Ремонт
Плитка для фасада постройки 8-11-2012, 10:05

Плитка для фасада постройки

Владельцы недвижимости за городом часто задаются вопросом защиты и украшения различных строений от внешних негативных факторов. Сп...

Уровни ада


9 кругов ада по Данте. Инфографика | Инфографика

Точная дата рождения Данте Алигьери неизвестна. Впрочем, есть сведения, что 26 мая 1265 года он был крещён во Флоренции под именем Дуранте.

Данте — итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка. В своём творчестве поэт неоднократно затрагивал вопросы морали и веры в Бога.

АиФ.ru вспоминает одно из известнейших произведений Данте Алигьери — «Божественную комедию», в которой речь идёт о бренной сущности человека, а также о загробном мире. Данте тонко и искусно описывает ад, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилище, где искупают свои грехи, и рай — обитель блаженных. 

Фото: АиФ

9 кругов ада в «Божественной комедии»

По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра.

1 круг

Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является Харон, который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане. Они обречены на вечное страдание безмолвной скорбью. 

2 круг

Второй круг ада охраняет Минос — несговорчивый судья проклятых. Страстных любовников и прелюбодеев в этом круге ада наказывают кручением и истязанием бурей.

3 круг

Цербер — страж третьего круга, в котором обитают чревоугодники, обжоры и гурманы. Все они наказаны гниением и разложением под палящим солнцем и проливным дождём.

4 круг

Плутос властвует в четвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Наказание им — вечный спор при столкновении друг с другом.

5 круг

Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса — Флегием. Чтобы попасть на пятый круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. Тогда наказанием будет вечная драка на болоте Стикс.

6 круг

Шестой круг — это Стены города Дита, охраняемого фуриями — сварливыми, жестокими и очень злыми женщинами. Глумятся они над еретиками и лжеучителями, наказание которым — вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.

7 круг

Седьмой круг ада, охраняемый Минотавром, — для тех, кто совершил насилие.

Круг разделён на три пояса:

  • Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.
  • Второй пояс — Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, — азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.
  • Третий пояс — Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём.

8 круг

Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели, или Злопазухи.

Стражем является Герион — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.

  • Первый ров наполнен обольстителями и сводниками. Все они идут двумя колоннами навстречу друг другу, при этом их постоянно истязают бесы-погонщики.
  • Во втором томятся льстецы. Их наказанием являются зловонные испражнения, в которых любители лести погрязли навеки.
  • Третий ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз, по ступням струится раскалённая лава. 
  • Четвёртый ров до краёв заполнен звездочётами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол-оборота (в сторону спины).
  • В пятом находятся взяточники, которых бесы варят в смоле, а тех, кто высунется, — протыкают баграми.
  • Шестой ров заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.
  • В седьмом находятся воры, с которыми совокупляются земные гады: пауки, змеи, лягушки и так далее.
  • В восьмой ров попадают лукавые советчики, души которых горят в адском огне.
  • Девятый ров служит пристанищем для зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам — потрошениям.
  • В десятый ров попадают лжесвидетели и фальшивомонетчики. Лжесвидетели бегают, обуреваемые яростью, и кусают всех, кого встретят. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.

9 круг

Девятый круг ада — это Ледяное озеро Коцит. Этот круг охраняют суровые стражи-гиганты по имени Эфиальт, сын Геи и Посейдона — Антей, полубык, полузмея — Бриарей и Люцифер — стражник дороги к чистилищу. Этот круг имеет четыре пояса — Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка.

В этом круге томятся Иуда, Брут и Кассий. Кроме них, также попасть в этот круг обречены предатели — родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом.

Данте изображён держащим копию «Божественной комедии» рядом со входом в Ад, семью террасами Горы Чистилища, городом Флоренция и сферами Неба вверху на фреске Доменико ди Микелино. Фото: Commons.wikimedia.org

Харон — в греческой мифологии перевозчик душ умерших через реку Стикс (Ахерон). Сын Эреба и Нюкты.

Минос — у Данте демон со змеиным хвостом, обвивающим новоприбывшую душу и указывающим круг ада, в который предстоит душе спуститься.

Цербер — в греческой мифологии порождение Тифона и Ехидны, трёхголовый пёс, у которого из пастей течёт ядовитая смесь. Охраняет выход из царства мёртвых Аида, не позволяя умершим возвращаться в мир живых. Существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов.

Плутос — звероподобный демон, охраняющий доступ в четвёртый круг Ада, где казнятся скупцы и расточители.

Флегий — в древнегреческой мифологии сын Ареса — бога войны — и Хрисы. Флегий сжёг храм бога Аполлона и в наказание за это был умерщвлён его стрелами. В подземном царстве был осуждён на вечную казнь — сидеть под скалой, готовой каждую минуту обрушиться.

«Харон перевозит души через реку Стикс» (Литовченко А. Д., 1861). Фото: Commons.wikimedia.org

Дит — город Аида, бога подземного царства.

Минотавр — чудовище с телом человека и головой быка, происшедшее от неестественной любви Пасифаи, жены царя Миноса, к посланному Посейдоном.

Герион — в древнегреческой мифологии великан с острова Эрифия, у которого было шесть рук, шесть ног и крылья, а тело состояло из трёх человеческих тел. Держал три копья в трёх правых руках и три щита в трёх левых, на головах три шлема.

Эфиальт — сын Посейдона и Ифимедеи, имел нечеловеческую силу и буйный нрав.

Гея — древнегреческая богиня земли, мать всего, что живёт и растёт на ней, а также мать Неба, Моря, титанов и гигантов.

Посейдон — в древнегреческой мифологии бог морей, один из трёх главных богов-олимпийцев вместе с Зевсом и Аидом.

Бриарей — в греческой мифологии сын бога неба Урана и богини земли Геи. Чудовищное существо с 50 головами и сотней рук.

Люцифер — падший ангел, отождествляемый с Дьяволом.

Брут Марк Юний — в Древнем Риме возглавил (вместе с Кассием) заговор в 44 г. до н. э. против Юлия Цезаря. По преданию, одним из первых нанёс ему удар кинжалом.

Кассий Гай Лонгин — убийца Юлия Цезаря, организовал покушение на его жизнь.

Данте Алигьери: человек, описавший все уровни ада | Лидия, неисправимый гуманитарий

Значение Данте Алигьери для европейской, да и мировой, культуры огромно. Он жил в XIII-XIV веках и выразил в своей поэзии те идеи, которые тогда зародились в Европе и изменили ее. Это был период, названный Эпохой Возрождения и знаменовавшийся сменой мировоззренческих установок. "Божественная комедия" стала тем произведением, в котором эти новые установки были выражены в художественной форме.

Данте писал не философский труд, но его поэма оказалась пронизана пафосом новых философских идей и стала своего рода печкой, от которой плясали потом все остальные мыслители Возрождения.

Слушайте мои подкасты на темы культуры, искусства, философии, социологии на сайте sponsr!

Аньоло Бронзино. «Аллегорический портрет Данте»

Аньоло Бронзино. «Аллегорический портрет Данте»

О жизни Данте Алигьери известно немного и не в таких подробностях, как хотелось бы. Он был флорентийцем (кстати, в городе можно видеть его дом, туда водят туристов), семья была состоятельная, с солидной историей рода, которую возводили аж к Элизиям, основателям Флоренции. Данте учился в университете Болоньи на юридическом факультете, об этом точных сведений нет, но известно, что несколько лет в юности он прожил в Болонье, так что вывод напрашивается сам собой. Еще со школы он увлекался философией, читал труды богословов и, конечно, Платона и Аристотеля.

Вернувшись домой, молодой Данте активно занялся политической деятельностью, принадлежал партии белых гвельфов, выступавшей за усиление власти римского Папы и уменьшение власти императора Священной Римской империи. Успеха эта партия не достигла, и Данте был изгнан из города. Больше во Флоренцию он не вернулся.

Эжен Делакруа. "Данте и Вергилий в аду"

Эжен Делакруа. "Данте и Вергилий в аду"

Как поэт, он стал известен благодаря сонетам, написанным в честь идеальной возлюбленной Беатриче. В изгнании Данте начал писать свою "Божественную комедию". Философские идеи, которые он выразил в этом произведении, можно охарактеризовать одним словом — гуманизм. Данте интересовал, прежде всего, человек как моральное существо, стремящееся к счастью. Счастья же без добродетели не бывает, это твердое убеждение Данте. Он подчеркивал такие добродетели, как мудрость, благородство, мужество, справедливость, доброжелательность. Все эти качества нужно сохранять в себе, как бы сурово судьба не поступила с тобой.

Согласно Данте, между богом и человеком нет никакого противоречия. Духовное и природное сосуществуют в человеке гармонично. Человек вообще самоценен, он может достичь блага сам, именно на нем лежит ответственность за собственное счастье. При этом важны его личные моральные качества, а не титул или богатство. Бога, конечно, Данте не игнорировал, но существенно отодвинул, высветив на первом плане человека.

Вот так возник европейский гуманизм.

#философия #культура #история

Читайте еще на моем канале:

Чем культурные процессы отличаются от других социальных процессов

Как аксиология объясняет, что такое ценность

А вот еще интересное в блоге моего мужа:

Вот так выглядит древнейшая чаша с изображением сотворения мира

Подписывайтесь на наши блоги и следите за обновлениями!

Ступени и уровни Рая и Ада, а также дела, ведущие к одному из них

Вся хвала Аллаху.

