Ремонт
Плитка для фасада постройки 8-11-2012, 10:05

Плитка для фасада постройки

Владельцы недвижимости за городом часто задаются вопросом защиты и украшения различных строений от внешних негативных факторов. Сп...

Установка воздушного отопителя


Установка воздушного отопителя "Планар" в УАЗ-Патриот. — бортжурнал УАЗ Patriot "Керогаз" 2009 года на DRIVE2

Меня не устраивала установка печки во все остальные места, кроме этого, это было единственное свободное место в моей машине…Вроде бы закончил установку, пользоваться можно, зажигается, горит, греет.Но в нашем климате вполне бы хватило двухкиловаттного Планара, он почти на 100 мм короче и его установка не вызвала бы столько геморроя.При такой установке, получается, что патрубок забора воздуха для горения попадает в короб под полом и нужно каким то образом извратиться и поставить его максимально близко к переду машины, насколько позволяет короб.Ни в коем случае не применять уплотнительную резинку, идущую в комплекте с планаром, в качестве шаблона для разметки отверстий в полу, она меньше чем надо, я не проверил это и был наказан здоровенными дырками неправильной формы в полу…(((((((((((((При первом пробном запуске в салоне машины появился запах нагретой резины, снял печку, всё перековырял, ничего, нашёл случайно, печка дула в заднее сиденье, оно при нагреве так озонировало.Поэтому, пришлось колхозить съёмный 90-градусный патрубок из не вонючего материала, ничего лучше алюминиевых, гофрированных, раздвижных воздуховодов не нашёл, но диаметр выхода печки 90 мм, а алюминиевые воздуховоды бывают только 80 и 100 мм.Вклеил в него кусок резинки из канализационного фитинга, налазит на сопло печки плотно, дует куда надо, не воняет, складывается, и может хранится в подлокотнике под ванночкой, сейчас там места очень много, после удаления штатной доппечки.Так, как, печка в покое зачем то потребляет 40-50 мА тока и что бы она не выедала АКБ, пришлось её подключить через реле и резервный микровыключатель под рулём, так же пригодился дополнительный блок предохранителей, начинает потихоньку заполняться…Насос закрепил штатным резиновым креплением на раме, внутри машины его не слышно, по мозгу не долбит.Из насоса сразу удалил микроскопическую сеточку, (которая попила много молодой и здоровой крови у моего товарища) и установил перед насосом нормальный фильтр.Вот только ещё не определился с пультом управления, провод у него самый короткий, всего 2 метра, как найду место, так придётся удлинять.А может так и оставлю на кабеле, будет переносной.Сам пульт буду снимать и прятать на время бездействия.

Зы, выход горячего воздуха из подлокотника ещё не доделан, думаю, чем это безобразие облагородить…

Цена вопроса: 17 500 ₽ Пробег: 24000 км

www.drive2.ru

Воздушные отопители: как обогреть машину или строительную времянку

Эффективная система отопления необходима не только для жилых домов, производственных комплексов и зданий коммерческого назначения. Иногда нужно обеспечить обогрев салона или кузова автомобиля, строительного вагончика или другого небольшого по площади временного помещения. Здесь и приходят на помощь воздушные отопители: Планар, Вебасто, Airtronic и другие.

Автономный отопитель — эффективный и экономичный способ обогрева салона машины

Принцип действия

Схема работы автомобильного отопительного оборудования, работающего на бензине или дизельном топливе, предельно проста. Устройство всасывает холодный воздух с одной стороны и выдувает нагретый из выходного патрубка, находящегося на противоположном конце корпуса. За счет постоянной циркуляции воздушных масс и осуществляется отопление помещения.

Оборудование может быть частью бортовой системы автомобиля (подача топлива производится из бака машины), а также функционировать полностью автономно (в этом случае понадобится индивидуальных резервуар с бензином или соляркой).

На фото — схема работы автономного отопителя

Управление также может производиться как с приборной панели транспортного средства, так и отдельно.

