перед покупкой охлаждающей жидкости?

Товарная этикетка должна содержать всю самую важную информацию:

- соответствуют ли параметры жидкости стандартам, т.е. соответствует ли жидкость рекомендациям,

- является ли жидкость всесезонной, т.е.обеспечит ли она оптимальную защиту системы охлаждения при любых погодных условиях,

- смешивается ли с другими жидкостями,

- изготовлена ​​ли по новейшим технологиям и с использованием самых качественных ингредиентов.

Это самая важная информация, на которую следует обратить внимание при покупке подходящей радиаторной жидкости.

.90,000 Плохая охлаждающая жидкость, большие расходы

Если это старая охлаждающая жидкость и мы уже добавили в нее литр или два чистой воды, двигатель в опасности. Почему? Готовая новая радиаторная жидкость представляет собой смесь концентрата с деминерализованной водой в пропорции 50:50.

Охлаждающая жидкость – берегитесь воды

Однако система охлаждения работает при высоких температурах и, как правило, под высоким давлением.Ни одна система не герметична на 100 процентов, особенно если двигатель нагревается до высоких температур. Поэтому, в зависимости от модели и состояния автомобиля, уровень жидкости необходимо время от времени проверять и доливать. Обычно мы делаем это с деминерализованной или дистиллированной водой.

Обычная водопроводная вода может привести к образованию известкового налета в радиаторе, что со временем приведет к перегреву двигателя.Летом доливка жидкости водой является безопасным методом, так как отсутствует риск замерзания жидкости. Риска нет, пока содержание гликоля в жидкости не упадет ниже 30%, потому что тогда охлаждающая жидкость перестает эффективно защищать радиатор от ржавчины.

Однако у

Winter больше требований, поэтому также необходима высокая устойчивость к замерзанию.Когда наступают морозы и жидкость замерзает, визит в сервис не пропускаем - чаще всего давление выводит из строя предохранительные пробки в двигателе (так называемые брокеры), иногда лопает радиатор. Если вдобавок мы не заметим нехватки жидкости, двигатель перегреется и как минимум придется заменить прокладку ГБЦ. Итак, давайте проверим жидкость!

Как проверить охлаждающую жидкость?

Самый простой способ, который позволяет проверить приблизительную температуру замерзания жидкости, - это купить ареометр за несколько-десяток или около того злотых.Набираем жидкость из радиатора в прозрачную емкость, а стрелка показывает примерную температуру замерзания. Шкала также может иметь только цвета, которые показывают качество жидкости, например, зеленый, желтый и красный.

Если температура замерзания слишком высокая (она не должна быть выше -30°С), то либо долейте тот же концентрат жидкости, либо замените жидкость на новую.Мы также должны заменить его, когда он уже старый - в зависимости от автомобиля и типа жидкости, мы должны делать это каждые 2-3 года.

Это срок службы ингибиторов коррозии - потом система начинает ржаветь.Это касается не только жидкостей с увеличенным сроком службы (до 5 лет), которые часто заливают в системы охлаждения автомобилей на заводе.

Чем заправить охлаждающую жидкость?

Незначительные потери жидкости лучше заменить той же жидкостью для радиатора.Вы также можете добавить воду (обязательно дистиллированную, которую можно купить на заправках и в супермаркетах примерно по 1 злотому за литр), хотя тогда мы немного ухудшаем свойства жидкости. Чрезмерно разбавленный водой можно легко спасти, добавив концентрат, но обязательно той же фирмы и типа.

В аварийной ситуации можно легко долить большое количество любой радиаторной жидкости, но тогда стоит заменить охлаждающую жидкость на новую при первой же возможности.Важно: при замене всегда рекомендуется промывать систему охлаждения водой или водой и очистителем охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость - какая?

Практически все выпускаемые в настоящее время жидкости являются универсальными, т.е.их можно использовать для любого автомобиля. Это связано с тем, что в системе охлаждения охлаждающая жидкость в большинстве автомобилей контактирует с алюминием (например, в радиаторе) и в то же время защищает элементы из других материалов, например, чугунные водяные каналы в блоке цилиндров. Ингибиторы жидкости должны быть универсальными.

Нет необходимости покупать готовую жидкость.Можно купить, например, 3 литра концентрата и 2-3 литра дистиллированной воды. Такая смесь может иметь те же свойства, что и готовая жидкость, но ее также можно немного улучшить – например, добавить немного больше концентрата, чем воды, и добиться температуры застывания готовой жидкости на уровне, например, -40°С.

Однако нельзя наполнять охладитель только концентратом! Чистый гликоль замерзает при температуре -12°С и к тому же плохо отводит тепло! Максимальная стойкость смеси и этиленгликоля к замерзанию составляет почти -60°С.Достигаем его, смешивая концентрат и воду в пропорции 70:30. Однако в нашем климате это не имеет смысла. На вопрос, чем на самом деле отличаются радиаторные жидкости разных производителей, еще предстоит ответить. Стоит ли вообще обращать на это внимание?

Охлаждающая жидкость - иногда плохое качество видно невооруженным глазом

Безусловно да, ведь хотя качество большинства жидкостей находится на приличном уровне, бывают фатальные казусы.Некоторые производители предлагают жидкости, которые слишком быстро замерзают, к тому же они готовятся из ингредиентов низкого качества.