Существует один Ад и один Рай, каждый из которых имеют свои ступени и уровни.
В Сунне, иногда, Рай упоминается во множественном числе, но это не означает, что существует несколько видов Рая, это лишь указывает на его величие и различные степени, а также указывает на величие степени награды тем, кто войдет в него (Рай).

Как передается в хадисе от Анас ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что (в своё время) Умм ар-Рубаййи' бинт аль-Бара, (да будет доволен ею Аллах), которая была матерью Харисы бин Сураки, (да будет доволен им Аллах), пришла к Пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), и попросила: "О Пророк Аллаха, не расскажешь ли ты мне о Харисе? [а он был убит стрелой, пущенной неизвестным человеком, в день (битвы при) Бадре]. - Если он находится в раю, то я буду терпеть, если же нет, я буду горько плакать о нём!"[1] (В ответ ей пророк, да благословит его Аллах и приветствует ,) сказал: "О Умм Хариса, поистине, в раю есть сады и, поистине, твоему сыну досталась (лучшая часть) Фирдауса[2]!"» aль-Бухари, 2809.

Во-вторых:

Уровни Ада также различаются, в зависимости от степени неверия его обитателей (в этом мире). Лицемеры будут на самом низком уровне Ада, как наш Господь сказал нам [интерпретация значения]: Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника [aль-Ниса 4:145]

Наименее тяжелым уровнем (по степени мучений), и мы прибегаем к Аллаху от этого наказания, было упомянуто Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе переданном от ан-Нумаан ибн Башира, который сказал: «Я слышал, как Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Поистине, в День воскресения самому лёгкому наказанию подвергнется тот человек из числа обитателей огня, на ступни[3] которого (будут положены) два тлеющих уголька, из-за чего мозг его станет кипеть подобно тому, как кипит (содержимое) котла или сосуда с узким горлышком. И покажется ему, что никто не испытывает более сильных мук, чем он, тогда как (на самом деле сам он подвергнется) наиболее лёгкому наказанию из всех”.

В варианте хадиса переданным от Муслима говорится, что в этом хадисе речь идет о дяде Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Талибе, для которого Аллах смягчит наказания, из-за его роли в защите Ислама в самом начале (ниспослания).

В-третьих:

Мы не знаем ни о каких ограничениях в количестве ступеней и уровней в Раю.

Было сказано, что их количество приравнивается к числу аятов Корана, опираясь на хадис от Абд-аль-Аллах ибн Амра, который сказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будет сказано тому, кто (привязан) к Корану [заучивающий его наизусть]: Читай и поднимайся в статусе, читай так же, как ты читал в мире, и твой статус будет на последнем прочитанном тобой аяте». Абу Давуд, 1646; ат-Тирмизи, 2914; оценен как сахих шейхом Албании в Сахих Абу Давуда.

Аль-Мундкхири сказал в аль-Таргиб:

- аль-Хаттаб сказал: «В сообщении говорится, что количество аятов Корана приравнивается к количеству уровней и степеней Рая, и будет сказано заучивающему (Коран): «Поднимайся по уровням в той мере, по какой ты заучиваешь аяты Корана. Любой кто читает (заучивает) весь Коран достигнет высочайшей степени Рая, и любой кто читает (заучивает) часть Корана достигнет степени соответствующей тому (что он запомнил), и награда будет соответствовать пределу (окончанию) его чтения (заучивания)» Аль- Таргиб уа’ль-Тархииб, 2/228.

Но это является предметом дальнейшего обсуждения, так как в хадисе говорится о маназиил (статусе, позиции) тех, кто заучивает Коран, а не об их дараджаат (степени, уровнях). Дараджаат (степень или уровень) меняется в зависимости от (наших) усилий в этом мире, к примеру, точно так же, как существующие действия веры, благодаря которым люди меняются по своему статусу, например искренняя вера, джихад и другие акты поклонения. Таким образом, мы не можем утверждать, что тот, кто заучит Коран полностью, будет (награжден) высочайшей степенью Рая.

Аль-Фирдаус является высочайшей ступенью Рая, как было передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): - Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…И если вы просите Аллаха, то просите Его о Фирдаусе (один из уровней Рая). Это середина Рая и самое высокое его место. Над ним находится трон Милостивого (Аллаха), и оттуда берут своё начало реки Рая». Бухари 2637, Муслим 2831
Что же подразумевается под «серединой Рая», то это лучшее место (в Раю), как говорит Аллах [интерпретация значения]:
«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины…» [aль-Бaкара 2:143]

Сунна также описывает положение, совершающих определенные действия. Например:

1) Вера в Аллаха и в Его посланника.
Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, жители Рая увидят обитателей горниц над ними такими же далекими, как вы видите яркую восходящую или закатывающуюся звезду на востоке или западе небосклона — из-за превосходства одних из них над другими». Люди сказали: «О Посланник Аллаха, очевидно, это — жилища пророков, которых не достичь никому другому?» Он, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Отнюдь, клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, это люди, уверовавшие в Аллаха и поверившие посланцам». Аль-Бухари, 2082; Муслим, 2831.
2) Джихад ради Аллаха.
Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, в Раю есть сто ступеней, которые Аллах приготовил для сражающихся на пути Аллаха, и расстояние от одной ступени до другой подобно расстоянию от неба до земли.» Бухари, 2637
3) Тот, кто искренне стремится к мученичеству, может также достичь его.
Передано от Сахль ибн Ханифа, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Того, кто искренне просил Аллаха Всевышнего, позволить ему погибнуть за веру (шахидом), Аллах приведёт его к положению шахидов, даже если он умрёт на своей постели» Бухари 1909
4) Расходы на пути Аллаха.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли бедные сподвижники и сказали: “Богатые достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но помимо этого у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и ‘умру, принимают участие в джихаде и дают садакъа…”. Бухари 807, Муслим 595
5) Исполнение малого омовения в совершенстве вопреки неудобствам. Множество шагов в мечеть. Ожидание (в мечети) после одной молитвы (наступления) другой.
Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Хотите, я укажу вам на то, чем Аллах стирает прегрешения и из-за чего повышает в степенях?" Они сказали: "Конечно, да, о Посланник Аллаха!" Он произнес: "Исполнение малого омовения в совершенстве вопреки неудобствам. Множество шагов в мечеть. Ожидание (в мечети) после одной молитвы (наступления) другой. Это (все) и есть всеоружие." (Для противостояния сатане, врагу верующих - п.п.). Муслим 251
6) Заучивание Корана.
Абд-аль-Аллах ибн Амра, передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будет сказано тому, кто (привязан) к Корану [т.е. заучивающий его наизусть]: Читай и поднимайся в статусе, читай так же, как ты читал в мире, и твой статус (в Раю) будет на последнем прочитанном тобой аяте». Абу Давуд, 1646; ат-Тирмизи, 2914; оценен как сахих шейхом Албании в Сахих Абу Давуда.

Тот, кто стремится к Раю, должен стремиться к высочайшей ступени Рая, должен стараться заработать довольство Аллаха и посредством этого войти в Рай аль-Фирдаус, являющейся высочайшей наградой Аллаха.

А Аллах знает лучше.

[1] - Это было сказано до запрещения громких причитаний над покойными.

[2] - Иначе говоря, лучшее место в Раю.

[3] - Имеется в виду та часть ступни, которая не соприкасается с землёй. Бухари, 6562; Муслим, 212.

Такой разный ад | Легенды, Наука, Прошлое

В какой ад лично вы планируете попасть после смерти?

Количество религий не поддаётся подсчёту, и у каждой — своя концепция загробного мира. В одних грешников после смерти поджаривают на кострах и сажают на колы, в других примерно то же творится с праведниками. Доходит до того, что ад порой выглядит привлекательнее рая.

В раю должно быть всё: и ад тоже!
Станислав Ежи Лец

Ад как таковой существует не во всех мировых религиях. Есть некое понятие о загробном мире, где одним чуть хуже, другим чуть лучше, и каждому по делам его. Преисподняя как место наказания грешников стала популярной темой в связи с распространением христианства. Конечно, ад существует в буддизме (Нарака), верованиях майя (Шибальба), у скандинавов (Хельхейм), но нигде, помимо христианства, ему не придавалось такого значения, нигде он не был прорисован настолько ярко, красочно, эффектно. Впрочем, христианство всегда лучше иных религий умело показать красивую картинку — в целях привлечения или устрашения.

Сатана, восседающий на троне преисподней, — это не более чем реклама церкви как института спасения. В Библии о подобном нет ни слова.

У этой монеты есть и другая сторона. Дело в том, что Библия о загробном мире вообще молчит. Царство небесное и ад упоминаются несколько раз вскользь как места, где радуются праведники и мучаются грешники, но и только. Все современные понятия о христианской преисподней появились в средневековье благодаря ретивым проповедникам и бурной фантазии иллюстраторов. Более того, пропагандируемая современной церковью теория ада и рая идёт вразрез с Библией. По Библии Сатана не может править адом, поскольку бог говорит ему: «…и Я извлеку из среды твоей огонь, который и пожрёт тебя; и Я превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех, видящих тебя, все знавшие тебя среди народов изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом; и не будет тебя вовеки» (Иез. 28:18, 19). Также нельзя забывать, что бог отдал в искупление человеческих грехов собственного сына — неужели зря?.. Так что ад является скорее порождением церкви как института, нежели самой религии.