Преимущества использования воздушного отопителя для обогрева салона или кузова автомобиля неоспоримы:

  • повышает температуру воздуха на порядок быстрее, чем штатная встроенная печка;
  • способствует значительной экономии ресурсов, так как потребляет от 0,1 до 0,5 литра топлива в час;
  • абсолютно безопасен в эксплуатации, выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу.

Обратите внимание! Эффективность использования описываемых систем настолько высока, что многие производители автотранспорта встраивают автономное климатическое оборудование при изготовлении машин.

Примером может служить воздушный отопитель Вебасто, который позволяет значительно снизить количество вредных выбросов в атмосферу и увеличить экономичность эксплуатации грузового транспорта.

Один из способов использования воздушного отопителя

Порядок функционирования автономного обогревателя не зависит от марки и производителя оборудования.

Работа происходит по следующей схеме:

  • поступление сигнала о начале работы со стороны оператора (водителя);
  • проверка работоспособности систем и механизмов;
  • включение вентилятора, обеспечивающего подачу воздуха в камеру сгорания;
  • включение топливного насоса, подающего топливо туда же;
  • воспламенение смеси, которая будет нагревать перекачиваемый воздух;
  • включение вентилятора, осуществляющего забор холодного воздуха и его перекачку через нагревательную камеру.

По достижении нужной температуры в помещении отопитель переходит в режим ее поддержания, который требует меньшего количества топлива и электричества для работы.

Технические характеристики популярных моделей

Планар

Наибольшее распространение в нашей стране получил воздушный отопитель Планар 4ДМ-24, который предназначен для отопления салонов грузовых автомобилей, полуприцепов, времянок и других подобных сооружений. Особенность этого устройства состоит в том, что аппарат работает от напряжения в 24 Вольта, которое обеспечивают аккумуляторы и генераторы больших машин.

Внешний вид отопителя Планар

Этот прибор для обогрева выделяется следующими особенностями:

  1. Высокой производительностью. Агрегат обеспечивает выработку до 4 кВт тепловой энергии, что позволяет использовать его в качестве эффективной климатической установки. Он может нагреть до 120 куб. метров воздуха в час, что составляет объем достаточно просторной комнаты. (См. также статью Электрические конвекторы отопления: особенности.)
  2. Экономичностью. В отличие от встроенной печки, отопитель не требует работы двигателя внутреннего сгорания машины и потребляет около 0,5 литра топлива. Кроме того, воздушный обогреватель не нагружает электрическую подсистему автомобиля, так как для его работы требуется всего 62 Ватта энергии.
  3. Универсальностью. Для функционирования воздушному отопителю Планар необходимо стандартное дизельное топливо, соответствующее ГОСТ 305-82. Осуществить его заправку можно на любой бензозаправочной станции.
  4. Компактностью. Несмотря на свою высокую производительность, вес оборудования не превышает 8 кг со всей крепежной фурнитурой и другими комплектующими.

Использование нагревателя в салоне автобуса

Совет! Если вам нужен менее мощный, но такой же надежный прибор, обратите внимание на воздушный отопитель Планар 4ДМ-12. Он вырабатывает 1 кВт энергии и прогревает 70 кубометров воздуха в час. При этом потребляет лишь около 100 граммов дизельного топлива и 10 Ватт энергии.

Необходимое напряжение бортовой сети — 12 Вольт (как у аккумулятора легкового автомобиля).

Аиртроник

Альтернативной модели Планар служит воздушный отопитель AirTronic D2-дизельный производства компании Эберспехер. Он позволяет эффективно обогревать грузовой автомобильный транспорт, строительную и другую инженерную технику, а также крупнотоннажные механизмы.

В комплект его поставки входит вся необходимая крепежная фурнитура, потому вам не нужно будет нести дополнительные затраты на покупку кронштейнов, переходников, шлангов и так далее, цена которых довольно высока.

Обогреватель компании Эберспехер

Преимущество этого устройства в том, что параметры его работы могут изменяться в широком диапазоне, позволяя подобрать наиболее экономичный и эффективный режим обогрева.