Можно предположить, что жидкость Ecogel 2001, продаваемая в Carrefour, производится из обычной водопроводной воды.На дне пакета видны плавающие частицы какого-то вещества, вероятно грязная грязная вода после добавления пакета ингибиторов и антипенных присадок. И достаточно добавить 5-10 злотых, чтобы получить хорошую, безопасную и элегантно упакованную охлаждающую жидкость, которая ничего не испортит. Одна вода не подходит!

Даже летом долгая поездка с одной водой в охладителе (даже дистиллированной) может обернуться несчастьем! Во-первых, вода кипит при 100°С, а хорошая жидкость выдержит более 120°С.Но не менее важна защита от коррозии, которую обеспечивают жидкости. Старая охлаждающая жидкость или избыток воды вызывают окисление радиатора, а также водяных каналов головки блока цилиндров и двигателя. Бывают проблемы с перегревом двигателя при езде в пробке, со временем радиатор разгерметизируется и жидкость начнет вытекать. Если мы вовремя не заметим потери, мы можем даже уничтожить двигатель. Так что давайте менять охлаждающую жидкость в радиаторе каждые 2 года. Только самые лучшие жидкости (и только при условии, что они залиты в чистую, эффективную систему охлаждения) служат дольше — до 5 лет.

Что делать, когда у нас уже есть болото в кулере?

- сливаем старую охлаждающую жидкость

- заполнить систему дистиллированной водой с добавлением очистителя радиатора и прогреть двигатель до рабочей температуры

- после остывания двигателя слить воду и залить новую жидкость.

Что в радиаторной жидкости?

Основными компонентами охлаждающей жидкости являются гликоль (чаще всего этиленгликоль) и вода.Жидкости, продаваемые в Польше, чаще всего состоят из смеси гликоля и воды в соотношении половина к половине. Это обеспечивает устойчивость к замерзанию до температуры около -35°С и даже -38°С.

И хватит.Тогда теплоноситель не только морозостоек, но и не закипает до температуры 120°С. Однако не менее важными, чем количество гликоля, являются содержащиеся в жидкости ингибиторы коррозии. Если их мало или они некачественные, радиатор и водяные каналы в ГБЦ и блоке двигателя будут ржаветь. Ингибиторы в жидкостях различаются, поэтому смешивание двух жидкостей иногда снижает защитный эффект ингибиторов. В жидкостях присутствуют также пеногасители, а в небольших количествах еще и краситель, который имеет только декоративную функцию и не указывает на тип или качество жидкости.

Так что выбирать жидкость для заправки по цвету не имеет смысла - одни и те же красители используются разными производителями. Чем опасен плохой состав радиаторной жидкости?

Охлаждающая жидкость - недостаточно гликоля

Если содержание гликоля в охлаждающей жидкости падает ниже 30%.например, из-за частой доливки воды охлаждающая жидкость не только легче замерзает при слабом морозе, но и:

- готовит слишком быстро, что может привести к взрыву системы охлаждения

- Коррозии подвержена вся система охлаждения, включая компоненты водяного насоса и каналы двигателя и напорной воды

Охлаждающая жидкость - слишком много гликоля

Если в охлаждающей жидкости слишком много гликоля, т.е.из-за добавления слишком большого количества концентрата (свыше 70%) снижается морозостойкость жидкости, а кроме того:

- есть риск протечек из водяного насоса есть риск теплораспределения (что может привести к перегреву двигателя и прогоранию прокладки под головкой, и даже разрушению головки)

- Охлаждающая жидкость слишком быстро закипает

Вот как мы тестировали жидкость радиатора

Для теста мы выбрали 14 готовых жидкостей по цене до 35 злотых за большую упаковку.

Мы проверили качество, герметичность и эргономичность упаковки, разборчивость и качество описаний и, самое главное, температуру замерзания жидкостей. Также мы измерили их количество в упаковке и проверили щелочной резерв, т.е. наличие ингибиторов коррозии.

Последний тест настолько неудобен, что количество не обязательно переходит в качество и трудно с уверенностью сказать, что одна охлаждающая жидкость лучше другой.Наши подозрения, однако, вызвала жидкость Phenix, у которой щелочной резерв составляет всего 1,8, а опыт показывает, что очень редко встречаются жидкости, эффективно защищающие от коррозии с щелочным резервом ниже 2,5.

Что касается температуры замерзания, то тут есть один серьезный минус: жидкость Ecogel замерзает при температуре выше -30°С, поэтому заливать ее в радиатор перед зимой рискованно.

Мы также обнаружили в нем большое количество осадка, который может повредить, например, водяной насос в автомобиле и загрязнить всю систему - так что не советуем!

По качеству упаковки (это важно, ведь хорошая бутылка позволяет заливать жидкость в радиатор, не проливая ее в подкапотном пространстве), победили жидкости Prestone и Borygo: бутылки с хорошими вентиляционными отверстиями позволяют легко вылить все содержимое в радиатор одним наклоном бутылки.На данный момент большинство производителей используют самые дешевые и паршивые прозрачные бутылки.

.

Смотрите также


 

Опрос
 

Кто вам делал ремонт в квартире?

Делал самостоятельно
Нанимал знакомых, друзей
Нашел по объявлению
Обращался в строй фирму

 
Все опросы
 
remnox.ru © 2012- Строительство и ремонт При копировании материалов ссылка на сайт обязательна!