Иероним ван Акен Босх имел своеобразный взгляд на преисподнюю. Правая створка его знаменитого триптиха «Сад земных наслаждений» изображает ад, но какой! Музыкальный ад, где мученики распяты на струнах и грифах…

Католики и православные предъявляют к верующим очень строгие требования. Чтобы попасть в рай, недостаточно верить и быть праведным. Требуется принять крещение, регулярно причащаться, творить много добрых дел и постоянно молиться о собственном спасении. В общем и целом выходит, что практически всем людям, даже законопослушным и добрым, полагается по рангу ад, если они не посещают церковь ежедневно и не проводят по несколько часов в день в молитвах. Протестантизм на этот счёт гораздо логичнее и проще: достаточно верить в бога и быть праведным. Ритуалов и идолов протестанты не признают.

«Данте и Вергилий в аду». Картина Адольфа-Уильяма Бугро (1850).

Но вернёмся, собственно, к аду. На сегодняшний день наиболее распространённой картиной христианского ада можно считать изображённую великим Данте в «Божественной комедии». Почему? Потому что Данте систематизировал то, что до него представляло собой месиво из неканонических Евангелий, проповедей, лекций, народных верований. Конечно, Данте строго следует за Аристотелем, который классифицировал грешников задолго до появления христианства, но в данном случае это выглядит совершенно уместно.

По версии Данте, в первом круге ада (Лимбе) томятся души добродетельных нехристиан и некрещёных младенцев. То есть тех, кто был близок к принятию Христа, но, к несчастью, ничего о нём не знал. В какой-то мере это злая пародия, но она однозначно более справедлива, чем утверждение, что на адские муки обречены все язычники без исключения. Душам в Лимбе не больно — просто печально и очень скучно. Хотя наличие там Аристотеля, Сократа и Птолемея может скрасить скуку любому случайному гостю.

Остальные круги более или менее равномерно распределены между грешниками различного толка. Развратников разрывает и выкручивает ураганом, обжоры гниют под дождём, скупцы перетаскивают с места на место тяжести, еретики лежат в раскалённых могилах (вот-вот, уже сковородки появились). Более жестокие муки справедливо полагаются насильникам и бандитам, которые кипят в раскалённой крови, а также богохульникам, которые изнывают от жажды в раскалённой пустыне (и с неба идёт огненный дождь). Прочих потрошат, купают в зловонном кале, бичуют, варят в смоле. В последнем, девятом круге мучают предателей, которые вмёрзли в вечный лёд озера Коцит. Там же обитает и Люцифер, ангел ада.

В 1439 году на Флорентийском соборе католическая церковь официально пошла на сделку с богом и приняла догмат о чистилище — наверняка не без влияния Данте, к тому времени давно уже покойного. Попадать сразу в ад на вечные муки без возможности искупления людям не хотелось. Сказка о чистилище зародилась в народе (причём ещё в ветхозаветные времена), папа Григорий I в конце VI века признал справедливость нововведения, Фома Аквинский и Данте его систематизировали, а церковь пошла навстречу людям и подарила им шанс на спасение. Чистилище стало промежуточной территорией между адом и раем. Неоднозначные грешники (например, праведные, но некрещёные) не сразу отправлялись на муки вечные, а попадали сначала в чистилище, где в течение некоторого времени искупали свои грехи путём молитв. В помощь грешнику идут и молитвы за него живых людей. На Тридентском соборе 1562 года учение о чистилище официально подтвердили. Что характерно, суровое православие это учение отвергает: раз грешник — значит в ад, никакого снисхождения. Отвергает его и протестантизм, но там всё-таки гораздо более снисходительные требования к кандидату в обитатели рая.

Данте в чистилище. Таким великого итальянского поэта увидел иллюстратор Гюстав Дорэ.

Пару слов стоит добавить про христианский рай, куда попадают души либо напрямую, либо после чистилища. Точного понятия о рае у христиан, как ни странно, нет. Чаще всего представляется некая светлая небесно-облачная субстанция, из которой блаженные могут созерцать вечное сияние бога, попивая нектар и закусывая амброзией. Такая картина пришла из иудаизма, где праведники в раю вечно созерцают верховное божество (правда, ни кушать, ни пить им при этом не требуется). Есть опасения, что для многих жителей нашей планеты подобный рай может показаться хуже ада. Скучно, скучно, господа.

Впрочем, с принципами и постулатами христианского ада мы хорошо знакомы. Нет смысла останавливаться на них подробно. Отправимся-ка мы в другой ад. Например, в скандинавский.

Краткая классификация преисподних

  • Тип 1. Ряд кругов (или отдельных преисподних) с различными пытками и страданиями для грешников различной степени тяжести: христианство, ислам, буддизм, даосизм, китайские верования, зороастризм, ацтекская мифология.
  • Тип 2. Общая преисподняя для всех: древнегреческая и скандинавская мифология.
  • Тип 3. Абсолютная пустота: древнеегипетская мифология.

Посланник Одина Хермод перед богиней Хель. Иллюстрация Джон Доллмана (1909).

Удивительное сходство между древнегреческим и древнескандинавским загробными мирами позволяют не только объединить их в один подраздел, но и говорить о них как об одной преисподней с некоторыми различиями. В принципе, многие религии подвержены явлению синкретизма — когда одни и те же легенды находят своё место в верованиях различных народов. Сразу уточним: в скандинавской мифологии (как и в древнегреческой) нет ни ада, ни рая как таковых. Как и в большинстве религий, есть некий загробный мир, и всё.

Скандинавы считали, что всего миров девять, одним из них, срединным, является Мидгард — наша Земля. Умершие подразделяются на две категории — герои и все остальные. Никаких других принципов нет, никаких грешников и праведников. Про героев мы поговорим отдельно, а у остальных всего один путь: умер — получи путёвку в ад, Хельхейм. Сам Хельхейм — это лишь часть большего мира, Нифльхейма, одного из первомиров, давших начало нашему родному Мидгарду. В Нифльхейме холодно и неуютно, там царствуют вечный лёд и туманы, а его самую неприятную часть, собственно Хельхейм, возглавляет богиня Хель, дочь хитроумного Локи.

Хельхейм необыкновенно похож на хорошо знакомый нам греческий Аид. Разве что в последнем правитель — мужского пола. Аналогии провести нетрудно. В Аид можно переправиться на ладье Харона через реку Стикс, в Хельхейм — через реку Гйоль. Через последнюю, правда, построен мост, бдительно охраняемый великаншей Модгуд и четырёхглазым псом Гармом. Догадайтесь, какое имя носит Гарм в древнегреческой мифологии. Верно, Цербер.

«Валькирия» норвежского живописца Петера Арбо (1864). Прекрасные воительницы валькирии забирали павших героев с собой в Вальхаллу.

Мучения умерших в Аиде и Хельхейме практически идентичны. В основном они заключаются в скуке и духовных страданиях. Особо отличившиеся грешники получают специфические наказания, порой даже физические. Можно вспомнить Сизифа, обречённого день за днём выполнять бессмысленную работу, заталкивая на вершину горы тяжёлый камень, срывающийся каждый раз за секунду до окончания работы. Царь Сипила Тантал обречён в Аиде на вечные муки голода и жажды. Он стоит по горло в воде под раскидистыми кронами отягощённых плодами деревьев, но не может отпить, потому что вода уходит, лишь только он наклоняется, и откусить от плода, потому что ветви поднимаются, когда он тянет к ним руку. А к великану Титию приставлен змей, пожирающий ежедневно его печень, которая за ночь отрастает заново. В принципе, этим мученикам живётся в Аиде веселее, чем прочим. Им хотя бы есть чем заняться.

В Хельхейме есть некоторые отличия. Во-первых, его жители постоянно страдают не только от скуки, но также от холода, голода и болезней. Во-вторых, из Хельхейма не может возвратиться никто — ни человек, ни бог. Единственный побывавший там и вернувшийся — посланник Одина Хермод, но это отдельная история. Из Аида, напомню, возвращаются регулярно, и даже сходят туда порой по собственной воле. Главное — иметь пару монеток для Харона.

Главное отличие скандинавской загробной жизни — это наличие Вальхаллы, своеобразного рая. Вальхалла — это дворец, расположенный в Асгарде, небесном городе. Аналог Асгарда у греков — гора Олимп. В Вальхаллу попадает довольно узкая прослойка населения Скандинавии: воины, отличившиеся в бою и погибшие с честью на поле битвы. Половина героев отходит богу Одину, половина отправляется в другой дворец, Фолькванг, принадлежащий богине Фрейе. Впрочем, бытие обеих групп воинов примерно одинаково. Утром они облачаются в доспехи и весь день бьются насмерть. Вечером они оживают и ужинают мясом вепря Сехримнира, запивая хмельным мёдом. А потом их всю ночь ублажают женщины. Вот такой настоящий мужской рай: подраться, пожрать, напиться и по девочкам. Впрочем, большинству мужчин такой рай и в самом деле ближе, чем ангельские пения на христианских небесах.

Один из самых известных мучеников Аида — царь Тантал. Стоя по горло в воде и в полуметре от спелых плодов, он обречён страдать от голода и жажды.

На самом деле в древнегреческой мифологии тоже есть аналог рая — Элизиум (не путать с Олимпом — обителью богов), страна блаженных, диковинные заморские острова. Там нет забот и печали, там солнце, море и вода. Но попадают туда только души выдающихся героев древности и особо праведных людей, чья жизнь «одобрена» судьями подземного мира Аида. В отличие от Вальхаллы, у Элизиума очень много «двойников» в других религиях. Точь-в-точь о таком же рае повествует нам мифология древних кельтов и бриттов (Авалон), китайцев (острова Пэнлай, Фанчжан и Инчжоу) и даже японцев (Остров вечной молодости).