Регулировке подлежат:

  • степени нагрева (существует четыре режима: от максимального до малого);
  • мощность нагрева (варьируется от 2200 Ватт до 850 Ватт);
  • расход воздуха (устройство может прокачивать от 90 до 36 куб. метров);
  • расход топлива (зависит от других режимов работы и составляет от 0,28 — в максимальном до 0,10 в минимальном).

Воздушный отопитель Эберспехер поможет экономно обогреть салон во время стоянок, обеспечит нужный режим хранения перевозимому грузу и облегчит запуск двигателя при низкой температуре забортного воздуха.

Обогреватель AirTronic:

  • обеспечит быстрое зажигание в зимний период;
  • экономно расходует топливо на обогрев;
  • легко устанавливается и эксплуатируется.

Комплект поставки воздушного отопителя AirTronic

Самостоятельный монтаж автономной климатической установки

Обогреватель, установленный в салоне машины

Сразу следует отметить, что инструкция по установке воздушного отопителя своими руками довольно сложна и имеет множество нюансов.

Вам необходимо выполнить следующее:

  • выбрать место в салоне или кузове автомобиля (времянке или строительном вагончике), где будет установлен дополнительный воздушный отопитель;
  • обеспечить доступ к топливному баку или установить отдельный бак и трубопровод с фильтром, который необходим для подачи бензина или солярки к обогревателю;
  • защитить оборудование от влаги и грязи, которые образуются во время эксплуатации автотранспорта;
  • закрепить оборудование, соблюдая при этом рекомендованные производителем углы наклона;
  • для придания отопителю большей устойчивости рекомендуется использовать шайбы и резиновые (амортизационные) прокладки;
  • установить трубопроводы для подачи холодного воздуха и вывода нагретых воздушных масс;
  • произвести пробный пуск системы в эксплуатацию и удостоверится в ее работоспособности во всех возможных режимах;
  • осуществить окончательную регулировку.

Совет! Целесообразно доверить установку обогревателя сотруднику сервисного центра, где проходит обслуживание автомобиль. Он качественно выполнит монтаж и выдаст гарантийный талон на проведенную работу.

В случае поломки вы сможете получить возмещение за испорченный отопитель.

Отопитель, смонтированный в кузове машины

Вывод

Несмотря на то, что автомобили чаще всего оборудуются штатной системой обогрева, целесообразно оборудовать их автономными воздушными отопителями. Они позволяют более экономно расходовать топливо и поддерживать работоспособность двигателя внутреннего сгорания зимой.

А об использовании таких систем во времянках и других подобных сооружениях вы можете узнать из видео, предложенного вашему вниманию ниже.

gidroguru.com

Установка воздушного отопителя Eberspacher Airtronic D2 на Volkswagen Crafter. — DRIVE2

Данная инструкция по установке рекомендуется для автомобилей, модельного ряда 2013 г;ВНИМАНИЕ!• Данная инструкция по установке не распространяется на автомобили с правым рулем.• На модели автомобилей, не перечисленные в данной инструкции, установка не рекомендуется.

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ОТОПИТЕЛЯ

• После установки отопителя проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения.• Соблюдать указания изготовителя автомобиля при заполнении жидкостной системы отопления.• Удалить воздух из системы жидкостного отопления.• Во время первого запуска проверить жидкостной контур и трубки подачи топлива на предмет утечек.• Если возникают неисправности с отопителем при первом запуске, то необходимо воспользоваться диагностическим оборудованием для устранения неполадок.

КОМПЛЕКТ ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ

Кол-во Название Каталожный номер

1 Airtronic D2, 12V 25 2115 05 00 00

1 Монтажный кронштейн *1 Переходник для топливопровода 25 1596 80 00 011 Топливозаборник 22 1000 20 16 002 Хомут 9мм 10 2068 00 90 981 Пластина для крепления 25 1482 89 00 13* — кронштейн в комплект не входит; приобретается или изготавливается самостоятельно.

ВРЕМЯ МОНТАЖА

Рекомендуемое время для установки отопителя – 7 н/ч.

ВНИМАНИЕ!