Ацтекский ад

До сегодняшнего дня дошло несколько сотен идолов-изображений Миктлантекутли.

У ацтеков классовое деление распространялось даже на загробную жизнь. Место посмертного назначения предопределялось не столько личными качествами человека, сколько его общественным положением. В зависимости от того, кем был умерший при жизни — жрецом или простым землепашцем, — его душа при условии праведности попадала в один из трёх видов рая. Простые люди попадали в круг рая Тлалокан, максимально приближённый к земной жизни, а вот просветлённый жрец мог удостоиться чести отправиться в поистине космические высоты, в бесплотную страну Тлиллан-Тлапаллан или в дом Солнца Тонатиухикан. Ад в ацтекской традиции носил название Миктлан. Его возглавлял жестокий и злой (как и почти все остальные боги ацтеков) бог Миктлантекутли. Грешники независимо от положения должны были пройти девять кругов ада, чтобы достигнуть просветления и возродиться вновь. Помимо всего прочего, стоит добавить, что близ Миктлана течёт некая река, охраняемая жёлтой собакой. Знакомый сюжет, не правда ли?

Осирис, властитель царства мёртвых, Дуата. Иногда изображался не с человеческой, а с бычьей головой.

Египетская мифология, в отличие от скандинавской и древнегреческой, включает в себя описание рая. Зато ада как такового в ней нет. Властвует над всем загробным миром Дуатом бог Осирис, который был подло убит братом Сетом, а затем воскрешён сыном Гором. Осирис не под стать остальным властителям загробных миров: он довольно добрый и мирный, и считается богом возрождения, а не смерти. Да и власть над Дуатом перешла к Осирису от Анубиса, то есть какая-никакая смена правительства имела место уже в те времена.

Египет в те далёкие времена был истинно правовым государством. Умерший первым делом попадал не в котлы ада и не в райские кущи, а на справедливый суд. Прежде чем добраться до суда, душа умершего должна была пройти целый ряд испытаний, избежать множества ловушек, ответить на различные вопросы стражам. Прошедший всё это представал перед сонмом египетских богов во главе с Осирисом. Далее на специальных весах сравнивался вес сердца покойного и Правды (в виде статуэтки богини Маат). Если человек прожил жизнь праведно, сердце и Правда весили одинаково, и умерший получал право отправиться в поля Иалу, то есть в рай. Грешник средней руки имел возможность оправдаться перед божественным судом, а вот серьёзный нарушитель высших законов в рай попасть не мог никак. Куда он попадал? Никуда. Его душу съедало чудовище Амат, лев с крокодильей головой, и наступала абсолютная пустота, которая казалась египтянам страшнее любого ада. К слову, Амат иногда появлялся и в тройном обличии — к крокодильей голове прибавлялась гиппопотамья.

Амат, пожиравший души грешных египтян, изображался как помесь гиппопотама, льва и крокодила.

Ад или геенна?

Что характерно, в Библии есть чёткое различие между понятиями «ад» (шеол) и «геенна». Шеол — это общее название загробного мира, гроб, могила, где пребывают после смерти и грешники, и праведники. А вот геенна — это как раз то, что мы сегодня называем адом, то есть некая область, где грешные души страдают во льду и огне. Изначально в аду находились даже души ветхозаветных праведников, но Иисус спустился за ними вплоть до последнего, самого нижнего круга ада, и увёл за собой в Царствие Небесное. Слово «геенна» пошло от реального географического названия долины близ Иерусалима, где сжигались тела павших животных и казнённых преступников, а также приносились жертвы Молоху.

Но вернёмся к современным мировым религиям. В частности, к исламу и буддизму.

Ислам к мусульманам гораздо более мягок, нежели христианство к христианам. По меньшей мере, для мусульман есть только один грех, который не будет прощён Аллахом, — это многобожие (ширк). Для немусульман спасения, естественно, нет: все отправятся в ад как миленькие.

Судный день в исламе — это лишь первый шаг на пути к раю. После того как Аллах взвесит грехи человека и допустит его к дальнейшему пути, верующий должен пройти над адскими безднами по тонкому, как лезвие ножа, мосту. Человек, ведший грешную жизнь, непременно поскользнётся и упадёт, а праведник — дойдёт до рая. Сам по себе ад ислама (Джаханнам) почти не отличается от христианского. Грешников будут поить кипятком, облачать в одежды из пламени, да и вообще поджаривать в огне всевозможными способами. Причём, в отличие от Библии, Коран рассказывает о мучениях грешников достаточно чётко и подробно.

В горячих нараках грешников варят в котлах, прямо как в христианском аду.

Буддизм имеет свои «адские» особенности. В частности, адов в буддизме не один, а целых шестнадцать — восемь горячих и восемь холодных. Более того, иногда по необходимости появляются дополнительные и по случаю возникающие преисподние. И все они, в отличие от аналогов в других религиях, являются лишь временными пристанищами грешных душ.

В зависимости от степени земных прегрешений умерший попадает в предопределённый ему ад. Например, в горячий Сангхата-нарака, ад сокрушающий. Тут грешников перемалывают в кровавое крошево сдвигающиеся скалы. Или в холодный Махападма-нарака, где стоит такой мороз, что тело и внутренние органы коченеют и трескаются. Или в Тапана-нарака, где жертв протыкают раскалёнными копьями. По сути своей, множественные преисподние буддизма чем-то напоминают классические христианские круги ада. Количество лет, которые нужно отбыть в каждом аду для полного искупления и нового перерождения, чётко оговорено. Например, для упомянутого Сангхата-нарака это число составляет 10368х1010 лет. В общем, немало, прямо скажем.

Одна из шестнадцати буддистских нарак (преисподних). Свиноголового грешника демоны режут на части, после чего он срастается заново.

Надо отметить, что понятие о нараке менялось с течением времени. В источниках разных лет нарак бывает не только шестнадцать, но и двадцать, и даже пятьдесят. В древнеиндийской мифологии нарака одна и делится на семь кругов, причём жестокие физические пытки применяются к грешникам, обитающим в последних трёх кругах. Обитатели последнего круга (в основном их варят в масле) вынуждены страдать до самой смерти Вселенной.

Адские подземелья в буддизме находятся под мифологическим континентом Джамбудвипа и расположены, подобно усечённому конусу, в восемь слоёв, на каждом — по одному холодному и одному горячему аду. Чем ниже ад — тем он страшнее, и тем дольше придётся в нём мучиться. Будь Данте буддистом, ему бы нашлось что описывать.

Схожие принципы управляют адом и в индуизме. Грешники и праведники в зависимости от своих достижений могут после смерти попасть на различные планеты бытия (локи), где будут подвергаться мучениям или, наоборот, тонуть в удовольствиях. Пребывание на адских локах имеет конечную точку. Скостить «срок» можно с помощью молитв и приношений детей последнего воплощения страдающей души. После отбытия наказания душа реинкарнируется в новом существе.

А вот в даосизме рай и ад весьма даже напоминают христианские. Только находятся они в одном и том же месте — на небе. Райские кущи расположены в центральной, светлой части неба и подчиняются Ян-чжу, владыке света. Ад расположен на севере, в области мрачного неба, и подчиняется Инь-чжу, владыке тьмы. Кстати, и индуист, и даос сможет легко показать ад или рай пальцем — в обеих религиях расположения планет-лок и звёзд совмещены с реальной астрономией. Мучения даосских грешников напоминают древнегреческие — это раскаяние, скука, внутренняя борьба.

В китайской мифологии под влиянием буддизма сложилось система ада Диюй из десяти судилищ, в каждом из которых расположено 16 залов для наказаний. В первое судилище попадают все умершие без исключения. Их допрашивает судья Циньгуан-ван и решает, грешна душа или нет. Праведники прямиком отправляются в десятое судилище, где выпивают напиток забвения и по одному из шести мостов переходят обратно в мир живых, чтобы перевоплотиться. А вот грешникам перед реинкарнацией придётся попотеть в судилищах с первого по девятое. Пытки там вполне традиционные — вырывание сердец, вечный голод (к слову, так наказывают каннибалов), подъём по лестнице из ступеней ножей и так далее.

* * *

Бояться ада не стоит. Слишком много вариантов его существует, слишком по-разному воспринимают преисподнюю различные люди. Это свидетельствует лишь об одном: никто не знает, что нас ждёт за гранью. Мы сможем узнать об этом, только попав туда. Но торопиться сделать это в исследовательских целях, пожалуй, ни к чему. Помните, что у каждого свой ад — и это не обязательно огонь и смола.

Вечная память как вечная жизнь

В отечественной фантастике одно из самых интересных, сложных и ни на что не похожих «посмертий» описано в романе Святослава Логинова «Свет в окошке». В его варианте за чертой нет никакого воздаяния, а просто еще один мир, больше напоминающий чистилище, чем ад или рай. И значение в нём имеет не то, насколько грешным или праведным ты был, а то, насколько долго о тебе помнят. Каждый раз, когда кто-то из живых вспоминает о ком-то из умерших, это воспоминание превращается в монету, единственную валюту в стране мертвых. Те, о ком вспоминают много и часто, и после смерти живут припеваючи. А те, кто остался только в памяти двух-трех близких родственников, довольно скоро увядают.

Это нарочито материалистическая концепция. В ней именно память живых — мерило смысла и ценности человеческой жизни. Мы ведь ничего не знаем о людях, живших в прошлом, их как бы нет больше, а те немногие, о ком до сих пор помнят, в некотором смысле продолжают жить. Мораль выведена за скобки, тиран-завоеватель и писатель — властитель умов — оказываются в равной ситуации. Это несправедливо, но, к сожалению, очень правдоподобно.

Фраза «человек жив, пока его помнят» в этой концепции «посмертия» обретает плоть. И после прочтения книги поневоле задумываешься, многие ли вспомнят после смерти о тебе?

Описание ада в «Божественной комедии»


Предварительная информация

"Божественная комедия" Данте Алигьери - аллегорическая поэма, показывающая видение лирического героя (а также рассказчика), блуждающего по подземному миру. В этом произведении сочетаются философия и мировоззрение Средневековья с совершенно новыми мотивами, которые были провозвестниками Возрождения .По этой причине это произведение, написанное в период с 1307 по 1321 , быстро стало одним из самых важных и значимых литературных достижений в истории.

Преисподняя

Герой «Божественной комедии» начинает свое путешествие по загробному миру из ада . Следующий этап его пути – чистилище, из которого он переходит на небеса, где ему предоставляется возможность испытать присутствие Бога. Паломничество, составленное таким образом, есть видение человеческой жизни, восходящей от греха к божественному совершенству.

Каждая часть подземного мира имеет свою особую структуру. Каждого персонажа сопровождает проводник, который рассказывает ему самые важные секреты. В аду и чистилище это Вергилий , в раю это Беатриче (возлюбленная автора) и св. Бернар Клервоский .

Ад в "Божественной комедии"

Ад в "Божественной комедии" имеет структуру гигантского перевернутого конуса, разделенного на 9 кругов . Многие из них восходят к самому Люциферу.У каждого есть разные грешники, чьи преступления различаются по масштабу. Ад был создан величайшим из демонов. Когда-то он был ангелом, но из-за своего предательства был низвергнут Богом с небес. Он ударился о землю с такой силой, что образовалась огромная воронка, на дне которой он один. Над входом в ад надпись - "Lasciate fire speranza, voi ch'intrate", что означает "Оставь всякую надежду входящий сюда" (часто переводится также как "Входящий сюда, прощайся с надеждой" .

Предадские

Здесь ленивых, не активных . Они спали свою жизнь и не использовали его вообще. Среди них Данте, скорее всего, встречал Селестину V (его описывают как «испорченного великим отрицанием»). Это был папа, который добровольно отказался от своего понтификата. Его преемник — Бонифаций VIII — скорее всего, способствовал изгнанию Данте из Флоренции.

Первый круг - Лимб (хранитель - Харон)

Сюда помещаются души добродетельных и добрых людей.Единственная их вина в том, что они никогда не знали Христа (они не были крещены, они были язычниками). Они ненавидят физические мучения, их никто не мучает. Их страдания имеют психологическое измерение, и это их вечное стремление. Среди прочих есть древние философы ( Сократ, Аристотель ), авторы античной литературы ( Овидий, Гораций ), политики ( Юлий Цезарь ) и герои ( Эней ).

Второй-пятый круги - круги несдержанных и слабовольных людей

Второй круг (хранитель - Минос)

В этом круге находились души людей, которые не могли контролировать свою чувственность .Они были среди прочих Семирамида (считавшаяся в средние века символом разврата), Ахиллес, Тристан, Додона (основательница Карфагена, влюбившаяся в Энея и забывшая о присяге на верность мужу), Клеопатра и Елена Троянская . Найденные здесь персонажи несут наказание в зависимости от своих правонарушений (через отрицание или подкрепление). Кроме того, их постоянно рвет ураганный ветер (что напоминает рвущиеся по ощущениям).

Третий круг (хранитель - Цербер)

В третьем круге находятся души людей, не знающих умеренности в еде и питье . Они в «ужасном болоте», и страж этого круга постоянно дергает их своими тремя пастями. Там Данте встречает флорентийца по имени Чакко (с итальянского — свинина). В «Божественной комедии» он произносит пророческие слова о братоубийственных битвах во Флоренции.

Четвертый круг (хранитель - Взвод)

Этот круг населен душами скряг и разбрасывателей .Их наказание - катание валунов вперед, а если они встречаются - бросаются друг в друга оскорблениями и меняют направление движения. Герой встречает там не только торговцев, но и представителей духовенства.

Пятый круг (хранитель - Флегий, мифологический герой, поджегший храм Аполлона в Дельфах)

В этом круге находятся души проклятых за гнев и ревность . Это место находится за Стиксом, и реку можно пересечь благодаря лодке Флегиаса.Души увязают в отвратительном и вонючем болоте. Данте встретил в этом кругу Филиппо Ардженти — богатого флорентийца, славившегося своей гордыней (в произведении содержится резкая критика этого человека).

Нижний Ад

Нижний Ад отделен от предыдущей огромной стеной. В ней худших грешников , и она разделена на последовательные круги.

Шестой круг (сторожи - Эрин)

Шестой круг - место мучений душ кацеров ( еретиков ).Они лежат в горящих гробах, крышки которых открыты, но когда кто-то подходит слишком близко, они захлопываются. Среди страдающих в этом месте среди прочих Эпикур. В шестом круге Данте также знакомится с двумя флорентийцами - Farinata degli Uberti (сторонник эпикурейской философии, обвиненный в ереси) и Cavalcanta Cavalcanti (в юности был другом Данте, считался представителем эпикурейцев ).

Седьмой круг (хранитель - Минотавр)

В седьмом круге находятся души богохульников и буйных (против ближних, себя и природы).Эти люди терпят различные муки в трех отдельных ущельях седьмого круга. Тираны и убийцы плавают в реке крови - Фегетоны, самоубийц превращенные в деревья терзаются гарпиями (самоубийцы-распространители преследуются волками), а на богохульников, ростовщиков и гомосексуалистов падает огненный дождь . Путешественникам по площади этого круга показывают кентавров, наблюдающих за исполнением приговоров. Среди осужденных на страдания в седьмом круге есть, среди прочихв Александр (тиран Феры), Дионисий Старший (жестокий правитель Сиракуз), Эццелино III да Романо (тиран Тревизо), Секст Помпей (корсар). Среди самоубийц Данте встречает Пьера делию Винью — сицилийского поэта, которого обвинили в заговоре против короля, ослепили и бросили в камеру. Там он покончил жизнь самоубийством. В пустыне, где огненный дождь бьет богохульников, есть среди прочих Капеан — мифологический герой, бросивший вызов Юпитеру.Дальнейший путь приводит героев к содомитам . Там они встречают Брунетто Латини (мастер Данте). До сих пор существуют сомнения, почему этот персонаж оказался в аду среди содомитов, ведь у латинян были жена и дети. Возможно, Данте обиделся на него за то, что он перестал писать по-итальянски и писать по-французски.

Восьмой круг (хранитель - Герион, мифологическое чудовище, символ лицемерия)

Восьмой круг был отделен от предыдущего великой огненной рекой.Это место было разделено на 10 ям, в которых пострадали лжецов и лжецов . Плохие ямы (потому что так называлось это место) были населены многими душами. Каждый вид грешников страдал в зависимости от своих ошибок. Соблазнители и сутенерши бежали в противоположных направлениях с кнутами дьяволов, а сердцееды были погружены в фекалии. Świętokupcy опустили головы, а их ноги были охвачены огнем. Прорицатели и маги должны были идти вперед, повернув головы в противоположную сторону. Мошенники погружены в горячую смолу. Их охраняют черти, вооруженные гарпунами. Лицемеры вынуждены бродить в свинцовых куртках. В седьмом овраге воров , тела которых грызут отвратительные змеи только для того, чтобы возродиться вновь. В другом каньоне обитают злых советников , чьи души объяты пламенем. В девятом круге каются души людей, осужденных за подстрекательство к беспорядкам. Их мучения жестоки - они постоянно получают раны и их тела регенерируют.Следующая группа - фальшивомонетчиков - занимающиеся подделкой металлов страдают проказой, фальшивомонетчики денег страдают от вечной жажды и отечности, а лжецы страдают от огромной лихорадки.

В этом кругу Данте знакомится со многими людьми - как известными ему из жизни, так и с мифологическими персонажами. Здесь стоит упомянуть Одиссея (среди лжесоветчиков), Мухаммеда (среди подстрекателей) и Папы Николая III (среди святых-взяточников).

Девятый круг (стражи - Немрод - великан, известный из Библии - и Эфиальт, Бриарей и Антей - мифологические великаны)

Девятый круг - последний круг ада. 90 019 душ злейших грешников - 90 020 предателей. Они делятся на тех, кто обманул свои семьи, Родину и друзей. Они дерзки в ледяном озере. В девятом круге тоже есть люди, убившие своих гостей (они тоже терпят муки льдом).В самом низу девятого круга в сопровождении Люцифера страдают худшие из грешников - предавшие своих благодетелей - Иуда и Брут и Кассий . Их раздавливает пасть Люцифера — ужасающего демона с шестью парами крыльев и тремя лицами.

Схема ада в представлении Данте
.

О наших изображениях ада | Взгляд в Бездну

Путешествие в страну мертвых является темой многих мифологий и религий. Иисус сошел в ад, и Данте тоже. Где были эти ады и как они представлялись?

Год назад в турецком городе Памуккале были обнаружены Врата Аида. Группа исследователей во главе с археологом Франческо Д’Андария из L’Università del Salento должна была найти место, откуда поступала термальная вода, богатая соединениями кальция и углекислого газа, при этом она нашла руины римского святилище бога подземного мира Плутона (гр.Аид). Кроме бассейна, остатков храма и лестницы был обнаружен грот, из которого вырывались ядовитые пары.