Данный монтажный комплект содержит всё необходимое оборудование для установки отопителя на автомобили, указанные в этой инструкции.

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

 Динамометрический ключ (5…50 Nm) Клещи для штатных хомутов Инструмент для обжима клемм

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК

Если момент затяжки не указан, затянуть резьбовое соединение согласно таблице.Вид резьбового соединения Момент затяжкиМ6 10 NmМ8 20 Nm

М10 45 Nm

МЕСТО УСТАНОВКИ

МЕСТО УСТАНОВКИ

Airtronic устанавливается в кабине водителя под пассажирским сиденьем.1. Отопитель2. Глушитель отопителя3. Забор воздуха4. Предохранители5. Дозирующий насос6. Забор топлива7. Устройство управления8. Гибкий воздуховод

9. Поворотный дефлектор

МОНТАЖ ОТОПИТЕЛЯ

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К УСТАНОВКЕ ОТОПИТЕЛЯ

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К УСТАНОВКЕ ОТОПИТЕЛЯ

Демонтировать сиденья в кабине автомобиляДля получения доступа к модулю топливного насоса требуется демонтировать топливный бакОтопитель устанавливается в кабине водителя под правым пассажирским сиденьем при помощи составного уникального монтажного кронштейна.

ВНИМАНИЕ!

 Уникальный монтажный кронштейн в комплект поставки не входит, рекомендуется приобрести у стороннего производителя либо изготовить самостоятельно.Разметить и просверлить точки крепления монтажного кронштейна, установив основание кронштейна на пол автомобиля. Также просверлить отверстия для патрубка забора воздуха и металлорукава выхлопа.Кромки высверленных отверстий рекомендуется обработать антикоррозионным составом; на контактную площадку нанести термостойкий клей-герметик.

Основание кронштейна закрепить к полу автомобиля в заранее подготовленные отверстия при помощи заклепок (не входят в комплект).

Подсбор и установка отопителя

Установить отопитель на верхнюю часть составного кронштейна, закрепить при помощи гаек М6. Установить патрубок забора воздуха и металлорукав выхлопа на соответствующие штуцеры, закрепив их хомутами из комплекта. На топливоподводящий штуцер установить топливопровод d=1,5mm (белого цвета) при помощи резинового шланга l=50mm из комплекта. Соединение зафиксировать хомутами.Подсобранный отопитель установить на основание кронштейна, пропустив патрубок забора воздуха и металлорукав выхлопа в соответствующие отверстия; топливоподводящую трубку вывести сквозь боковое отверстие кронштейна. Закрепить кронштейн к основанию при помощи болтов М6.При установке отопителя соблюдать допустимые монтажные положения.1. Отверстие забора воздуха.2. Положение штифта накала.3. Направление потока.Установить на отопитель решетку забора воздуха, как показано на фото.

ВНИМАНИЕ!

 От воздухозаборного отверстия до стенки требуется оставлять минимальный зазор в 30мм.Гибкий гофрированный воздуховод со стороны подачи горячего воздуха установить на отопитель и зафиксировать хомутом. Воздуховод вывести в пассажирский отсек сквозь заранее подготовленное отверстие.При необходимости разъем кабельного жгута может быть перемонтирован на противоположную сторону корпуса отопителя.

На гибкий гофрированный воздуховод установить поворотный воздухораспределительный дефлектор и закрепить его червячным хомутом из комплекта.

МОНТАЖ ОТОПИТЕЛЯ

ПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ И ОТВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

ПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ И ОТВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

Патрубок забора воздуха вывести под днище автомобиля. Проложить и закрепить патрубок пластиковыми стяжками так, чтобы входное отверстие не было направлено в сторону движения автомобиля и было защищено от попадания грязи. В самой нижней точке воздушного патрубка рекомендуется просверлить отверстие d= 4,5-5 мм для дренажа конденсатаМеталлорукав выхлопа вывести под днище автомобиля. Кронштейн с глушителем закрепить на усилителе кузова в проеме между правым порогом и лонжероном в заранее подготовленное отверстие при помощи болта М6 и резьбовой расклепной втулки, как показано на фото

ОСТОРОЖНО

Ввиду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, жгутов электрических проводов и других элементов автомобиля.Входящий в стандартный монтажный комплект выхлопной трубопровод укоротить по месту, установить на патрубок глушителя; оставшуюся часть трубопровода с оконечным рассекателем установить на выпускном патрубке глушителя и закрепить хомутами.

Выходное отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в сторону движения автомобиля, а также на узлы и агрегаты, которые могут пострадать от воздействия высоких температур выхлопных газов

ПОДАЧА ТОПЛИВА

ПОДАЧА ТОПЛИВА

ОПАСНОСТЬ Перед установкой топливной системы снять крышку топливного бака, провентилировать. После монтажа – закрыть.Извлечь модуль топливного насоса из бака, отсоединив топливопроводы и электрические разъемыПросверлить отверстие в топливном баке диаметром 8-8,5 мм и установить топливозаборник, как показано на фото 19. Учитывая глубину топливного бака, рекомендуется оставлять примерно 25мм от дна. Следует обратить внимание, что топливозаборник не должен создавать помех подвижным частям модуля таким, как поплавок датчика уровня топлива и пр.На топливозаборник установить топливопровод, d=2 мм (черного цвета) с помощью резинового переходника d1=3,5мм, d2=5мм, l=120мм. Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект.Установить Г-образный кронштейн дозирующего насоса в заранее подготовленное отверстие при помощи болта М6, и гайки. На кронштейн установить дозирующий насос. При установке дозирующего насоса следует соблюдать допустимое монтажное положение.

ОСТОРОЖНО

 Дозирующий насос всегда располагать стороной нагнетания вверх с повышением, как показано на рис. 5.При этом допустима установка под любым углом, превышающим 15°, но предпочтительна установка под углом от 15 до 35°.1. Установка под углом 0° – 15° не допускается.2. Предпочтительна установка под углом 15° – 35°.3. Установка под углом 35° – 90° допускается.

ВНИМАНИЕ!

 При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей. 1 –правильно; 2 – непрвильно.Установить топливопроводы на дозирующий насос со стороны всасывания (черный) и со стороны нагнетания (белый) при помощи резиновых шлангов l=50мм и хомутов из комплекта.

ВНИМАНИЕ!

 Не допускается каким-либо образом увеличивать длину топливопровода!Проложить топливопроводы вместе с кабельным жгутом от дозирующего насоса к отопителю.Жгут питания дозирующего насоса допускается укоротить по месту и подключить к разъему, используя обжимные клеммы, входящие в комплект.

Подключить основной жгут электропроводки отопителя и проложить его в пластиковом коробе к монтажному блоку под водительским сиденьем для подключения питания и установки устройства управления.

МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы отопителя при подключении устройства управления обязательно смонтировать перемычку между коричневым и желто-фиолетовым проводами (3-й и 5-й контакты на жгуте минирегулятора).

МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

ОСТОРОЖНО Перед проведением монтажа вынуть предохранители из колодки.Установить колодку с предохранителями под водительским сиденьем в монтажном блоке.Вынуть предохранители.Подключить красный (+) и коричневый (-) провода отопителя к аккумуляторной батарее.

Допускается коричневый провод подсоединить к штатной точке крепления массы на кузове автомобиля.

УСТАНОВКА УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯМинирегулятор

УСТАНОВКА УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ Минирегулятор

Проложить кабель управления к месту установки Минирегулятор. Отмерить и отрезать лишнюю длину проводов кабеля. Обжать провода контактными клеммами из комплекта Минирегулятор . Установить колодку из комплекта Минирегулятор на контакты проводов кабеля управления от отопителя в соответствии со схемой, представленной на рисункахУстановить предохранители в держатели.На рисунке представлена монтажная схема устройства управления Минирегулятор .За более подробной информацией по установке, подключению и настройке Минирегулятор рекомендуется обратиться к инструкции по монтажу Минирегулятор .

Установить предохранители в держатель.