Ворота Аида в древнем Иераполисе (сегодня Памуккале) были описаны в первом веке греческим географом и исследователем Страбоном. Он видел, как звери и птицы, пущенные в них жрецами, падали замертво, поэтому неудивительно, что древние считали пещеру входом в мир мертвых. И действие вод, и желание увидеть врата в загробный мир привлекали в Иераполис толпы паломников. Поскольку пещера была опасна и только жрецы знали, как вести себя в ее окрестностях, древних туристов предупредили, расставив таблички.В ноябре 2013 года команда Д’Андарии обнаружила две скульптуры мифологических хранителей подземного мира — змея, живущего в подземном царстве, и пса, двоюродного брата трехголового Цербера.

Врата Аида

В шаманских религиях, где граница между человеческим миром и миром духов подвижна, шаман часто отправляется на встречу с духами своих предков. В некоторых местах, где земной мир встречается с миром мертвых, эти встречи проходят легче. В древних средиземноморских цивилизациях также считалось, что путешествие в страну мертвых возможно.Среди мифических смельчаков, которым удалось войти и выйти, были Гильгамеш, Геракл, Орфей и Одиссей. В мифологиях врата в загробный мир помещались обычно очень общим образом, где-то на «краю света» или глубоко под землей. Но греки были точнее, поэтому мы знаем, что Орфей, чтобы добраться до Аида, плыл на север, к мифической роще Персефоны, Геракл решил войти на мыс Тайнарон (на Пелопоннесе), а Аид провел похищенную Персефону в свое царство через реку. ворота возле Энны на Сицилии.Древние считали, что вход в загробный мир тоже должен быть где-то у истока реки Ахерон в Эпире, потому что это была одна из рек Аида. Естественно, врата загробной жизни находили и в опасных местах, таких как вулканическое озеро Аверно близ Неаполя, считающееся мертвым, или пещера в Иераполисе, из которой до сих пор выделяются ядовитые пары.

Древние христиане переняли веру в то, что в некоторых местах есть врата в ад.Самыми однозначными были дымящиеся вулканы (испанцы, прибыв в Мезоамерику, называли Врата Ада вулканом Масая), но каждая страна кишела «дьявольскими» холмами, пещерами и скалами. Большинство из них не были официально признаны Церковью, но были и исключения. Например, в Ирландии была очень популярна легенда о пещере возле монастыря Реглис на острове Лох-Дерх. Говорят, что сам Иисус показал св. Патрика круглое отверстие, из которого доносилось пение душ, попавших в рай, и стоны проклятых.Грешнику достаточно было провести рядом с ней день, чтобы его грехи были прощены. Близости к миру мертвых было достаточно.

Подземный мир на заказ

Смерть вызывает страх, но в то же время придает нашей жизни смысл и ценность. - Согласно теории управления страхом, вся культурообразующая деятельность мотивирована мыслью о нем, особенно различные представления о том, что происходит с человеком после смерти , - говорит д-р Малгожата Завила из Института религиоведения Ягеллонского университета. . - С другой стороны, на то, как выглядит загробная жизнь в разных культурах, влияет природа и структура соответствующих обществ, а также географические и атмосферные условия, в которых они живут.

Поэтому скандинавский Хель (отсюда немецкое Hölle и английское Hell ) был землей мороза, льда и мрака, тогда как шумерский Кур, окруженный реками и стенами, был полон пыли, пыли и грязи. Также нет единого представления о том, что мертвые делают в загробной жизни - по одним данным они живут так же, как и мы, по другим - страдают; есть те, кто говорит, что существование душ подобно состоянию вечной летаргии.Так было и в еврейском месте мертвых – Шеоле. Кроме того, сравнение смерти со сном не совсем случайно. - И смерть, и сон приводят человека в реальность вне нашего сознания и контроля. Вот почему видения загробной жизни часто напоминают сны — рай — это выражение желаний, ад — ночные кошмары, — объясняет доктор Завила .

В древности состояние души в теневых землях чаще зависело от того, кем был усопший при жизни и правильно ли он был похоронен.В Средиземноморском бассейне египтяне уделяли наибольшее внимание погребению и сохранению тела, так как считали, что только это гарантирует возрождение, они же создали образец суда над умершими и адских мук. Из египетских книг мира мы узнаем, что после смерти каждого нас ждет полная препятствий дорога в западное царство. Там усопший предстал перед судьей — богом Осирисом, выслушавшим его исповедь и взвесившим его сердце. Если бы оно весило столько же, сколько перо богини справедливости Маат, то попало бы в рай, то есть на Тростниковое Поле; но если оно было тяжелее, то его съедал Пожиратель, и тело попадало в руки демонов.

В греческом Аиде судьи (Минос, Радамант, Аякос) не появляются до классической эпохи. Первые описания, написанные Гесиодом и Гомером примерно в 8 веке до нашей эры, показывают страну теней как мрачное, темное и туманное место. В эту землю, окруженную реками огня и воды, можно было попасть только на лодке Харона и мимо грозного Цербера, охранявшего вход. Худшими были преступники, оказавшиеся на дне Аида, в Тартаре, где они были осуждены — подобно Танталу или Сизифу — на вечные муки.Разделение на высший (более мягкий) и низший (более суровый) ад позднее было принято христианством.

Иисус в аду

Ад выступает как место осуждения грешников в Новом Завете, но живописные описания мучений и адского строения известны главным образом из апокрифического Апокалипсиса Петра и Евангелия от Никодима. В то время как некоторые богословы предполагали, что все будут спасены, идея пустого ада не убедила большинство в том, что они будут прокляты в аду навеки.Другая дискуссия возникла, когда св. Августин объявил, что все некрещеные люди попадут в ад, потому что стали задаваться вопросом, где находятся души новорожденных и праведников, живших до Рождества Христова. В результате была придумана теория Бездны ( лимб ). Самое позднее, только в XII веке, на Западе появилось понятие чистилища (православная церковь так и не признала его реальным существованием).

На вопрос, почему Иисус, безгрешный человек, сошел в ад, были найдены различные переводы.Подчеркивалось, что Сын Божий спустился не столько туда, где обитают проклятые, сколько в страну, где кончились все мертвые, ибо, став человеком, ему пришлось пройти весь путь от рождения до смерти, чтобы воскреснуть опять таки. Другие говорят, что целью посещения ада была проповедь Евангелия даже в загробной жизни. В религиозном мышлении преобладало представление о том, что сошествие в ад — это триумф Сына Божьего над смертью и сатаной.

- В восточном искусстве доминировала тема триумфа, изображающая Иисуса, попирающего разбитые врата ада и царя тьмы , - подчеркивает искусствовед д-р Александра Суликовска из Варшавского университета.- Поскольку на Востоке было сильное течение веры во всеобщее спасение в результате воскресения, с XVII века стал популярен другой иконографический тип - Христос, восходящий в бездну и выводящий из нее всех праведников. Адам, Ева и Добрый Разбойник следуют за ним в ряд к вратам рая. Конечно, иконы продолжали изображать ужас ада, ведь на народном уровне существовало поверье, что грешники будут мучиться в аду .

Не сцена сошествия Христа во ад была призвана познакомить людей с кошмаром этого места, но она была чрезвычайно популярна в Средние века в искусстве восточных и западных сцен Страшного суда.Они особенно любили западную живопись, которая, служа biblia pauperum (библией бедных), должна была укреплять нравственность людей и держать их в страхе Божием. В пьесе были представлены врата ада, горящий замок Сатаны или пасть Левиафана, но наиболее впечатляющими были откровенные сцены, изображающие дьяволов и чудовищ, причиняющих проклятым самые изощренные пытки. Однако сложнейший инфернальный образ, предназначенный для интеллигенции, создал не живописец, не теолог, а поэт.

Бродя по кругу

Данте Алигьери описал в «Божественной комедии» образ космоса, как и подобает эрудиту 14 века, то есть ссылаясь на знания древних и находки современных ученых. Поэт смешал античные представления со средневековым народным воображением, потому что его ад с одной стороны наполнен мифическими существами и фигурами — вроде Миноса, Харона или Париса — и историческими — вроде Вергилия или Гомера; с другой стороны, он полон чертей и чудовищ, напоминающих кошмарных привидений, известных по более поздним картинам Босха или Мемлинга.Однако сама сущность ада как места для грешников глубоко христианская, как и иерархическая модель мироздания с Землей в центре, парящим над ней раем, уступчатым чистилищем и внедренными в землю адскими кругами.

В дантовском космосе местоположение в космосе также несет моральную информацию. - Вытекает из аристотелевского убеждения, что самые тяжкие грехи совершаются с использованием разума, отличающего нас от животных, поэтому в девятом круге ада находятся Брут и Иуда - предатели святейших авторитетов, т.е. император и Христос , - объясняет проф.Петр Сальва , итальянец и директор Научной станции Польской академии наук в Риме. - Данте является квинтэссенцией Средневековья главным образом потому, что он рассматривает мир как механизм, который можно логически объяснить, заключая его в одно видение, как это делали авторы различных конспектов, охватывающих все богословские или философские знания. Неудивительно, что стихотворение Данте, написанное на итальянском языке, имело успех и стало первым современным произведением, которое преподавали и комментировали в средневековых университетах года.

После эпохи Просвещения, когда «Божественная комедия» потеряла популярность, романтизм снова стал ею восхищаться. В 19 веке поэму иллюстрировал Гюстав Доре, в 20 веке — сам Сальвадор Дали, а в 1989 году Питер Гринуэй снял по ней серию. Недавно поп-культура и Дэн Браун потянулись к нему. - Дантология процветает в США и Италии, где лекции о «Божественной комедии» собирают толпы, появляются исследования и монографии, иногда возвращающиеся к возникшим еще в XIX веке представлениям о том, что поэма была манифестом неортодоксальной секты, провозгласившей, что Церковь предала мысль Христа.Это показывает, что монументальное произведение Данте можно интерпретировать по-разному, но до сих пор никто не осмелился подражать ему , - говорит проф. Залп. Другая причина, по которой все меньше и меньше людей хотели отправиться в ад, заключалась в том, что они внезапно прекратили свое существование.

Адский коллапс

Представление об аде, полном бесов и мучений, созданное в Средние века, доминировало в религиозной фантазии, но не сохранилось как теологическая модель. Открытия Коперника и Галилея явились катастрофой для этой картины мира.- Наука доказала, что космических или подземных сфер не существует, это вызвало крах очень логичной, разработанной средневековыми богословами, космической иерархии, которая была источником религиозных метафор , - говорит проф. Тадеуш Бартош из Академии гуманитарных наук. Александр Гейштор в Пултуске. - Внезапно из содержания убрали сошествие в ад или вознесение в рай, оставшееся учение, которым нужно было как-то управлять, в чем теология не до конца удалась сегодня .

Прорыв состоял в обращении к человеку, что в философии выражалось картезианским «Я мыслю, следовательно, существую». Так же и в религии. В 1540 году был основан орден иезуитов с духовными упражнениями, которые должны были помочь на внутреннем пути, ведущем человека к Богу. - Поскольку ад и рай уже нельзя было локализовать в пространстве, они были найдены во внутренних состояниях человека - поясняет проф. Бартос. - Хотя мы все еще используем старую терминологию, она радикально изменила свое значение.Психологизацией религии мы занимаемся с XVI века, а в последнее время она секуляризировалась. С крушением картины мира исчезла возможность логической аргументации, что свело ее к народной религиозности, сочетающей магию с напряженным опытом и зависимостью от группы.

Церковь больше не пугает ад, в котором черти топчут проклятых, но он по-прежнему присутствует в христианской символике и иконографии. В православных странах происходит ренессанс иконописи, прочно укорененной в традициях, даже в сценах ада появляются современные мотивы.- На иконе в одной из церквей Подгорицы, Черногория, я увидела фигуры Сталина и Ленина в аду , - вспоминает доктор Суликовска. И хотя вопрос о местонахождении земли проклятых богословов уже не отвлекает, уважение и страх перед этим местом все же присутствуют. Религия – сложная реальность, состоящая из официальной интерпретации теоретиков из церковной элиты и стихийной веры народа. - До сих пор эсхатологические верования пронизаны представлениями о чуде мира сего и переплетении сакрального и профанного.Это еще не все, социологические исследования показывают, что около 20 процентов. Поляки верят в реинкарнацию, и, в отличие от буддистов, эта инкарнация является для нас желаемым состоянием , - говорит доктор Завила.

Возможно, одной из причин, по которой мысль о перерождении в другом теле приятна, является страх перед тем, где мы можем оказаться после смерти. Бывает и так, что в деревнях в гроб усопшего кладут вещи, которые могут пригодиться ему в загробной жизни – четки, чтобы похвалиться благочестием перед св.Питер; карты для развлечения в загробном мире; и бутылка водки, как будто там надо было кого-то подкупить.

.

Ад, Чистилище, Рай - постройка

Piekło
Имеет форму гигантской воронки, состоящей из 9 кругов; в каждую воронку встраивается все больше и больше грешников. В самом низу Люцифер . Над вратами ада надпись:
Lasciate og speranza, voi ch'entrate
(Оставь всякую надежду, входящий сюда).
1 круг - Лимбо (доад) - добродетельные язычники (Гораций, Гомер, Овидий и др.) - исключены из Неба только потому, что не знали Иисуса Христа

2 круг - души людей, которые не смогли овладеть сладострастие
3 круг - люди не знавшие умеренности в еде и питье
4 круг - скупцы
5 круг - осуждённые за гнев, ревнивцы
6 круг - души еретиков 6 90 6 90 004










против богохульства богу, самоубийц
8 круг - мошенники, соблазнители, льстецы, симоники, лицемеры, воры, лжесоветчики, гадатели
9 круг - величайшие предатели: Иуда, Брут, Кассий.


Чистилище
Это холм, расположенный в антиподах Иерусалима, на террасы которого взбираются кающиеся души. Ступени Чистилища соответствуют порядку грехов - ибо самые тяжкие наказываются на самых низких террасах горы Чистилища, на вершине которой находится Земной Рай. Данте отправляется на вершину Чистилища, где его оставляет Вергилий. Души, которые не заслуживают Рая из-за того, что нарушили свои клятвы и соглашения, останутся здесь до тех пор, пока не будут искуплены.

Радж
Поэту показывает Рай его возлюбленная - Беатриче . Paradise is made up of celestial spheres, which are composed of successive skies, beginning with Earth:

  • Moon sky
  • Mercury sky
  • Venus sky
  • Sun's sky
  • Mars sky
  • Jupiter's sky
  • Saturn's sky
  • 9050 небо с неподвижными звездами
  • Primum Mobile
Далее следует Эмпирей и престол Бога в форме белой розы. Планетарные небеса упорядочены в порядке семи добродетелей, начиная с кардинальных (моральных) и заканчивая верой, надеждой и любовью (божественными). .

Diablo 2 Resurrected: уровни сложности — руководство по игре Diablo 2 Resurrected

На этой странице руководства Diablo 2 Resurrected вы найдете подробное описание всех уровней сложности, доступных в игре.

Последнее обновление: 23 сентября 2021 г.

Следующий Основы Все сюжетные бонусы Предыдущий Основы Diablo 2 Воскрешение — Отличия

На этой странице руководства Diablo 2 Resurrected вы найдете информацию об уровнях сложности и различиях между ними, а также о том, как разблокировать уровни.

Основная информация об уровнях сложности

Существует три уровня сложности: Нормальный, Кошмарный, Адский . Чтобы разблокировать каждую новую, вам нужно пройти предыдущую, победив финального босса — Баала в акте 5.

После завершения одного уровня вы можете перейти на следующий с вашим персонажем и предметами текущего уровня. Уровень врагов будет подстроен под уровень персонажа.

Уровень Кошмар

На уровне Кошмар в игру внесены следующие модификации:

  1. Зоны исследования некоторых локаций будут расширены.
  2. На этом уровне при смерти вы теряете опыт - 5% при смерти; вы можете восстановить 75% своего опыта после нахождения трупа.
  3. Монстры сильнее: у них больше здоровья, защиты и они наносят больше урона. Как правило, они также имеют более высокие сопротивления стихиям.
  4. Сопротивление героя и его наемников и призванных существ уменьшено с на 40 .
  5. Поглощение здоровья/маны навыками/предметами уменьшено на половину от .
  6. Наемники и призванные существа только наносят боссам по сюжету (в конце акта) только 35% урона (на Нормальном уровне - 50%).
  7. Продолжительность эффектов замедления врагов, таких как охлаждение и заморозка , уменьшена вдвое на , что снижает их эффективность.
  8. Снижение эффективности Волшебницы: Статическое поле (здоровье монстра/босса нельзя снизить ниже 33% ).
  9. В акте 5 вы можете столкнуться с дополнительными монстрами.

Ад Уровень

На Ад Уровень Кошмар Фора все еще присутствует, но усилена.

  1. Зоны исследования некоторых локаций будут расширены.
  2. На этом уровне при смерти вы теряете опыт - 10% при смерти; вы можете восстановить 75% своего опыта после нахождения трупа.
  3. Монстры стали еще сильнее (уровень, сопротивление). Кроме того, почти у каждого есть хотя бы один полный иммунитет к элементам .
  4. Сопротивление героя и его наемников и призванных существ снижено на еще 60 очков (или -100 очков всего).
  5. Поглощение здоровья/маны навыками/предметами уменьшено на на 3/4 .
  6. Наемники и призванные существа только наносят боссам (в конце акта) 25% урона .
  7. Длительность эффектов замедления врагов, таких как Охлаждение и Заморозка, последних 3/4 короче , что снижает их эффективность.
  8. Снижение эффективности Волшебницы: Статическое поле (здоровье монстра/босса нельзя уменьшить ниже 50% ).
  9. В акте 5 вы можете столкнуться с дополнительными монстрами.

Стоит помнить, что все бонусы за миссии (включая сброс умений) снова будут доступны при продолжении игры на следующем уровне сложности - это стоит учитывать в порядке выполнения заданий.

Следующий Основы Все сюжетные бонусы Предыдущий Основы Diablo 2 Воскрешение — Отличия .

Декалог новичка - Ранмагеддон | Экстремальный бег с препятствиями

Вы всегда хотели сделать что-то сумасшедшее, отличное от всех?

Доказать себе, что ты можешь больше, чем думаешь?

Или вам надоело, что кто-то говорит вам, что вы не можете этого сделать?

А что, если мы скажем вам, что четверть миллиона человек с подобными вопросами находятся на старте наших мероприятий и создают Казачью Семью Ранмагеддон?