ОКОНЧАНИЕ МОНТАЖА

ОКОНЧАНИЕ МОНТАЖА

Подсоединить аккумуляторную батарею автомобиля. Установить все демонтированные детали. Проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения. Соблюдайте инструкции и правила техники безопасности, содержащиеся в техническом описании.ВНИМАНИЕ!Для правильного функционирования Airtronic требуется следить за тем, чтобы отверстия забора и отвода горячего воздуха не перекрывались посторонними предметами.

Вышеизложенный материал описывает установку автономного воздушного отопителя Eberspacher Airtronic D2 (Эбершпехер Аиртроник Д2) 12V на цельнометаллический автофургон / микроавтобус Volkswagen Crafter (Фольксваген Крафтер). Альтернативой воздушному отопителю Аиртроник может быть, как Webasto Airtop 2000 ST (Вебасто Аиртоп 2000 СТ), 12V Disel, так и Планар 2Д-12В

www.drive2.ru

Установка автономного отопителя Планар 44Д-12 — бортжурнал ГАЗ Газель Next Long Vehicle 2014 года на DRIVE2

Поставил автономку на следующий день после покупки, но только сейчас дошли руки до описания. В принципе всё не так сложно, инструкция написана очень неплохо, комплектация включает почти всё для установки.

Устанавливаем рамку для пульта управления. Мне показалось оптимально поставить рядом с пепельницей. Делаем отверстие для проводов пульта и просовывем их

Вставляем пины в разъем, руководствуясь последовательностью по цветам проводов ответной части от автономки. Прокидываем жгут проводов к месту установки котла

Установленный пульт управления

Я установил котел по середине задней части кабины, стоит под спалкой. При разметке обязательно несколько раз залезаем под машины и проверяем, что не попадем в лонжерон. Размечаем отверстия по резинке с котла. Сверлим, точим и подгоняем это всё дело

Провода я вывел рядом с котлом через пол, использовав резиновую заглушку от какой то машины. Мовилим всё это дело сверху и снизу.

Виброй выровнял рельеф пола

Герметизировал вывод проводов термоклеем

Топливный бачок из комплекта я решил не использовать, врезал в топливопровод заводского подогревателя. Для этого нужно докупить тройничок и резиновый шланг для переходов.

Врезался в систему прямо перед топливным насосом вебасто. Рядом крепим наш топливный насос и подключаем шланги к тройнику и самому котлу.

Насос должен быть закреплен под углом (см. инструкцию)

Под котлом мне пришлось вырезать шумку, т.к. нижняя часть пластика не должна упираться в обшивку (это может вызвать перекос корпуса и клин крыльчатки). Провода протаскиваем по раме к аккумулятору, а другой жгут в топливному насосу так, чтобы лишние концы остались в салоне.

Проводов хватает с огромным запасом. Только жгут пульта у меня дотянулся в обрез

Укорачиваем жгуты, подсоединяем кабинный датчик

Пока кинул кабинный датчик, не укорачивая провода, за самой автономкой, где забор воздуха. По идее это показатель зминимальной температуры. Если что, буду экспериментировать с его положением

Подсоединяем гофры забора воздуха и выхлопа.

Забор воздуха провел назад

Выхлопуху с разворотом вывел под бак, закрепив на какую то неиспользованную стойку на перемычке и за хомут подвеса топливного бака

Первый пуск можно произвести и без подсоединения труб забора и выхлопа, если очень хочется. В первый раз на запуск уходит много времени, т.к. насосик не прокачивает систему с первого раза. По моему у меня запустилась с 4го раза.

Ну а далее наслаждаемся теплом. Котел мощный, работает довольно тихо. Пока ночь с ним не спал, поэтому отзыв по долгой работе дать не могу.

В целом аппарат мне очень понравился

www.drive2.ru


Смотрите также


 

Опрос
 

Кто вам делал ремонт в квартире?

Делал самостоятельно
Нанимал знакомых, друзей
Нашел по объявлению
Обращался в строй фирму

 
Все опросы
 
remnox.ru © 2012-2019 Строительство и ремонт При копировании материалов ссылка на сайт обязательна!