Больше никаких отговорок - сломай барьеры и преодолей препятствия, которые ты себе поставил.Runmageddon — это не просто бег с препятствиями, Runmageddon — это пересечение собственных границ! Хотите доказательства? Прочтите Истории бегемагеддонцев , которые показали, что ограничения только в голове и посмотрите, как мы развлекаемся на трассах:

- УРОВНИ СЛОЖНОСТИ -

Итак, вы решили бежать, и теперь вы столкнулись с формулой.Мы подготовили для вас небольшую шпаргалку:

УРОВЕНЬ 1: Вводный - 3 км с 15 препятствиями

Intro идеально подходит для начала. Короткий маршрут позволит вам ознакомиться с препятствиями и поймать жука ранмагеддона. Мы гарантируем, что атмосфера во время забега заставит вас быстро перейти на новый уровень!

УРОВЕНЬ 2: Рекрут - 6 км и 30 препятствий

Если вы чувствуете, что интро вам недостаточно, и… вы хотите получить медаль ставок, рекомендуем начать с рекрута.Шестикилометровый маршрут обязательно проверит вашу форму и покажет, над чем нужно работать! О, и победа над рекрутом — это первый шаг к ветерану!

УРОВЕНЬ 3: Классический — 12 км с 50 препятствиями

Вы проверили себя в Рекруте и жаждете новых испытаний? Вы летите с Classic! Здесь уже не до шуток, 50 препятствий не до шуток. Классика станет вашим вторым шагом к статусу ветерана!

УРОВЕНЬ 4: Хардкор - 21 км и 70 препятствий

Полумарафон

может показаться недостижимым, но вы увидите, что приходит время и для хардкора.Начните тренировки достаточно рано и не забудьте подготовиться к разным погодным условиям, ведь на маршруте вы проведете несколько часов. Но ваши тяготы будут должным образом вознаграждены — Хардкор — последний этап, после которого вы сможете получить уникальную статуэтку и носить звание Ветеран Ранмагеддона!

УРОВЕНЬ 5: Ультра — 42 км и 140 препятствий

Ultra — вызов для настоящих харпаганов. Королевская дистанция и 140 препятствий могут доставить немало смельчаков.Советуем хорошо подготовить рюкзак, запастись им и взять с собой сухую одежду для рюкзака!

Вы уже решили, какую формулу выбрать? Теперь пришло время прочитать Декалог новичка !

Если у вас остались какие-либо вопросы, ознакомьтесь с FAQ или просто напишите нам в Messenger или по адресу [email protected]

Теперь вы знаете, что "Хочу, но..." это скорее "Хочу и сделаю!" - и это определение словаря Runmageddonian! Вот несколько примеров:

Джек Стронг не раз встречался с Ранмагеддоном! И каждый раз он приходил домой со щитом!

Самый приятный момент, это когда ты за финишной чертой и даже не помнишь ту боль, эту сиюминутную беспомощность, что ты хотел сойти с трассы.Удалось. Я на финишной прямой, я сделал это! 90 135

Паулина в Пабьянице победила своего первого рекрута!

Но прежде чем она начала драться на дороге, ей пришлось столкнуться с раком. Хотите узнать, что такое сила и характер? Паулина – это ходячее определение нашего девиза!

Однажды я видел статуэтки Ветерана и Корону Ранмагеддона у члена семьи. Моя голова загорелась.Я подумал, что я тоже хотел бы получить один. Так может в следующем году...? Выложил фото этих трофеев в ФБ и пошло. Через неделю у их владельца, Марчина, были именины, и совершенно спонтанно мы поехали в Ранмагеддон в Пабьянице! Я столько слышала от людей, что нельзя, потому что я после химиотерапии, что я ослабла и не должна переедать и т. д. Теперь живу как хочу. Я делаю много классных вещей, на которые у меня раньше не было времени. Я встретил много фантастических людей. Я всегда был выше болезней.Для меня Runmageddon — это доказательство себе и другим, что все можно сделать, а барьеры только в наших головах. Поскольку моя болезнь не уничтожила меня, я должен быть в состоянии сделать это на маршруте, верно? 90 135

55 лет и... дебют в Runmageddon! Эла доказывает, что свидетельство о рождении не имеет значения!

Я проверила даты рождения участниц перед их дебютом в Рекруте и оказалось, что я самая старшая участница среди женщин.Однако я решил, что возраст — это только цифра и что важно состояние души. Я пришел к финишу очень уставшим, но счастливым! Восхищение мужа в ожидании финиша и признание моих близких было бесценным. Смело могу сказать, что Runmageddon связывает поколения, а Бабушке все по плечу! 90 135

А ты - когда напишешь свой рассказ?

.90 000 Боттичелли. Ад - Кинотеатр Риальто
Боттичелли. Ад 9000 3

Из серии: Большое искусство в кинотеатре «Риальто»

Вы, кто входит, попрощайтесь с надеждой.
Данте, Божественная комедия , Песня III

На века Карта Ада (по-итальянски «ад»), созданная Сандро Боттичелли на основе поэмы Данте, лежала запертой в сокровищнице Ватикана.Но что побудило флорентийского мастера, одного из самых известных представителей искусства эпохи Возрождения, известного по таким картинам, как «Рождение Венеры» и «Весна », нарисовать адские круги, как описано у поэта Данте Алигьери ? В чем секрет этого уникального произведения искусства? И как он раскрывает менее известную, темную сторону самого Боттичелли?

Путешествие под землей через девять кругов ада, чтобы раскрыть секреты произведения искусства, которое заинтриговало так много людей, в том числе Дэна Брауна, автора романа Inferno , и Рона Ховарда, режиссера фильма, основанного на этом бестселлере.Сценарист и режиссер Ральф Луп решил провести кинорасследование, дополняющее эти произведения поп-культуры, в таких местах, как галерея Уффици во Флоренции, библиотека Ватикана, Лондон, Берлин и низменности Шотландии.

Боттичелли перевел описания Данте в 102 дотошных рисунка. Основной из них является Карта Ада : своеобразный путеводитель по Аду с его разными уровнями (круги Ада расположены не только один внутри другого, но и один ниже другого), завораживающими и в то же время жестокими изображениями. наказаний и пыток, которым подвергаются грешники.

Сценарист и режиссер Ральф Луп создал фильм, который приближает нас к Боттичелли, к человеку и художнику. Фильм снимался в интерьерах Ватикана в Риме, Флоренции, Лондоне, Берлине и Шотландии летом 2016 года. Сама Карта Ада была оцифрована с помощью сканера высокого разрешения, что позволило увидеть ранее невидимые невооруженным глазом детали.

Сеанс с субтитрами.

.

Шкала концентрации — это будет ад

На нашем сайте мы предлагаем действительно острые вещи. Чтобы покупателям было проще ориентироваться среди них и выбирать подходящие для них товары, в большинстве описаний есть две шкалы фокуса:

- Шкала тяжести Сковилла (SHU)

- Шкала остроты остроядных

Первая из чешуи. Шкала остроты Сковилла — это шкала, определяющая остроту блюда, хотя чаще всего она используется для измерения остроты всех видов перца.Он указывает количество капсаицина в продукте. Чистый капсаицин имеет примерно 15 000 000–16 000 000 SHU (SHU — единицы шкалы, от Scoville Hotness Unit ) , а значит его экстракт должен быть разбавлен 1:15 000 000 до того, как он перестанет ощущаться тестером.
К сожалению, весы SHU имеют очень серьезные функциональные ограничения . Подробнее о том, почему это не лучший метод определения крепости соусов, можно узнать здесь -> CLICK

Ради любопытства добавим, что самый острый перец (на данный момент, данные 2012 г.) Carolina Reaper имеет, по мелочи, от 1 569 300 до 2 200 000 SHU (15% от его общей массы составляет чистый капсаицин, столько же, сколько в перцовом баллончике).

Таким образом, если на практике соус имеет, скажем, 1000 SHU, это означает, что количество содержащегося в нем капсаицина должно быть разбавлено в растворе в тысяч раз , чтобы исчезло жжение.

Для сравнения вот пример остроты некоторых перцев [источник - Википедия]

1 569 300 ШУ - Каролина Рипер

1 643 700 SHU - Тринидад Скорпион Бутч T

855 000 - 1 075 000 - Нага Джолокия

876 ​​000 - 970 000 - Дорсет Нага

100 000 - 350 000 - Пири Пири, Скотч Боннет, Гунтур чили, Хабанеро

50 000 - 100 000 - Тайский перец, чили с высоты птичьего полета

2 500 - 8 000 - перец халапеньо, перец венгерский, перец табаско

100 - 500 - пепперони, душистый перец

Вторая шкала, Шкала Ostrożerców – это созданная нами шкала субъективной резкости.Эта шкала основана на восприятии резкости средним польским потребителем :) Выглядит она так:

соус мягкий , сладкий , практически незначительная острота

и

соус острый , заметная острота на среднем уровне

и

соус острый , вызывает сильное и продолжительное жжение

и

соус огненно-горячий , для смелых и крепких желудков :)

соус мучительно острый , для ценителей и любителей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сильных ощущений

Сжигатель кишечника .

Он уничтожит все на своем пути. Для настоящего хардкора!

.

Смотрите также


 

Опрос
 

Кто вам делал ремонт в квартире?

Делал самостоятельно
Нанимал знакомых, друзей
Нашел по объявлению
Обращался в строй фирму

 
Все опросы
 
remnox.ru © 2012- Строительство и ремонт При копировании материалов ссылка на сайт обязательна!